Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция.



2019-12-29 137 Обсуждений (0)
Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция. 0.00 из 5.00 0 оценок




Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - основы психолого-педагогической коррекции.

 

Выполнила:

Студентка I курса ФКП Отделения

Специальной психологии

Никитина Н.М.

                                                                                                 Проверил:

Кандидат медицинских

наук, доцент

Панков М.Н.

 

 

Архангельск

2009

Содержание

Введение.……………………………………………………………………………….3

1.Методы коррекции………………………………………………………………......4

2.Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция…………………….5

3. Домашняя программа коррекции…………………………………………………..6

4.Условия обучения……………………………………………………………………8

5.Рекомендации родителям гиперактивных детей…………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………………….11

Список используемой литературы…………………………………………………...12

 

 

Введение

 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самое распространенное психоневрологическое расстройство. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате - заниженной самооценки. Основные симптомы СДВГ: нарушение внимания (его дефицит), импульсивность и гиперактивность. Дети с СДВГ часто и легко отвлекаются, слишком много и зачастую невпопад говорят, находятся в постоянном движении и действуют, не задумываясь о последствиях. Эти особенности присущи многим детям. Однако у детей с СДВГ они выражены чрезмерно, в степени, не соответствующей возрасту, наблюдаются постоянно, в любой обстановке и значительно осложняют жизнь ребенка в семье, общение со сверстниками и учебу в школе. У подростков с СДВГ появляется ранняя тяга к алкоголю, курению, наркотикам, отмечается игровая зависимость. Они часто совершают правонарушения, попадают в асоциальные компании, составляют существенный процент контингента исправительных учреждений. В дальнейшем у них возникают сложности с профессиональным самоопределением и трудоустройством, которые также сопровождают и сам процесс профессиональной самореализации на предприятии. Это связано с особенностями поведения, возможными вредными привычками, а также неизбежными в данном случае пробелами в образовании. Педагоги нередко называют такого ребенка «трудным учеником», родители – «неуправляемым, сложным ребенком», а социологи – ребенок/подросток из «группы риска», тем самым они констатируют имеющиеся проблемы в поведении, при этом, не всегда зная, как нужно их решать и к кому обращаться. Очень важно обратить внимание всех близких и неравнодушных окружающих ребенка на то, что в 65% случаев такие дети страдают СДВГ, то есть имеют патологическое состояние. Эти «недостатки» необходимо существенно корректировать или устранять, но не только путем педагогических мер, таких как: внушения, наказания, ограничения, но и, прежде всего, нужны профессиональное лечение и реабилитация[4].

Методы коррекции.

 

Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом подход должен быть комплексный и сочетать в себе: работу с родителями, работу со школьными педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение.

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

2. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

3. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.

4. Установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными учениками.

5. Добиться повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижений успехов в учёбе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Решение вопроса о назначении медикаментозной терапии СДВГ также осуществляется индивидуально, а при выборе препарата учитывается его терапевтическая эффективность как в отношении основных проявлений СДВГ, так и сопутствующих ему нарушений[1].

Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция.

Цель психолого-педагогической коррекции СДВГ – снижение неблагоприятных психосоциальных факторов в окружении ребенка и создание благоприятных условий для его развития в школе и, прежде всего, дома. СДВГ – это заболевание, затрагивающее не только самого ребенка, но и взрослых, и, прежде всего, матери, которая, как правило, находится в наиболее тесном контакте с ребенком. Были проведены исследования наличия депрессивного состояния у матерей: обычно у матерей депрессии встречаются в 4-14% случаев, а среди матерей, имеющих детей с СДВГ, в 18-20%. Ученые сделали вывод, что матери гиперактивных детей так же должны обязательно проходить психологическое обследование. Благоприятный прогноз зависит не только от своевременной помощи ребенку, но и от психологической реабилитации его близких, важна и семейная психотерапия, которая в итоге улучшает психологический климат семьи. Успешное избавление от нервно-психических расстройств одного из членов семьи происходит только при условии обязательного изменения образа жизни всей семьи в позитивную сторону. Такая терапия существенно улучшает и оздоравливает психологическую ситуацию в семье, разрешает конфликты между родителями и, в конце концов, реабилитирует ребенка. Она стимулирует совместные походы в театры, на концерты, лекции и спортивные мероприятия, расширяя и укрепляя эмоционально-интеллектуальную сферу не только ребенка, но и взрослых, существенно уменьшает гиперактивность, улучшает характеристики внимания. В комплексной терапии гиперактивности, могут быть дополнительно необходимы занятия с логопедом. Следует также обратить внимание, что все занятия нужно продолжать и после улучшения в поведении и обучении ребенка, так как обострения и временная ремиссия могут чередоваться. После окончания психотерапии по желанию родителей проводится психотерапевтическое консультирование родителей и ребенка вплоть до окончания им школы, что является определенной гарантией от рецидива[1].



2019-12-29 137 Обсуждений (0)
Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семейная психотерапия и психотерапевтическая коррекция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)