Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАПРАВЛЕНИЯ ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления подлинников решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирных домах (далее - решения) и протоколов общих собраний собственников помещений                   в многоквартирных домах (далее - протоколы) в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее — орган государственного жилищного надзора).

2. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии                          с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 января 2019 г., № 0001201901220025) лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее собрание), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание.

3. Направление подлинников решений, протоколов осуществляется                     в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание, подлинников данных документов.

4. Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора
не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, — не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания.

В случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному                  в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинники решений и протокола подлежат направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта,                                с единовременным направлением копий данных решений и протокола                        в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению                     с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

5. Направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату
их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4210; 2018, № 53, ст. 8484) (далее — система) скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней
со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.

В случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены
в системе до даты направления решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора, датой направления подлинников решений, протоколов считается дата размещения их скан-образов в системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 19 июля 2018 г. по делу № 41-08/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России)
по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии: заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
члены Комиссии: главный специалист отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 41-08/2018, возбужденное по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006            «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) по факту размещения                                    и распространения рекламы, размещенной на платежных документах
по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл.,
г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

установила:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица, поступившее из Главного управления «Г», по факту размещения                                и распространения рекламы, размещенной на платежных документах
по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл.,                            г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15.

Совместно с заявлением Заявителем представлены копии платежных документов ООО «Р» по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017
и за январь 2018 г. с рекламой товаров и услуг.

ООО «Р» представило письменные пояснения, согласно которым Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность
на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации, является коммерческой организацией.

ООО «Р» действует на основании агентских договоров, заключенных
с рядом управляющих и ресурсоснабжающих организаций, и согласно пункту 1 статьи 1005 ГК РФ совершает по поручению принципалов юридические и иные действия, следовательно, имеет статус платежного агента. В настоящее время начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги населению, собирает денежные средства, доставляет платежные документы населению для оплаты и собранные средства перечисляет принципалам.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о размещении рекламы необходимо в случае использования для этих целей общего имущества дома.

ООО «Р» считает, что платежный документ по оплате коммунальных услуг не является общим имуществом дома, вследствие чего решение собственников на размещение не требуется.

Пункт 69 Постановления Правительства от 06.05.2011 года определяет требования к размещению обязательной информации и не содержит прямого запрета на размещение рекламы.

В виду чего ООО «Р» осуществляло размещение рекламного характера на основании договора с ИП, основным видом деятельности которой, согласно выписке ОГРН, является рекламная деятельность.

В связи с введением в действие части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», предусматривающей недопущение размещения рекламы на платежных документах, кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений. Договор с ИП был расторгнут. С мая 2018 года информация рекламного характера на платежных документах
не размещается.

ООО «Р» дополнительно сообщает, что жалоб и обращений по поводу размещения рекламной информации в адрес Общества ни со стороны собственников помещений в многоквартирных домах,
ни от ресурсоснабжающих и управляющих организаций не поступало.

ООО «Р» представило копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за апрель и май 2018, на основе которых можно сделать вывод о прекращении распространения и размещения рекламы в мае 2018 года.

В материалы дела представлены копия договора с приложением № 1
по размещению рекламы от 30 мая 2013 года, заключенного между ООО «Р»                  и ИП, копия письма, направленного ИП о расторжении договора возмездного оказания услуг от 30.05.2013 г. № 01-05/3. по размещению рекламы
с 30 апреля 2018 г.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

В декабре 2017 года и январе 2018 года на платежных документов
по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл.,                              г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15, размещалась информация об услугах
по поверке счетчиков, по спецпошиву, по уборке квартир, помещений, подъездов, по предоставлению ассортимента запчастей для иномарок,
по покупке жилья, а также по изготовлению памятников, благоустройства захоронений и ритуальные услуги.

В материалы дела Заявителем представлены копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, на которых размещена следующая информация: «Точка бюро недвижимости. Материнский капитал. Используйте на покупку жилья», «Запчасти для иномарок. Большой ассортимент», «Поверка 500 р. счетчиков на дому без снятия и повреждения пломбы», «Поверка счетчиков холодной и горячей воды на дому. Пенсионера поверка за 450 р.», «Изготовление памятников. Благоустройство захоронений. Ритуальные услуги, принадлежности. Пенсионерам скидки! Ветеранам ВОВ изготовление и установка памятников бесплатно» и др.,
а также указаны телефонные номера и адреса хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке.

Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на платежных документах по оплате коммунальных услуг, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена
на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым конкретными компаниями.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «Р», наименование которого указано на платежных документах.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона                           о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам                     и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила) определены требования
к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

Указанный в п. 69 Правил перечень сведений является исчерпывающим. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

Таким образом, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017 года и январь 2018 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль,
ул. Ленина, д. 15 не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации положениями Правил не предусматриваются.

Рекламораспространителем является ООО «Р», поскольку обеспечивает доставку платежных документов Потребителям многоквартирного дома
по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15.

Поскольку к материалам дела приобщены письменные доказательства окончания распространения и размещения рекламы на платежных документах с мая 2018 года, что подтверждается копией платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за май 2018 года
и копией о расторжении договора по размещению рекламы, Комиссия считает возможным не выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Р», размещенную
на платежных документах по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома
по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Р» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 


[1] По применению указанного положения см. решение Челябинского УФАС России от 19.07.2018 по делу № 41-08/2018, размещенное на странице 18 данных материалов.



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАПРАВЛЕНИЯ ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)