Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-математическая модель.



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Экономико-математическая модель. 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

По дисциплине: Информационные технологии в торговле

Исполнитель: студент 4 курса заочной формы обучения

факультета: «Экономика и управление на предприятии (торговли)»

Каплунова Ольга Александровна

 

Рецензент: Дмитриева Ирина Сергеевна

 

Волгоград 2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Задача №1 Производственная задача №3

Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании №7

Задача №3 Транспортная задача №8

Задача №4 Задача об оптимальном назначении№8

 


Задача №1 Производственная задача

Постановка задачи.

При производстве трех видов продукции используют два типа сырья. Составить план выпуска продукции, обеспечивающий максимум прибыли. Исходные данные таковы:

 

Таблица 1.1

Запас сырья

Расход сырья на единицу продукции

№1 №2 №3
40 4 5 1
24 2 1 3
Прибыль в у.е. 80 60 70

Экономико-математическая модель.

Обозначим за (i =1….3)объем производства соответствующей продукции.

С учетом значений задачи получаем.

 

1 + 5х2 + 1х3 ≤ 40

1 + 1х2 + 3х3 ≤ 24

 

Дополнительные ограничения:

, , .

Необходимо найти оптимальный план выпуска продукций (т.е. ), который обеспечит максимальную выручку.

Исходя из условий задачи целевая функция принимает вид:

Табличная модель.


Рис. 1.1. Табличное представление модели

 

Более наглядно заполнение ячеек табличной формы задачи представлено на рисунке 1.2.

 

Рис. 1.2. Табличная модель с представленными формулами

Оптимизация. Сервис  Поиск решений.

 

Рис. 1.3. Диалоговое окно надстройки Поиск решения

Рис. 1.4. Решение производственной задачи

Вывод: Оптимальный план производства, при данных условиях, состоит в том, что продукцию 1-ого и 3-ого видов необходимо производить в объеме 9 и 2 ед. соответственно, а продукции 2-ого вида не выпускать в производство. При этом обеспечивается максимальная выручка в размере 860 д.е.

Задача №2 Оптимальная организация рекламной компании

 

Постановка задачи.

На рекламу выделено 80000 руб. Предприятие рекламирует свою деятельность, используя четыре источника массовой информации: Интернет, телевидение, радио, газеты. Анализ рекламной деятельности в прошлом показал, что вложенные в рекламу средства приводят к увеличению прибыли на 16, 14, 9, 8 руб соответственно, в расчете на 1 руб, затраченный на рекламу. Руководство намерено потратить половину суммы на рекламу на телевидении, не менее 20% выделенной суммы - на радио, не более 25% - на газеты. Определить оптимальное распределение средств, направляемых на рекламу.

Экономико-математическая модель.

– средства, направленные на Интернет;

– средства, направленные на телевидение;

– средства, направленные на радио;

– средства, направленные на газеты.

Целевая функция:

Ограничения:

 

х1 + х2 + х3 + х4 = 80000,

х2 ≤ 0,5 * 80000,

х3 ≥ 0,2 * 80000

х4 ≤ 0,25 * 80000

х1 ≥ 0, х2 ≥ 0, х3 ≥ 0, х4 ≥ 0.

Табличная модель.

Рис. 2.1 Табличное представление модели

 

Рис. 2.2 Табличная модель с представленными формулами


Оптимизация. Сервис  Поискрешения.

Рис. 2.3 Диалоговое окно надстройки Поиск решения

 

Рис. 2.4 Решение задачи об оптимальной организации рекламной компании

Вывод: Для получения максимальной прибыли, предприятие, проводя рекламную компанию, должно вложить 24000 руб. на рекламу – в Интернете, 40000 руб. в рекламу на телевидении, 16000 р. – в рекламу на радио, и не вкладывать средства на рекламу в газетах. При этом максимальная прибыль составит 1088000 руб.




2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Экономико-математическая модель. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-математическая модель.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)