Экономико-математическая модель.
12 Контрольная работа По дисциплине: Информационные технологии в торговле Исполнитель: студент 4 курса заочной формы обучения факультета: «Экономика и управление на предприятии (торговли)» Каплунова Ольга Александровна
Рецензент: Дмитриева Ирина Сергеевна
Волгоград 2008г. СОДЕРЖАНИЕ
Задача №1 Производственная задача №3 Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании №7 Задача №3 Транспортная задача №8 Задача №4 Задача об оптимальном назначении№8
Задача №1 Производственная задача Постановка задачи. При производстве трех видов продукции используют два типа сырья. Составить план выпуска продукции, обеспечивающий максимум прибыли. Исходные данные таковы:
Таблица 1.1
Экономико-математическая модель. Обозначим за (i =1….3)объем производства соответствующей продукции. С учетом значений задачи получаем.
4х1 + 5х2 + 1х3 ≤ 40 2х1 + 1х2 + 3х3 ≤ 24
Дополнительные ограничения: , , . Необходимо найти оптимальный план выпуска продукций (т.е. ), который обеспечит максимальную выручку. Исходя из условий задачи целевая функция принимает вид: Табличная модель.
Рис. 1.1. Табличное представление модели
Более наглядно заполнение ячеек табличной формы задачи представлено на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Табличная модель с представленными формулами Оптимизация. Сервис Поиск решений.
Рис. 1.3. Диалоговое окно надстройки Поиск решения
Рис. 1.4. Решение производственной задачи Вывод: Оптимальный план производства, при данных условиях, состоит в том, что продукцию 1-ого и 3-ого видов необходимо производить в объеме 9 и 2 ед. соответственно, а продукции 2-ого вида не выпускать в производство. При этом обеспечивается максимальная выручка в размере 860 д.е. Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании
Постановка задачи. На рекламу выделено 80000 руб. Предприятие рекламирует свою деятельность, используя четыре источника массовой информации: Интернет, телевидение, радио, газеты. Анализ рекламной деятельности в прошлом показал, что вложенные в рекламу средства приводят к увеличению прибыли на 16, 14, 9, 8 руб соответственно, в расчете на 1 руб, затраченный на рекламу. Руководство намерено потратить половину суммы на рекламу на телевидении, не менее 20% выделенной суммы - на радио, не более 25% - на газеты. Определить оптимальное распределение средств, направляемых на рекламу. Экономико-математическая модель. – средства, направленные на Интернет; – средства, направленные на телевидение; – средства, направленные на радио; – средства, направленные на газеты. Целевая функция: Ограничения:
х1 + х2 + х3 + х4 = 80000, х2 ≤ 0,5 * 80000, х3 ≥ 0,2 * 80000 х4 ≤ 0,25 * 80000 х1 ≥ 0, х2 ≥ 0, х3 ≥ 0, х4 ≥ 0. Табличная модель.
Рис. 2.1 Табличное представление модели
Рис. 2.2 Табличная модель с представленными формулами Оптимизация. Сервис Поискрешения.
Рис. 2.3 Диалоговое окно надстройки Поиск решения
Рис. 2.4 Решение задачи об оптимальной организации рекламной компании Вывод: Для получения максимальной прибыли, предприятие, проводя рекламную компанию, должно вложить 24000 руб. на рекламу – в Интернете, 40000 руб. в рекламу на телевидении, 16000 р. – в рекламу на радио, и не вкладывать средства на рекламу в газетах. При этом максимальная прибыль составит 1088000 руб.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |