Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры уроков литературы с использованием опорных схем



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Примеры уроков литературы с использованием опорных схем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Урок 1. «Проблема образованности в произведении Н.С. Лескова «Левша»

Цель урока: вывести учащихся на формулирование самими ими темы урока, постановку проблемы и методов её решения.

I. После прочтения произведения Н.С. Лескова «Левша» вспоминаем, какое действие происходит в этом произведении.

– Император хочет превысить мастерство англичан.

II, III. Каким образом он хочет этого добиться?

– привлечь Левшу, чтобы он что-нибудь сделал с блохой.

IV. Что же произошло? Что сделал Левша?

– подковал блоху.

V. А что не устраивало в подкованной блохе?

– блоха перестала танцевать.

VI. Давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы подкованная блоха танцевала?

– учащиеся предлагают решение.

VII. У Левши есть золотые руки, но не хватает технических знаний, надо учиться, ему предлагают англичане получить образование и остаться жить в Англии, но Левша не остаётся, почему?

– учащиеся отвечают.

– Посмотрите, пожалуйста, на схему, нарисованную на доске:

 


 

   
 

 

– Давайте представим, что Левша остаётся в Англии, что для него хорошо, а что плохо? (хорошо – приобретает знания, плохо – теряет Родину, родителей)

– А что с ним стало, когда он вернулся в Россию? (хорошо – приобретает Родину, родителей, плохо – умирает никому ненужный, не получает образования.)

– А теперь подумайте и скажите, какая задача встаёт перед нами?

– Жить в России и учиться в Англии.

– А ещё лучше?

– Жить и учиться в России.

К доске выходят 5 человек написать своё решение, повторяющееся вычёркиваем.

Урок 2. «Проблема человеческих взаимоотношений в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель урока: вывести учащихся на формулирование самими ими темы урока, постановку проблемы и методов её решения.

Ход урока.

Назовите, пожалуйста, всех, с кем вы познакомились в произведении.

Подумайте, без кого из главных героев не произошло бы главное действие, и не было бы рассказа?

– Без мальчика.

Делаем вывод: мальчик – главный герой рассказа.

2. Скажите, что происходит с нашим героем в этом произведении?

– Он уезжает из родной деревни учиться в районный центр. Это является главным действием в рассказе.

А теперь найдите в тексте отрывки, которые характеризуют жизнь мальчика до отъезда в район и жизнь на новом месте.

3. Скажите, с кем общается мальчик?

 

                       
 

 

       
 

 

 

 
 

         
                 
 

 

   
                 
 

 

 

   

     
               
   

 

 
               
                   

 

4. А теперь посмотрите, с кем у мальчика хорошие отношения, а с кем нет, и найдите этому подтверждение в тексте.

Мать – хорошее; деревенские жители – хорошее; т. Надя с детьми – плохое; учительница – он чувствовал себя неловко, у него внутренний конфликт; деревенские пацаны – плохое; директор – прямого контакта не происходит, мальчик боится его.

5,6. Подумайте и скажите, с кем из этих людей мальчик общался больше всего?

– С учительницей.

7. Если посмотреть на их отношения, то можно определить, с кем из них мальчик живёт дружно, а с кем нет.

 

                         
 

 

       
 

         
   

 

 
                   
 

 

     
               
                   
   

         
       

             
   

 

   
                 
                       

 

Вывод – у мальчика с т. Надей, районными пацанами, учительницей, директором происходит конфликт.

А теперь определим пространство этого конфликта, т.е. где он происходит, в каких местах мальчик общается с этими людьми?

деревнярайонный центр.

школадом т. Надидом учительницыулица

+ + + +

Вывод – конфликт происходит постоянно, как только мальчик уезжает из родной деревни.

8. Когда происходит конфликт?

– Постоянно, в районном центре.

9. Почему происходит конфликт? Из-за чего?

– Из-за самого мальчика.

Почему?

– Потому что голод.

Найдите строки, подтверждающие это.

Мальчик постоянно голодал. Не было бы голода, мать не отправила бы его в район, т. Надя не воровала бы продукты, он не стал бы играть в чику с пацанами, учительнице не пришлось бы искать способы накормить его, соответственно не стала бы играть с ним в пристенок, и её не уволили бы.

Послушайте, я зачитаю вам отрывки, а вы сделайте вывод, какую черту характера можно выявить у мальчика?

– гордость.

На доске схема. Посмотрите на доску, что у нас получается.

 

 

10. Подумайте, что должна была сделать Лидия Михайловна, чтобы мальчик стал сытый и не потерял собственного достоинства?

11. Ученики находят решение этой проблемы и объясняют, как они пришли к такому решению.

 



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Примеры уроков литературы с использованием опорных схем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры уроков литературы с использованием опорных схем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)