Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль информационных технологий в современном менеджменте



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Роль информационных технологий в современном менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях ужесточающейся конкуренции, глобализации экономических процессов повседневная деятельность собственников и менеджмента компаний должна быть направлена на всестороннее изучение потребностей рынка, установление долгосрочных отношений с клиентами, повышение эффективности бизнес-процессов.

Информационные технологии в современных условиях становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества. Играя значимую роль в ускорении процессов получения, распространения и использования знаний, они коренным образом меняют подходы к ведению бизнеса.

Ценность информации постоянно возрастает. Оперативный доступ к сведениям о быстро изменяющейся рыночной ситуации, предоставляемый

Интернетом, обеспечивает фирме существенные конкурентные преимущества, позволяет оперативно оценить свои возможности, определить целевые сегменты рынка, направить имеющиеся ресурсы в наиболее прибыльные направления развития бизнеса.

Информатизация позволяет оптимизировать процессы управления, обеспечить эффективное использование оборудования и имеющихся площадей, предоставить потребителю качественные товары и услуги.

 Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами.

Под термином «информационные технологии» понимается совокупность

программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов,

способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях .

Понятие информационных технологий (ИТ) включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы,

языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие .

В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе .

Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления.

На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто

разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием.

Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах.

ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственнойи коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказаниеуслуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средствстановится внедрение CRM (Customer Relationships Management - управлениевзаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж. Наряду с первым направлением, информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет- магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д. ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и всевторое направление тесно связаны с применением Интернет-технологий вменеджменте. Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней ивнутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговыхплощадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовятпредложения по развитию новых направлений бизнеса. Следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важнымконкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующееположение на рынке.

 



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Роль информационных технологий в современном менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль информационных технологий в современном менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)