Целевая группа (14-17 лет).
14-17 лет — переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость собственных ценностей, хотя дети еще во многом подвержены внешним влияниям. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потребности интеллектуального и социального порядка,иногда — внутренние конфликты и трудности в отношениях с окружающими. В это период дети менее самостоятельны, более пассивны, более поверхностны в своих привязанностях и увлечениях. К полноценному становлению личности приводят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто прошел через них, обычно в большей мере независимы, творчески относятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, — по сравнению с теми, у кого процесс формирования личности проходил в это время легко. В этот период также наблюдается недостаточное развитие рефлексии, отсутствие глубокого самопознания здесь не компенсируется высокой произвольностью. Дети импульсивны, непоследовательны в поступках и отношениях, недостаточно ответственны. Такие дети не уверены в себе и себя плохо понимают. Часто они отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего. Вступив во взрослую жизнь, они еще долго не обретают устойчивого положения. В переходный от подросткового к юношескому возрасту период у детей возникает особый интерес к общению со взрослыми. При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста — этапа эмансипации от взрослых — обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком, сознательном уровне. С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом, профессиональные, удовлетворенность ситуацией в школе и особенности жизни в семье. Жизненные планы дети могут обсуждать и с учителями, и со своими взрослыми знакомыми, чье мнение для них важно.Те мнения и ценности, которые они получают от взрослых, затем фильтруются, могут отбираться и проверяться в общении со сверстниками — общении «на равных». Общение со сверстниками тоже необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет другие функции. Общение со сверстниками поддерживает самопринятие, самоуважение. Старшеклассники так же, как и подростки, склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. К старшему школьному возрасту происходит усвоение многих научных понятий, совершенствование умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. Это означает сформированность теоретического или словесно-логического мышления. Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов. Старшие школьники уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т. е. способность к индукции и дедукции. Часть старшеклассников в X и XI классе имеют «оптимистичную» самооценку. Она не слишком высока, в ней гармонично соотносятся желания, притязания и оценка собственных возможностей. Еще одна группа детей отличается, напротив, неуверенностью в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается. Их самооценка низка, конфликтна. В этой группе много девочек. Период ранней юности характеризуется большими противоречиями, внутренней несогласованностью и изменчивостью многих социальных установок. К концу юношеского возраста завершается формирование сложной системы социальных установок, причем оно касается всех компонентов установок: когнитивного, эмоционального и поведенческого. В старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. Старшеклассники, ведущей деятельностью которых является учебно-профессиональная деятельность, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности.
Проанализировав вышеизложенный материал и, учтя возрастные особенности данной целевой группы, была выбрана форма игры- «Тройка». Она позволяет сверстникам общаться, контактировать и девочкам, и мальчикам, что важно в их возрасте одновременного отчуждения друг от друга и притяжения. Данная игра удовлетворяет детскую потребность интеллектуального и социального порядка. «Тройка» позволяет проявить себя каждому участнику. Ребёнок может сразу знать ответ на вопрос, тем самым продемонстрировать свой интеллект и перед взрослыми, и перед сверстниками, а может выслушав предположения других участников, сделать правильное умозаключение и вывести команду вперёд. Что также возвысит его в глазах одноклассников. Т.к., в этом возрасте им свойственно желание подражать лучшим, возможно другие участники будут стремиться больше знать и читать, чтобы быть умнее. Важно отметить и выбор каждой командой капитана, который возлагает на себя ответственность за определение единственно верного ответа, а также того человека кто его будет озвучивать/ или озвучивает сам. Это способствует формированию ответственного отношения к своим поступкам, действиям, формирует взрослую личность. «Тройка» способствует повышению самооценки, комментированию, интеллектуальному развитию, социальной адаптации. В основе данной игры вопросы, а значит перед участниками всегда стоит проблемная ситуация, это активизирует их способности. Тема - финансовая грамотность (конечно, в узком смысле-термины, логические вопросы по теме и т.д.) хорошо усваивается в их возрасте. Старшеклассники уже умеют пользоваться многими научными понятиями и рассуждать логически и абстрактно, поэтому применят на практике свои знания по финансовой грамотности и усвоят новую полезную информацию.
Ссылки на источники: 1.Гид по финансовой грамотности.- М.: КНОРУС,2010. 2.Личные финансы семейный бюджет: Как самим управлять деньгами и не позволять деньгам управлять вами. -М.: Альпина Паблишерлз, 2011. 3. Деньги. Занимательные экскурсы в историю и макроэкономику.-М. МПА-Пресс, 2002 4. Семь шагов к финансовой свободе./ Евстегнеев Е.-Ростов н/Д: Феникс, 2012 Приложение №1 Тематические вопросы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |