Реализация организационной структуры
Организационная структура компании – это состав подразделений и должностных лиц, их соподчиненность и взаимодействие. Компания ЗАО «Бэмби», с численностью 35 человек в одном магазине, имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Линейно – функциональная организационная структура.
Линейно – функциональная организационная структура состоит из: · линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; · специализированных обслуживающих функциональных подразделений. Руководство текущей компанией осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор принимает решения и дает указания заведующим отделов (колясок, игрушек, трикотажа, питания), менеджеру, кассирам. Заведующие отделов дают указания продавцам. Эффективность этой структуры заключается: · в быстром осуществлении действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим; · в рациональном сочетании линейных и функциональных взаимосвязей; · в стабильности полномочий и ответственности за персоналом; · в единстве и четкости распорядительства; · в оперативном принятии и выполнении решений; · в личной ответственности каждого руководителя за результаты деятельности. Проблемы, причины и способы устранения этих проблем представлены в таблице 5. Таблица 5.
Таким образом, проблемы лежат не в плоскости конкретной линейно – функциональной организационной структуры управления, а в плоскости организации работы компании. 3.портфельный анализ деятельности организации Для проведения портфельного анализа необходимо построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ). В качестве основополагающей матрицы управления товарным ассортиментом будем использовать матрицу БКГ. Краткая характеристика матрицы БКГ представлена в таблице 6. Таблица 6.
Рассмотрим построение матрицы БКГ в ЗАО «Бэмби». Расчет показателей матрицы БКГ представлен в таблице 7. Таблица 7.
Модель БКГ для рассмотренной продукции ЗАО «Бэмби» (коляски), представлена на рисунке 3. Относительная доля рынка Рисунок 3. Матрица БКГ ЗАО «Бэмби» на рынке колясок.
Взгляд на полученную модель говорит о том, что ЗАО «Дети» придает большое значение продукции Peg-Perego. Эта область относится к категории «собак» и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента достаточно высоки (12%), у ЗАО «Бэмби» существует очень мощный конкурент в лице организации «Детский мир», чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. Поэтому норма прибыли не будет высокой. В отношении продукции Grago, Brevi, Inglesina все предельно ясно. От такого рода продукции надо избавляться и как можно скорее. Инвестиции в поддержании этой продукции не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. Сам рынок этих видов продукции показывает явную тенденцию к замиранию. Очевидно, что ЗАО «Бэмби» не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка продукции Neonato. Эта область явные «звезды». Инвестиции на рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |