Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навыки соц. адаптации.



2019-12-29 383 Обсуждений (0)
Навыки соц. адаптации. 0.00 из 5.00 0 оценок




-навыки ориентирования в пространстве и во времени.- Навыки самообслуживания. –Социально бытовой ориентации, -Навыки коммуникации. –регуляция сознательного собственного поведения. – Восполнение недостатков знаний об окружающем- Восполнение эмоционально-волевой сферы. – профессиональное самоопределение.

Образование детей с отклонениями псих. развития протекает в специальных образовательных условиях. Они включают: - наличие спец. программ Пр. коррекц-развивающих. – Учет особенностей развития каждого ребенка. – Примененеие специальных ср-в и методов обр-я компенсации и коррекции.-Адекватная среда жизнидеятельности. – Психологическое сопровождение образовательного процесса. – Мед-соц. помощь. – Лица с особыми обр. потребностями могут осовивать разные уровни обр-я в зависимости от степени ограничения возможностей и в 1ю очередь от сохранености и интеллектуальных возможностей.

содержание специального образования, также зависит от возрастного периода в котором находится человек с ограниченными возможностями. Специальное образование, его объем качество, конечно рез-ты определяются хар-ом отклонения в развитии сохранностью анализаторных сис-м. Временем возникновения и тяжестью нарушения. Социокультурным условиям жизнидеятельности. Семья должная участвовать в этом процессе.

Условия специального образования определяются специальными образовательными стандартами.

«Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» или специальный образоватеьльный стандарт.

Система основных параметров отражает: - представление современного общества о необходимом уровне образовательного данного уровня. категории лиц. Существуют стандарты спец. образования, применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями.

Хар-ны изменения в содержании общеобразовательных предметов.

Так же в содержании спец. образования включены специфические учебные предметы:

Стандарт учитывает степень выр-ти нарушения ограничения возможности.

Пр. но для детей с нарушением зрения для каждой категории свои стандарты. – Учитываются этнокультурная и национально региональный компонент. Федеральный и региональный компонент.

Стандарты спец. образования. ориентированны на растущего человека. с огр. возможностями на протяжении всего периода его становления и социализации.

 

Принципы спец. образования.

Принцип- это система наиболее общих существенных и устойчивых требований, к-е определяют характер и особенности организации коррекционно образовательного процесса и управления позн. деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.

1 принцип. принцип педагогического оптимизма. знания о потенциальных возможностях у лиц с особыми образовательными потребностями. Основывается на гуманистической парадигме о возможности включения в образовательный процесс человека с любыми образовательными потребностями.

Под способностью к обучению в спец. педагогике понимается прежде всего доступность к освоению ребенком социально личностно значимых навыков жизненной компетенции. Обеспечивающих его адаптацию к окр. среде и способствующих самостоятельной и независимой жизнидеятельности. Этот принцип опирается на положение Выготоского «о зоне ближайщего развития ребенка» обучение ведет за собой развитие.

Современная педагогика говорит что необучающихся детей нет.

2. принцип ранней помощи.. Важнейшим условием коррекционной работы – это обеспечение раннего выявления и ранней диагностики в отклонении развития ребенка для определения его особых образовательных потребностей. Современное спец. образование предусматирвает максимальное сокращение м\ду выявлением у реб. первичного нарушения и началом целенаправленной коррекции педагогической помощи.

Принцип коррекционно компенсирующей направленности образования.

Он предполагает такой направленность на сохранение псих. ф-ций реб. построение образования процесса, с использованием сохраненных анализаторов ф-ции сис-мы организма. В соотвествии со спецификой природы недостатка развитии т.е. природосообразна. Коррекционная работа направленная на преодоление недостатков психо-физического развития создает дополнительные возможности для компенсации неполноценным ф-ции.

Обр-е и раз-е иребенка с отклонениями т.о. строится в соответствии с его специфическими прир. возможностями и на их основе.

Процесс образования реб. с отклонениями в развитии строится с опорой на сохранение ф-ции. Хар-р компенсаторной направленности обр.я обеспечивается системой специфических техн. средств. обучения и коррекциями, а также особой организации обр. процесса. она отражена в содержании методах, организационных формах спец. образования. – увеличение способов обучения. –охранительно лич-пед. режим. – спец. предметы, уроки. спец. методы и приемы обуч.



2019-12-29 383 Обсуждений (0)
Навыки соц. адаптации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навыки соц. адаптации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)