Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашняя программа коррекции.



2019-12-29 138 Обсуждений (0)
Домашняя программа коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Она включает в себя:

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку (спокойная и уверенная позиция, построение доверительных и взаимопонимающих отношений, избегание слов «нет» и «нельзя», авторитарности и директивных указаний и пр.),
• Изменение психологического климата в семье (совместный досуг с ребенком, отсутствие или минимум ссор между родителями и пр.),
• Организация режима дня и места занятий,
• Специальную поведенческую программу, предусматривающую преобладание позитивных методов воспитания.

Каждый из этих пунктов имеет важное значение в комплексной коррекции синдрома. Надо помнить о том, что дети с СДВГ малочувствительны к выговорам и наказаниям, но легко отвечают на малейшую похвалу. Становится ясно, каким должно быть соотношение между «кнутом» и «пряником». Поощрение может быть следующим: разрешение посмотреть вечером телевизор на полчаса дольше обычного, угостить чем-то очень вкусным, подольше поиграть вместе с взрослыми, купить давно желанную игрушку и т.п. Обязательны ласковое слово, поглаживание, ободряющая улыбка. При неудовлетворительном поведении – легкое наказание (немедленное и неизбежное). Это может быть словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий»,возможно даже шлепок по «мягкому месту» и неодобрительно нахмуренные брови, осудительные, но без крайностей интонации в голосе, желательно с сожалением о проступке ребенка, часто гораздо более эффективны, так как ему понятны, чем длительные нотации, долгое возмущенное молчание или постановка ребенка в «угол». Последний «метод» может быть травматичным, вредным для развивающейся детской психики, ибо часто расшифровывается ребенком как трагическое для него отчуждение, буквально «я никому не нужен», «меня никто не любит», «я - самый плохой». Коррекционные поведенческие методики (дома и в школе) будут особенно эффективны при условии тесного сотрудничества семьи и школы. И родителям и учителям необходимо регулировать свои поведенческие программы под руководством психолога. Конечно, в условиях современной школы этого будет трудно достичь, но все же родителям необходимо наладить контакт с учителями и вместе с ними придерживаться единых установок, добиться с их стороны индивидуального подхода к своему ребенку. Взрослые должны понимать – чтобы позитивно изменить поведение ребенка им необходимо меняться самим и изменять, насколько это возможно, ту значимую среду, в которой ребенок учится, посещает внеклассные занятия, проводит досуг и т.д[3].

 

 

Условия обучения.

 

Если ребенку трудно учиться в обычном классе, его переводят в специализированный класс. Как уже сказано, причины плохой успеваемости детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью — невнимательность и отсутствие упорства (основные признаки синдрома), иногда в сочетании с парциальными задержками развития школьных навыков. Симптомы можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но препаратов для лечения задержек развития нет. Тогда ребенку может помочь только обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. В случае парциальных задержек развития школьных навыков это может быть класс коррекции, в случае низкой успеваемости при нормальном интеллекте и отсутствии задержек развития - класс для догоняющих. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе (идеально не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин), пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания). К сожалению, возможностей для специализированного обучения неуспевающих детей в настоящее время ограничены.

Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребёнок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. "Гиперактивные" дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей[4].

 

 

5.Рекомендации родителям гиперактивных детей.

 

В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7. Вызывающее поведение вашего ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

9. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
12. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
16. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
17. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребенку и повышали его уверенность в себе[5].

 

Заключение.

 

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира. Дошкольный возраст - важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений, сти­муляции развития незрелых высших мозговых функций. В то же время основная масса работ касается изучения детей школьного возраста, когда на первый план выступают трудности обучения и поведения. Ввиду это­го, важное практическое значение сегодня приобретают вопросы орга­низации психологической и медицинской помощи семьям детей с СДВГ, ориентированной на ранний и дошкольный возраст[2].

 

Список используемой литературы

1.Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. «Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития.» - М: Издательство «Академия», 2004

2.Политик О.И. «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» - СПб.: Речь, 2006.

3.Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам»М.: Издательский центр Сфера, 2005

4.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. «Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков.» - СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004

5.http://www.pediatr-russia.ru



2019-12-29 138 Обсуждений (0)
Домашняя программа коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашняя программа коррекции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)