Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Синдром раннего детского аутизма (РДА)



2019-12-29 1052 Обсуждений (0)
Синдром раннего детского аутизма (РДА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Впервые его описали Л. Каннер, Аспергер, С Ленухин.

Каннер выделил триаду симптомов РДА или основные внешние проявления. 1. Аутизм 2. Специфика двигательной сферы. 3. Своеобразие нарушения речи.

Проявляется наличие РДА на 1-2 году жизни. Максимально достигается от 3-5 лет. Потом считывается сиптоматика елси условия благоприятные то наоборот.

Этиология.

Единой т.з. до сих пор нет. Каннер рассматривает РДА как конституциональную этимологию. т.е. наследственные факторы, генетика.

Ряд исследователей (Сухорева, Бабкина) рассматривают РДА как начальный период ранней детской шизофрении. Причина наследственная патология.

Ряд исследований Мухина, Коган, Ковалев, Лебединская, рассматривают РДА в связи с внетриутробным поражением ц.н.с.

В зарубежных исследованиях формирование синдрома РДА – основная роль отводится хранической психотравмирующей ситуации, вызванной нарушением эмоц. связей ребенка с матерью. (холодность матери, диспатичность)

Структура дефекта:

Первичным нарушением при синдроме РДА относится чувствительная повышенность (гиперсинзетивность)к первичным и слабость псих. тонуса.

К вторичным нарушениям относятся аутизм и аутостимуляция в виде стереотипных действий. (с треском разрывают бумагу, переливают воду)

Третичные нарушения в стр-ре дефекта – это истинные невротические образования.

Основные внешние проявления.

1. Аутизм – проявляется в отсутствии или в значительном снижении контактов с окружающими, в уходе в себя, в свой внутренний мир. Слабость или отсутствие контактов хар-но как и по отношению к незнакомым так и по отношению к близким.

Эти дети эмоционально не дифиринцируют не одушивленные и одушивленые предметы. – Предпочитают неодушевленные. – Отсутствие эмоц. рзности на окр. ситуацию. – Холодность и безразличие к окр-им сочетается у них с повышенной ранимостью пугливостью чувствительностью к резкому тону, громкому голосу, маминому замечанию в своей адрес. – Хаар-на повышенная чувствительность к обычным сенсорным раздражителям (свет, звук…) – Болезненная гиперстезия, связанная с ней эмоциональный дискомфорт способствуюет возникновеню страхов.

Страхи существенно влияют на поведение такого ребенка. Страхи пережиты в прошлом сохраняются долго (годами). Именно страхи обуславливают ритуализацию поведения. Пр. страх жизни, смерти, окружающих. Чувство страха вызывает изменения поэтому реб. стремиться к сохранению постоянства его среды.

С состоянием страха связаны различные защитные действия, движения, носящих хар-р ритуалов. Аутические страхи искажают деформируют предметность восприятия окружающего. стойкие страхи способствующие эмоционально-отрицательно окрашенному … препятствуют формированию его устойчивости и тем самым усиливают вторично страх перед ним.

Интеллектуальная недостаточность не является обязательной для синдрома РДА могут быть даже одоренные. Но при этом для их интеллектуальной деятельности в целом хар-ны: нарушения целенаправленности, трудности концентрации внимания. – быстрая интеллектуальная пресыщаемость. – аутическая направленность всей интеллектуальной деятельности.

Игры, фантазии, интересы, интеллектуальная деятельность в целом далеко от реальнойситуации.

Аутизм отчетливо проявляется в речи таких детей, как правило при потенциально большом словарном запасе, способности к сложным оборотам дети не пользуются речью для общения: В 1х случаях это отказ от общения (мутизм) В др. случаях это аутическая речь обращенная в пространство, самому себе. При ответах на вопросы хар-но эхолалия (это повторение окончания слов или фраз). Не употребление личных местоимений. О себе во 2-3 лице. Тембр и модуляция голоса не естественно певучий. Хар-но стремление к словотворчеству, к такому безцельному монипулированию звуками словами, отдельными фразами из стихов, песен, специфично развитие двигательной сис-мы.

Поведение деятельности проявляется плохая маторика, неловкость, произвольные движения. Трудность в овладении навыков самообслуживание. снижение мышечного тонуса – слабость неловкость движения (особенно рук), но манерность и гримастничество.

Хар-на стереотипия проявления увекательной сферы. Доминирование стереотипных движений, к-е в том числе выступают и как аутостимуляция. Первые признаки аутизма проявляются на 1-2г. жизни и наиболее выраженными достигают от 3-5 лет. После 5 лет нарушение может стачиваться при хорошей обстановке.

 

Дисгармоническое психическое развитие.

1. Основные модели психопатии и патологическое развитие личности. – это аномалии псих. развития в основе которого лежит дизонтогенез эмоционально-волевой сферы.

Психопатия.

Это стойкая личностная дисгармония хр-ные признаки психопатии (Сухорева и т.п.)

а) Выраженность психологических св-в достепени раушения адаптации.

б) Тотальность нарушений, т.е. присутствие во всех сферах деятельности.

в) Стабильность псих. нарушений т.е. их малая обратимость.

г) Наличие совокупности личностных поведенческих эмоциональных невротических расстройств.

д) тенденция к однотипному способу личностного реагирования.

До упрочнения совокупности этих признаков состояние реб. расценивается как препсихопатическое.

Причины психопатии: - наследственные факторы (конституциональная группа психопатии или ядерная группа психопатии) – органические повреждения н.с. на самых ранних этапах дизонтогенеза – это органические психопатии. – социально-психорпатические факторы (краевые психопатии) – чаще всего психопатия имеет смешанное происхождение.

Ни один из вариантов психопатии не появляется в готовом виде в раннем возрасте, хотя именно с этого времени (особенноя ядерная психопатия) начинается их формирование при участии отр. временных воздействий.

Становление психопатии происходит в детском и подростковом возрасте может продолжаться в … из искажения нормальное развитие и созревание психики.

Стр-ра дефекта при психопатии ограничена кругом аномальных личностных св-в. не имеющих самостоятельной тенденции к прогрессированию но видоизменяющихся под влиянием соц-ых и биологических факторов, что ведет к стойким нарушениям адаптации к социальной среде.

Варианты психопатии:



2019-12-29 1052 Обсуждений (0)
Синдром раннего детского аутизма (РДА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Синдром раннего детского аутизма (РДА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)