Swot -анализ организации
Анализ внешней среды Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды. Угрозы, которые подстерегают компанию и возможности, которые ей предоставляются, все это присутствует именно во внешней среде. Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности. Макросреда Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Природные факторы. Для природной среды ЗАО «Бэмби» характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии. Демографические факторы. Для демографической среды ЗАО «Бэмби» характерно снижение рождаемости, так как это ведет к уменьшению потребности в детских и подростковых товарах. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, уровень и динамика цен. Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды. Политические факторы. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Международные факторы, оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Ближайшее окружение Ближайшее окружениевключает в себя те компоненты внешней среды, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность организации и частично входят в структурные единицы организации и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах. Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: - конкурентная борьба внутри отрасли; -угроза появления товаров и услуг-субститутов; -способность поставщиков диктовать свои условия; - угроза появления новых конкурентов; - способность покупателей диктовать свои условия. В настоящее время на территории г. Санкт-Петербурга и г. Москвы существуют организации, занимающиеся продажей детских товаров. Среди них можно выделить: «Детский мир», «Кроха». Предпочтения покупателей в выборе детских товаров зависят от марки и страны-производителя. В последнее время, в связи с появлением на рынке зарубежных производителей и проведением ими мощных рекламных компаний продажи отечественной продукции уменьшились. Но, не смотря на это, часть потребителей по-прежнему предпочитают товары отечественных производителей. Это отчасти связано с ценовой политикой Российских предприятий, а также с выходом на новый уровень качества продукции и материалов. На фоне иностранной продукции наша отечественная продукция не проигрывает по широте выпускаемого ассортимента. Немаловажным является то, что ЗАО «Бэмби» имеет продукцию, являющуюся брендовой, пользующуюся огромным спросом на рынке практически у всех покупателей, затмевая популярность иностранной продукции. Фирмы данной отрасли конкурируют по таким параметрам как цена, реклама и качество продукции. В этой отрасли конкуренцию можно назвать жесткой, так как появление новых конкурентов, а, следовательно, и новой продукции растет быстрыми темпами. Также методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли. Такой фактор внешней среды определяется в первую очередь предпочтениями инноваций в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной разработки усовершенствований и переквалификации специалистов. Уровень конкуренции определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть товар конкурента нашему товару. Количественный анализ Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).Такие матрицы приведены в таблице 1 и 2.
Таблица 1.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды. Таблица 2.
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды. Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 3. Таблица 3.
Таблица 3. Внешние возможности и угрозы. Таким образом, становиться, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |