Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности (авторы Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина)



2019-12-29 725 Обсуждений (0)
Методика изучение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности (авторы Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина) 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка исследования. Приготовить рассказ Я Тайца «Зверь» и английскую народную песенку в переводе С. Маршака «Кораблик»; листы бумаги, набор из цветных карандашей.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально. Ребенку неторопливо и выразительно читают текст и говорят: «опиши зверя, которого сложил Миша» (после чтения рассказа Я. Тайца) или «опиши кораблик и его команду» (после чтения английской народной песенки). Затем говорят: «нарисуй зверя, которого сложил Миша» или «нарисуй кораблик и его команду». По окончании рисования его просят рассказать, что он нарисовал.

Обработка данных воссоздающее воображение анализируют по показателям:

1. степень соответствия воссозданных образов и их систем (описания и рисунки) образам произведения;

2 балла – высокий уровень степени соответствия воссозданных образов и их систем

1 балл – средний уровень степени соответствия воссозданных образов и их систем

0 баллов – низкий уровень степени соответствия воссозданных образов и их систем

2. оценочное отношение детей к действиям персонажей, совпадающее с той ролью, которую играет персонаж в сказке (рассказе);

2 балла – полное совпадение

1 балл – частичное или почти полное совпадение

0 баллов – не совпадает

3. эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов и образных ситуаций;

2 балла – высокий уровень эмоциональной насыщенности

1 балл – средний уровень эмоциональной насыщенности

0 баллов - низкий уровень эмоциональной насыщенности

4. степень правильности воссоздания последовательности эпизодов в сюжете;

2 балла – последовательность эпизодов воссоздана правильно

1 балл – последовательность эпизодов воссоздана частично

0 баллов - последовательность эпизодов не воссоздана

5. степень отличия созданных образов от данных в тексте

2 балла – созданные образы не отличаются от данных в тексте

1 балл – созданные образы частично отличаются от данных в тексте

0 баллов - созданные образы полностью отличаются от данных в тексте

 

Заключение

В развитии детей изобразительное творчество занимает особое место среди других видов занятий. Обусловлено это, во-первых, тем, что увлечение разными видами изображения начинается очень рано (на втором году жизни), захватывает всех детей и устойчиво сохраняется до 12-13 лет. Во-вторых, это увлечение наблюдается у детей, воспитывающихся в неодинаковых условиях, в разных странах, у различных народов, в культуре которых содержится традиция каких-либо видов изобразительного искусства. Устойчивость, продолжительность и сила влечения детей этим занятием указывает на то, что в природе детства есть общечеловеческая потребность в изобразительном творчестве, и удовлетворение этой потребности обеспечивает развитие каких-то жизненно необходимых человеку психических способностей.

Мы увидели, что, когда ребенку не хватает еще слов, руки и ноги еще не слушаются, а все вокруг интересно и непонятно, он начинает рисовать. Но для детей рисование не просто забава, но еще и труд. Ребенку нужно много чего сделать, чтобы его рисование дошло до определенного уровня совершенства.

Увидели, что для развития рисования очень важна роль родителей. Именно от них зависит, будет ли ребенок рисовать в дальнейшем, и как он будет рисовать. С помощью рисования развивается воображение, и конкретные методики подтвердили это.

Стоит задумываться родителям серьезно о том, как сделать так, чтобы ребенок прошел успешно все стадии развития в рисовании и не терял к рисованию интерес.

Необходимым условием развития воображения детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Изобразительная деятельность может быть успешно использована в развитии воображения у детей.

 

Литература.

1. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112с.

2. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 1982 /Воображение и его развитие в детском возрасте: 436 – 455/.

3. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 1988. № 6. с. 52 – 59.

4. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 – 51.

5. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. Вып. 76. М., 1956.

6. Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка. – М., 1914.

7. Красило А.И. Психология обучения по художественному творчеству. – М.: Ин-т прак. Психологии, 1998.

8. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979. /Трудности в определении воображения: 3 – 7. Воображение и практическая деятельность: 8 – 30. Воображение как отражение действительности: 31 – 85. Воображение и научное познание мира: 86 – 131/.

9. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М. 1989. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 – 39. Воображение и игровая деятельность: 83 – 97. Чувственное отображение и воображение: 113 – 122. Воображение и мышление: 122 – 138/.

10. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 – 271.

11. Селли Очерки по психологии детства. – М., 1909

12. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

13.Г. А. Урунтаева Ю.А. Афонькина практикум по дошкольной психологии. – М., - 2000.

14.  Флерина Е.А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. – М.: Гос-ное учебно-педагогическое изд-во, 1934.

 



2019-12-29 725 Обсуждений (0)
Методика изучение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности (авторы Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика изучение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности (авторы Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)