Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения теории коррозии



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Основные положения теории коррозии 0.00 из 5.00 0 оценок




Электрохимические методы защиты газопромыслового оборудования

 

Казань 2008


Содержание

Введение

Основные положения теории коррозии

Принципы создания коррозионных сплавов

Металлические покрытия

Заключение

Список литературы


Введение

 

Коррозия металлических сооружений причиняет огромный ущерб всем отраслям народного хозяйства. Особенно велики потери в результате коррозии нефте- и газопромыслового оборудования, что связано с наличием высокоагрессивных компонентов в рабочих средах и другими особенностями работы оборудования. Долговечность и надежность работы его во многом зависят от технико-экономической характеристики конструкционного материала для нефтегазодобывающего оборудования, к которому предъявляют чрезвычайно высокие требования; он должен обладать сочетанием прочностных и пластических свойств, сохраняющихся в широком интервале температур, высокой коррозионной стойкостью, стойкостью против водородного охрупчивания, коррозионного растрескивания и др.

Многие нефтяные и газовые месторождения расположены в отдаленных и труднодоступных районах, что усложняет транспортирование оборудования, увеличение глубин скважин и большие габариты оборудования требуют подъемных механизмов большой мощности, поэтому желательно использование конструкционных материалов, позволяющих снизить массу конструкций. Конструкционные материалы должны быть технологичны и недефицитны.

Использование новых конструкционных материалов, таких, как алюминиевые сплавы, титан и его сплавы, взамен традиционных углеродистых сталей в значительной степени могло бы способствовать .повышению технико-экономических показателей оборудования. Применение этих и других материалов в виде металлических покрытий углеродистой стали позволяет расширить диапазон свойств конструкционных материалов и увеличить долговечность оборудования. Конструкционный материал необходимо выбирать с учетом характера коррозионного разрушения оборудования в процессе его эксплуатации.

Основные положения теории коррозии

 

Коррозия металлов – это разрушение поверхности металлов в результате химического или электрохимического взаимодействия с агрессивной средой.

Большинство металлов подвержено местному виду коррозионного разрушения: межкристаллитной коррозии, питтингу, избирательной коррозии, коррозионным растрескиванию или усталости и др. Считается, что характер коррозионного разрушения зависит от взаимного расположения анодных и катодных участков в процессе коррозии. При постоянном их расположении коррозионные разрушения имеют ярко выраженный местный характер.

Так, при питтинге анодные участки фиксируются на дне пор в защитной пленке, при межкристаллитной коррозии—на границах зерен, в процессе коррозионного растрескивания — в вершинах трещин и т. п.

Равномерная коррозия является результатом непрерывного перемещения анодных и катодных участков, возникающих вследствие субмикроскопической неоднородности металла — наличия дислокаций, инородных атомов в решетке основного металла, термической флуктуации атомов металла и др. Примеры местной коррозии при постоянном расположении анодных и катодных участков и равномерной коррозии в случае их непрерывной флуктуации приведены па рисунке 1.

Общая коррозия может привести к значительным потерям металла, так как разрушается вся поверхность металла, соприкасающаяся с агрессивной средой. Вместе с тем общая коррозия представляет собой один из наименее опасных видов коррозии при условии, что скорость

растворения металла вследствие коррозионных разрушений не превышает норм, определяемых условиями работы оборудования. При достаточной толщине металла коррозия мало сказывается на уменьшении механической прочности конструкции при равномерно распределенных напряжениях по сечению (растяжение, сжатие). Однако общая коррозия может быть

 

Рисунок 1.

Основные типы электрохимической неоднородности корродирующей поверхности металла

 

1— контакт разнородных металлов; 2 —дифференциальная аэрация; 3 — образование питтинга, щелевая коррозия; 4 — коррозионное растрескивание или усталость; 5 — межкристаллитная коррозия; 6 — структурно-избирательная коррозия; 7—компонентно-избирательная коррозия сплава типа твердого раствора; 8 — наличие дислокаций в кристаллической решетке; 9 — различие в расположении атомов; 10 — термическая флуктуация атомов металла и молекул растворителя

 

опасной при работе металла на кручение или изгиб, так как разрушаются наиболее нагруженные слои.

Местная коррозия, наоборот, при ничтожных потерях металла может вызвать катастрофическое падение прочности. Сквозное разрушение оборудования, например трубопроводов, резервуаров и др., влечет потерю продукции, загрязнение окружающей среды и возможность создания аварийной ситуации вследствие взрыво- и пожарной опасности продукции.

Общая коррозия по сравнению с местной легче поддается защите. Иногда для защиты оборудования от общей коррозии достаточно увеличить припуск с целью компенсации потери металла. Защита от местной коррозии требует не только воздействия на контролирующий фактор коррозионного процесса для уменьшения скорости коррозии, но также применения мер для устранения локализации коррозионного разрушения.

 



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Основные положения теории коррозии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения теории коррозии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)