Понятие маркетингового исследования
12 ПРЕДМЕТ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Маркетинг — любая деятельность, направленная на доведение товара от сфе- Ры производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в со- Ответствии с покупательским спросом Теория маркетинга возникла в Америке в начале XX в. как реакция на чрезмерную стихийность и непредсказуемость развития рынка, неупорядоченную конкуренцию и стремление производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту мо- нополизации и т.п. Создатели теории, получившей впоследствии название маркетинга, ис- ходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем ры- нок. Маркетинг как система управления, после Второй мировой войны распространился по всему миру, а в конце 1980-х — начале 1990-х годов получил признание в России по- сле чего начал быстро развиваться. Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возоб- новляющегося маркетингового цикла, который охватывает: • информационно-аналитическое исследование, на основе которого осуществля- ется управление рыночной деятельностью, а на заключительном этапе оцени- вается эффективность маркетинговых мероприятий; • разработку тактики и стратегии рынка, стратегическое и текущее планирование рынка; • программу создания и вывода на рынок нового товара; • формирование и использование каналов движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов); • организацию и осуществление рекламной кампании и других действий по про- движению товара на рынок. Маркетинг представляет собой сложный, иерархически структуризованный про- цесс, последовательно развертывающийся во времени, в котором важное место занимает исследовательская деятельность. В соответствии с этим в маркетинге выделяются пять этапов (см. рис. 1.1): Постановка целей, конкретные задания на исследование Информационно-аналитическое обеспечение Рис. 1.1. Место маркетингового исследования в маркетинге Этапы маркетингового цикла представляют собой цепь последовательных Действий по доведению товара до потребителя, начинающихся и завершающихся Маркетинговым исследованием Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей покупателя. В ре- зультате и вследствие этого продавец получает прибыль. На цивилизованном рынке скла- дывается экономический механизм, который обусловливает получение прибыли удовле- творением спроса. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации пред- принимателя на потребителя. Маркетинг способствует оптимизации взаимного поиска продавца и покупателя, он стимулирует спрос, использует в качестве регулятора рыноч- ных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентирует производство на инте- ресы рынка. Цель маркетинга заключается в удовлетворении покупательского спроса путем на- учно обоснованной организации процесса купли-продажи товаров. Реализация этих целей требует: • сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенден- ции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозиро- вать его изменения); • ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов; • сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограни- чениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции; • подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потре- бителя; • разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обосно- ванной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции); • обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой дея- тельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа то- вара в представлении потенциальных и фактических покупателей. Цель маркетинга — удовлетворять покупательский спрос путем научно обос- Нованной и эффективной организации процесса купли-продажи товаров Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенци- альные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товаро- движения и дистрибьюции, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка. Понятие маркетингового исследования Управление маркетинговой деятельностью (marketing-management) требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей со- стояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора добротной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов. Маркетинговым исследованием (англ. marketing research) называют сбор инфор- мации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетин- говых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или ин- формационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетин- говой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга. Маркетинговое исследование — действенный инструмент маркетинга.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |