Глава 3. Анализ данных
Прямое распределение. Было опрошено 25 студентов очной формы обучения. Рассмотрим, как ответили студенты на заданные вопросы и наиболее важные вопросы отразим в наглядных диаграммах. На вопрос, что "студенты могут сказать о своей профессии", получены следующие ответы: 40% я интересовался профессией, она соответствует моим способностям, выбор был обдуман; 24% профессия для меня не главное, важно иметь диплом о высшем образование; 16% главное - я знаю, что найду работу сразу после вуз пусть и с невысокой оплатой труда; 12% профессия для меня не главное, важна оплата труда, которую я буду получать; 8% я интересовался профессией до поступления в вуз, много читал и сознательно выбрал её. Отсюда следует, что большинство студентов выбирает специальность по своим способностям, 24% студентов (довольно много!) интересует диплом о в/о, 16% главное трудоустройство сразу после университета.12% отмечают, что для них главное оплата труда, а не специальность. На вопрос, "почему студенты выбрали очную форму обучения", получены следующие ответы: Большинство, 64% студентов, выбрали вариант: "есть возможность полностью посвятить себя обучению и получить качественные знания"; Варианты "это был выбор моих родителей"; "я не самостоятельный, не способен к самообразованию/ самоорганизации" по 12 %. 12% выбрали вариант "другое".
Таким образом, большинство студентов (64%) выбрали очную форму обучения сознательно и хотят получить качественные знания. Студенты, которые выбрали вариант "другое", отметили: 1) что эта форма обучения самая эффективная; 2) что нет заочной формы по их специальности; 3) чтобы провести студенческую жизнь весело. На вопрос, "какая основная причина поступления в вуз", студенты ответили так: 56% желание получить знания, профессию 36% получить диплом 4% найти друзей, знакомых 4% другой
Как видно на диаграмме, большинство студентов (56%) поступили в вуз, чтобы получить профессию и знания. Однако на втором месте (36%), студенты, которым нужен только диплом. Чтобы найти друзей 4% студентов, и вариант "другое" отметили также 4%, написав, что "так веселее", т.е. рассматривают вуз только для "студенческой жизни". На вопрос, "что для Вас наиболее значимо в учебном процессе", студенты ответили следующим образом: 32% чтобы было интересно 28% чтобы знания были необходимы для работы 28% чтобы знания способствовали самореализации 12% чтобы знания способствовали творческому развитию Таким образом, большинству студентов (32%) наиболее значимо в обучение, чтобы было интересно. Одинаковому количеству студентов (по 28%) важно как практическое применение знания, т.е. для работы, так и чтобы знания способствовали их самореализации. Знания, способствующие творческому развитию у студентов на последнем месте - всего 12%. Студентам был задан вопрос по поводу оценок, "что больше нравится": 56% зачёт/незачёт, т.к. уравнивает студентов 16% дифференцированная оценка (3,4,5), т.к. есть возможность оценить свой уровень знаний 16% мне всё равно 12% дифференцированная оценка (3,4,5), т.к. есть стимул получить высокую оценку
Отсюда следует, что большинство студентов (56%) предпочитает получить "зачёт/незачёт", чем реальную оценку знаний. Всего 16% рассматривают дифференцированную оценку как "возможность оценить уровень знаний", а для 12% оценка является стимулом. И 16% безразлично по какой системе их оценивают. У студентов поинтересовались, "занимаются ли самообразование", вот результаты: 64% иногда 24% никогда 12% почти всегда
Очевидно, что очень мало студентов (только 12%) находят желание и время "почти всегда" заниматься самообразованием. Однако, большинство студентов (64%) отметили "иногда", что показывает положительную динамику, возможность перейти в группу "почти всегда" при желании и волевых усилиях. Достаточно большой процент студентов (24%) не занимаются самообразованием. Чтобы более точно определить, нужно ли стимулировать, "подстёгивать" студентов для обучения, было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение": 44% лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически подстёгивают 32% у меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминаний 20% я осознаю, что учусь "для кого-то", только под чьим-то контролем (родители, преподаватели) 4% я самостоятельно изучаю рад предметов, которые необходимы для будущей специальности Итак, большинство студентов (44%) признаются, что их периодически необходимо "подстёгивать". Чуть меньше (32%) наоборот отмечают, что могут учиться "без напоминаний". 20% студентов отдают себе отчёт, что "учатся для кого-то (родители, преподаватели)".4% настолько самостоятельны, что ряд предметов изучают самостоятельно. Ответы студентов на вопрос, "какие стимулы в обучение для них наиболее значимы", отразим в наглядной диаграмме:
Из диаграммы сделаем краткий вывод: На первом месте по важности для студентов - материальное поощрение, это отметили большинство студентов (64% -"важно", и 12% "скорее важно, чем нет"). На втором месте, возможность применить знания на практике (в будущей работе), 56% отметили "важно" и 16% "скорее важно, чем нет". На третьем месте, для студентов понимание полезности выполняемой работы (44% выбрали "важно", 28% "скорее важно, чем нет"). На чётвёртом месте, для большинства студентов (40% - "важно", 16% - "скорее важно, чем нет") это возможность сдавать экзамены в упрощённой форме. "Не важно" для большинства студентов (по 36%) и "скорее не важно" (по 20%) это возможность участвовать в олимпиадах и в творческой деятельности. Студенты отметили, "какие стимулы существуют, по их мнению, в университете": 56% Поощрение за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование) 48% Возможность применить знания на практике (в будущей работе) 48% Возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме ("автомат") 44% Использование дифференцированной оценки 28% Возможность участвовать в творческой деятельности (в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе) 20% Возможность участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах 20% Даёт возможность для самообразования 16% Индивидуализация заданий 12% Понимать полезность выполняемой работы Можно сделать вывод, что значимые для студентов стимулы и существующие в университете совпадают. Студенты оценили, "какая организация учебного процесса им больше нравится": 40% только работа на лекциях, семинарах 36% основное - работа на лекциях, семинарах, а дополнительно - самообразование 16% только самообразование 8% основное - самообразование, а дополнительно - работа на лекциях, семинарах
Следовательно, большинство студентов (40%) не хотят работать самостоятельно и заниматься самообразованием. Чуть меньше - 36% студентов предпочитают основное изучать на лекциях, а самообразование как дополнительное.16% студентов готовы заниматься самообразованием. А 8% рассматривают работу на лекциях и семинарах лишь как дополнительную, а основное-самообразование. Студенты ответили следующим образом, на вопрос "является ли стипендия стимулом для обучения": 68% да является, т.к. студент будет стремиться учиться лучше 20% нет, не является, т.к. если студент не хочет учиться - его не заставишь 12% нет, не является, т.к. очень маленькая по размеру Таким образом, это подтверждает что основной стимул для студентов - это материальный, 68% студентов рассматривают стипендию как стимул, чтобы лучше учиться. 20% - считают, что "если студент не хочет учиться - его не заставишь".12% отметили, что стипендия Чтобы оценить, что является стимулом, студентам было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение": 36% если предмет неинтересный, Но знания необходимы для будущей работы, я буду хорошо готовиться 32% если предмет неинтересный, Но возможно получить "автомат", то я буду прилежно учиться 28% если предмет неинтересный, я не смогу себя заставить заниматься Отсюда следует, что ради того, чтобы быть компетентным, обладать нужными знаниями большинство студентов 36% готовы изучать неинтересный им предмет. Чуть меньше - 32% студентов, ради "автомата" готовы учить неинтересны предмет.28% студентов не смогут заставить себя учить неинтересный предмет. Студенты ответили на вопрос "нужно ли предоставлять возможность сдавать экзамены в упрощённой форме ("автомат")", следующим образом: 68% да, это будет стимул заниматься усерднее в течение семестра 20% нет, студенты должны сдавать всё на равных условиях 12% да, но только за особые заслуги (участие в олимпиадах, конференциях и др.) Таким образом, большинство студентов (68%) возможность получить "автомат" является стимулом, чтобы усердно заниматься в течение семестра. Только 20% не считают нужным предоставлять студенту возможность сдавать экзамены в упрощённой форме, только на равных условиях для всех. И 12% студентов, рассматривают такую возможность только как привилегию за особые заслуги, такие как участие на конференциях, олимпиадах. Студенты попробовали "оцените роль преподавателя в стимулирование их обучения": 48% очень важна, т.к. преподаватель-источник знаний 32% нет, не важна, главное желание студента 20% одинаково важно и роль преподавателя и самообразование студента. Таким образом, большинство студентов 48%, возлагают на преподавателя стимулирование обучения. А 32% студентов отмечают, что главное желание студента. И 20% студентов отмечают, что важно одинаково и стимулирование преподавателя и желание студента. На вопрос, "достаточно ли стимулируют для обучения", студенты ответили следующим образом: 44% скорее нет 28% да, достаточно, т.е. есть все условия, чтобы я учился 16% скорее да 12% нет, не достаточно, т.к. не вызывают желание обучаться
Отсюда следует, что большинство студентов (44% "скорее нет" и 12% "нет, не достаточно") считают, что их недостаточно стимулируют. А 28% студентов довольны, и отметили, что "да, достаточно". Студенты ответили на вопрос, "что их стимулирует или могло бы побудить к обучению", так: 40% если мне интересно 36% если я уверен, что знания необходимы для работы 16% если знания способствуют самореализации 8% если знания способствуют творческому развитию Таким образом, большинству студентов (40%) главное, чтобы было интересно. А 36% студентов отмечают, что их стимулирует, если знания необходимы для работы.16% студентов стимулирует, если знания способствуют самореализации. Для 8% главный стимул, если знания способствуют творческому развитию. Студенту было предложено "вспомнить случай, когда дисциплина не нравилась, но в силу каких-либо стимулов предмет их заинтересовал", вот что получилось: 52% нет, не было, но я допускаю, что может быть 40% да, но так редко бывает 8% нет, такого никогда не было и не будет Следовательно, большинство студентов (52%) допускают, что стимул может поменять отношение к предмету.40% испытали это на себе.8% не предполагают что такое возможно. Вариант, что "да, у меня часто так бывает" не выбрал ни один студент. Студентам была "смоделирована" ситуация, что "если они уверены, что знания по дисциплине необходимы для работы…", получили следующие результаты: 36% я буду больше заниматься, тщательней готовиться к семинарам, стараться иметь высокую оценку 24% займусь самообразованием, буду изучать, то, что считаю нужным, а оценка мне не важна 20% я буду больше времени уделять, читать дополнительную литературу, и иметь высокую оценку 20% я буду относиться также как и ко всем дисциплинам, и иметь оценку "как получится" Отсюда следует, большинство студентов начнут тщательней готовиться, однако 36% будут стараться высокую оценку, а для 24% оценка не важна при этом. Ни один студент не выбрал вариант "я не буду особо относиться к предмету и на оценку мне всё равно". Студенты оценили саму возможность "стимулировать обучение (вызвать желание получить знания)" следующим образом: 40% скорее да, т.к. к каждому можно найти подход 32% однозначно да, любого можно заинтересовать 16% скорее нет, ведь всё зависит от желания человека 12% однозначно нет, т.к. если человек не захочет его никто не заставит Таким образом, большинство студентов склонны, что стимулировать обучении возможно (40% - "скорее да" и 32% "однозначно да"). Студенты ответили на вопрос "зачем им диплом о высшем образование (в/о)": 52% диплом о в/о необходим, чтобы получить хорошую работу 32% в наше время обязательно иметь диплом о в/о, чтобы занять желаемое положение в обществе 16% люди с дипломом о в/о получают заработную плату выше, поэтому он необходим Следовательно, большинство студентов (52%) видят в дипломе гарант хорошей работы.32% - как средство достижения положения в обществе.16% отмечают, что диплом гарантирует более высокую заработную плату. На вопрос, "важно ли какие оценки в дипломе", студенты ответили так: 36% скорее важно, т.к. положительные оценки характеризуют меня как ответственного 32% мне важно, т.к. положительные оценки показывают, что у меня хорошие знания 24% скорее не важно, т.к. это формальность, а истинных знаний не показывает 8% не важно, т.к. никто их не смотрит Таким образом, для большинства студентов (36%) оценки характеризуют их как ответственных, а 32% рассматривают оценки как показатель знаний. 24% - оценки - формальность, не отражающая знания. В опросе приняли участие 76% девушек и 24% юношей. Из них 60% обучаются на платной основе и 40% на бюджетной.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |