НАПРАВЛЕНИЯ ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР
1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления подлинников решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирных домах (далее - решения) и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - протоколы) в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее — орган государственного жилищного надзора). 2. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 января 2019 г., № 0001201901220025) лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее собрание), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание. 3. Направление подлинников решений, протоколов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание, подлинников данных документов. 4. Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора В случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинники решений и протокола подлежат направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с единовременным направлением копий данных решений и протокола в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. 5. Направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату В случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ От 19 июля 2018 г. по делу № 41-08/2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
рассмотрев дело № 41-08/2018, возбужденное по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) по факту размещения и распространения рекламы, размещенной на платежных документах в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
установила:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица, поступившее из Главного управления «Г», по факту размещения и распространения рекламы, размещенной на платежных документах Совместно с заявлением Заявителем представлены копии платежных документов ООО «Р» по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017 ООО «Р» представило письменные пояснения, согласно которым Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность ООО «Р» действует на основании агентских договоров, заключенных Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о размещении рекламы необходимо в случае использования для этих целей общего имущества дома. ООО «Р» считает, что платежный документ по оплате коммунальных услуг не является общим имуществом дома, вследствие чего решение собственников на размещение не требуется. Пункт 69 Постановления Правительства от 06.05.2011 года определяет требования к размещению обязательной информации и не содержит прямого запрета на размещение рекламы. В виду чего ООО «Р» осуществляло размещение рекламного характера на основании договора с ИП, основным видом деятельности которой, согласно выписке ОГРН, является рекламная деятельность. В связи с введением в действие части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», предусматривающей недопущение размещения рекламы на платежных документах, кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений. Договор с ИП был расторгнут. С мая 2018 года информация рекламного характера на платежных документах ООО «Р» дополнительно сообщает, что жалоб и обращений по поводу размещения рекламной информации в адрес Общества ни со стороны собственников помещений в многоквартирных домах, ООО «Р» представило копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за апрель и май 2018, на основе которых можно сделать вывод о прекращении распространения и размещения рекламы в мае 2018 года. В материалы дела представлены копия договора с приложением № 1 Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам. В декабре 2017 года и январе 2018 года на платежных документов В материалы дела Заявителем представлены копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, на которых размещена следующая информация: «Точка бюро недвижимости. Материнский капитал. Используйте на покупку жилья», «Запчасти для иномарок. Большой ассортимент», «Поверка 500 р. счетчиков на дому без снятия и повреждения пломбы», «Поверка счетчиков холодной и горячей воды на дому. Пенсионера поверка за 450 р.», «Изготовление памятников. Благоустройство захоронений. Ритуальные услуги, принадлежности. Пенсионерам скидки! Ветеранам ВОВ изготовление и установка памятников бесплатно» и др., В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Информация, размещенная на платежных документах по оплате коммунальных услуг, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «Р», наименование которого указано на платежных документах. Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее. В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства. В п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации Указанный в п. 69 Правил перечень сведений является исчерпывающим. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают. Таким образом, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017 года и январь 2018 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, Рекламораспространителем является ООО «Р», поскольку обеспечивает доставку платежных документов Потребителям многоквартирного дома Поскольку к материалам дела приобщены письменные доказательства окончания распространения и размещения рекламы на платежных документах с мая 2018 года, что подтверждается копией платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за май 2018 года Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Р», размещенную 2. Не выдавать ООО «Р» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[1] По применению указанного положения см. решение Челябинского УФАС России от 19.07.2018 по делу № 41-08/2018, размещенное на странице 18 данных материалов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |