Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Тема: Анализ объемов реализации автомобилей в автосалоне

на примере ГК «Genser»


Содержание

анализ хозяйственный реализация продукция

Введение

1.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Понятие анализа, его содержание, задачи и принципы

1.2 Виды анализа

1.3 Методические подходы к анализу реализации продукции

2. Анализ и диагностика объемов реализации автомобилей в автосалоне на примере Группы Компаний «Genser»

2.1 Краткая характеристика Группы Компаний «Genser»

2.2 Анализ и диагностика объемов реализации автомобилей в автосалоне

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии.

Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.

Анализ деятельности предприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим и разнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.

В настоящее время квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменению рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.


Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Понятие анализа, его содержание, задачи и принципы

 

Анализ хозяйственной деятельности является одной из функций управления предприятием, осуществляемой до принятия решения, в процессе выполнения решения и по результатам выполнения решения.

До принятия решения анализируется состояние хозяйствующего объекта как в настоящем, так и в ретроспективе, факторы, влияющие на развитие его деятельности, и приближенная степень влияния факторов на результативные показатели деятельности.

В процессе выполнения решения проводится анализ успешности хода выполнения решения по заранее заданным критериям с целью постоянной корректировки условий для достижения поставленных задач.

Анализ по результатам выполнения решений осуществляется для выполнения точных причинно-следственных связей между факторами и результатами деятельности с целью использования и для принятия решений в плановом периоде.

Таким образом, предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является процесс установления и оценки причинно-следственных связей между факторами и результатами в процессе выбора метода выполнения решений и их планирования.

В результате анализа могут быть выявлены, подсчитаны и оценены резервы (неиспользованные возможности) роста показателей успешности деятельности и определены направления совершенствования механизма хозяйствования.

Объектами анализа финансово-хозяйственной деятельности выступают предприятия.

Научное обоснование анализа и диагностики финансово-экономической деятельности состоит в разработке и использовании показателей, методов и методик, отражающих экономические законы, закономерности, тенденции развития современного рыночного хозяйствования.

Принцип плановости предусматривает не только регулярность проведения анализа, но и планомерность подготовки методик, исходных данных, обработки информации и ее использования за различные периоды (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) в прогнозах, концепциях, программах и планах социально-экономического развития.

Комплексность анализа состоит во всестороннем рассмотрении влияния факторов как внешних, так и внутренних, как технических, так и экономических, социальных.

Принцип системности анализа проявляется в том, что стороны явлений, происходящих на предприятии, находятся во взаимообусловленных, динамически развивающихся связях.

Принцип объективности анализа заключается в использовании достоверных источников информации. Поэтому и выводы такого анализа должны обеспечивать расчеты, которые подтверждали бы реальное положение дел.

Экономический анализ должен быть своевременным, т.е таким, чтобы его результаты, диагностирующие результаты анализируемого объекта, можно было использовать для своевременного принятия соответствующих мер, направленных на предупреждение убытков и сбоев в работе хозяйственной системы.

Из всего вышесказанного вытекает принцип действительности анализа. Это означает, что выводы анализа и построенные на них предложения можно применить на практике и использовать в оперативной и в плановой деятельности предприятия.

Принцип демократичности анализа предусматривает открытости, гласности действий, отражающих результаты партнерской деятельности всего коллектива предприятия , что создает стимулы для всех работающих искать резервы для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Принцип эффективности анализа заключается в объединении усилий всех работников предприятия в использовании его результатов для улучшения условий хозяйствования на благо интересов каждого работающего, коллектива предприятия. В совокупности предмет, объект и принципы анализа определяют основное содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия:

1.Сбор исходных данных, проверка их достоверности, репрезентативность и осуществление группировок для последующего установления факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия.

2.Установление факторов, математической зависимости, модели, блок-схемы, характеризующих взаимодействие факторов и результатов хозяйствования предприятия.

3.Расчет характера и количественных параметров связи между явлениями, описание тенденций и закономерностей и развития.

4. Расчет и оценка меры влияния отдельных факторов и их комплексов на итоги деятельности объекта экономического анализа.

5.Выявление резервов развития анализируемого объекта и поиск возможных путей их использования на основе полученных на предыдущих этапах расчетных данных.

6.Поиск оптимальных решений по намеченным вариантам развития при заданных условиях (факторах).

7.Выбор вариантов решений , проблем, выявленных в результате экономического анализа.

В ходе экономического анализа может осуществляться мониторинг отдельных показателей, характеризующих различные стороны деятельности хозяйствующего субъекта, диагностика промышленного, финансового и т.д. состояний и оперативное регулирование процесса хозяйственной деятельности. Самостоятельной задачей экономического анализа может быть выявление возможностей экономического использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, повышение эффективности деятельности при ограниченном объеме ресурсов.

В зависимости от предмета экономического анализа могут стоять следующие основные задачи:

1.Оценка динамики и качества объективных показателей производства и реализации продукции, численности персонала, производительности труда, материалоемкости продукции, прибыли и рентабельности.

2.Количественная оценка изменений технического, организационно-технического, экономического и социального состояния субъекта и объекта хозяйственной деятельности.

3.Оценка эффективности использования основных средств, нематериальных активов, оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов.

4.Определение влияния структурных единиц предприятия на результаты его деятельности, работы филиалов, представительств, дочерних, зависимых структур.

Основной целью анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является рассмотрение прогнозов успешной деятельности субъекта при различных вариантах его развития в реальных условиях. Таким образом, экономический анализа является необходимой составляющей подготовки и принятия оптимальных решений руководством любого хозяйствующего объекта.

Виды анализа

 

В целом анализ хозяйственной деятельности (АХД) как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

По отраслевому признаку АХД делится на отраслевой (промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и т.д.), учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей, и межотраслевой (теория АХД), являющийся теоретической и методической основой отраслевых методик анализа.

По признаку времени различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций). Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализ тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Анализ результатов труда за прошлые годов позволяет изучить тенденции, закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеет важное значение при обосновании уровня экономических показателей на перспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.

В свою очередь, от глубины и качества предварительного анализа на перспективу зависят результаты ретроспективного анализа. Если плановые или прогнозные показатели недостаточно обоснованы и реальны, то их последующий анализ вообще теряет смысл и требует предварительной оценки обоснованности плановых показателей.

Ретроспективный анализ подразделяется на оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его – оперативно выявить нежелательные отклонения от целевых параметров и своевременно принимать меры по их устранению.

Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период времени. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.

Итоговый и оперативный анализ взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они дают возможность руководству предприятия не только оперативно ликвидировать недостатки в процессе производства, но и комплексно обобщать достижения, результаты деятельности за соответствующие периоды времени, разрабатывать мероприятия, направленные на рост эффективности производства.

Перспективный анализ в зависимости от дины временного горизонта делится на краткосрочный и долгосрочный. Краткосрочный анализ охватывает период до одного года, а долгосрочный – свыше года. Краткосрочный прогнозный анализ используется для выработки тактической, а долгосрочный – стратегической политики предприятия в области бизнеса. Второй вид менее детализирован, чем первый, но его роль значительно выше. Если выбрана правильная стратегия развития предприятия, то легче принимать тактическое решение.

По производственному признаку различают внутрифирменный и межфирменный анализ. Внутрифирменный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его отдельных сегментов. При межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий.

Межфирменные сравнения проводятся с целью:

· Показать руководству, как соотносятся результаты работы своего предприятия и аналогичных предприятий;

· Привлечь внимание руководства к сильным и слабым сторонам бизнеса;

· Дать руководству объективную базу для оценки эффективности функционирования предприятия и внесения корректив в его стратегическую политику.

Самое последнее достижение в области межфирменного сравнительного анализа – бенчмаркинг. Это система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на исследовании достижении науки и практики не только в собственной отрасли, но и в других отраслях. Она используется в качестве инструмента получения информации, которая требуется для поддержания и достижения преимуществ в конкуренции. Бенчмаркинг помогает понять суть расхождений между достигнутыми результатами предприятия и лидерами, и делает менеджеров более чувствительными и восприимчивыми к необходимости поиска новаций, создает базу для инновационной деятельности, помогает высшему руководству в оптимизации стратегических и тактических управленческих решений по ликвидации отставания в собственном бизнесе и занятии лидерских позиций на рынке продуктов и услуг.

По аспектам исследования выделяют финансовый, управленческий, социально-экономический, экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный, экономико-экологический, функционально-стоимостный, логический и другие виды анализа.

Важное место среди всех среди всех АХД занимает финансовый анализ, который может быть охарактеризован как процесс познания сущности финансового механизма функционирования субъектов хозяйствования. Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости. На уровне предприятия его проводят финансовые службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами, инвесторами и т.д.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, изысканий инноваций в области совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.

Социально-экономический анализ изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов , их влияния друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Его проводят экономические службы предприятия и вышестоящих органов управления, социологические лаборатории, статистические органы и т.п.

Экономико-статистический анализ применяется статистическими органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.

Экономико-экологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию. Маркетинговый анализ применяется службой маркетинга предприятия или объединения внешней среды функционирования предприятия: рынок сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработка тактики и стратегия маркетинговой деятельности.

Инвестиционный анализ используют для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования.

Функционально-стоимостной анализ исследует функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы выявить нужные функции этого объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

В последние годы все более широкое применение находит логистический анализ, с помощью которого исследуются товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие через предприятия и заканчивающиеся у покупателей. Логистика координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт, и способствует ускорению материальных и денежных потоков. С ее помощью предприятии получают возможность снижать затраты за счет организации снабжения, производства и сбыта по принципу «точно вовремя». Логистика становится основным ключом к успеху, важным стратегическим инструментом поддержания конкурентоспособности предприятии на рынках сильной конкуренции.

По методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ и другие.

Качественный анализ – это способность исследования, основанная на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемы явлений и процессов.

Количественный (факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени и чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов, не производя фундаментальных исследований, требующих дополнительного времени и средств.

Фундаментальный анализ представляет собой углубленное комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости, прибыли и делении затрат на постоянные и переменные.

С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

По субъектам (пользователям) анализа различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами и д.т.

По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочны. При сплошном анализе выводы делаются после изучения все без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексной анализе деятельности предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес.

Каждая из названный форм АХД своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения.

 



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)