Анализ и диагностика объемов реализации автомобилей в автосалоне на примере Группы Компаний « Genser »
2.1 Краткая характеристика Группы Компаний « Genser»
Группа компаний Genser создана 20 мая 1991 года. Сегодня группа является официальным дилером марок Nissan , Infiniti , Ford , Chevrolet , Opel , Cadillac , Hummer и Saab . Сеть автоцентров Genser широко известна в Москве и Московской области и регионах России. В ближайшие несколько лет несколько десятков новых автоцентров под маркой Genser будут открыты в ряде российских городов. Группа компаний Genser является дилером № 1 в Московском регионе и России по продажам марок Infiniti, Nissan, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer. Входит в число мировых лидеров по продажам автомобилей Nissan и General Motors. Занимает ведущие позиции по продажам Opel и Ford. Последние два года темпы роста Genser опережают темпы роста производителей автомобилей, официальным дилером которых является группа. В 2007 году было продано 31 379 автомобилей, оборот составил $ 936 000 000. В 2008 году планируемый объем продаж составит более 45 000 автомобилей, оборот - не менее $ 1 400 000 000. Компания Genser является лауреатом ежегодной национальной премии в области бизнеса "Компания года" в номинации "За лучшую стратегию в бизнесе". Входит в число 500 крупнейших и занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамично развивающихся российских компаний. Старейший в Москве дилерский центр Genser Nissan на ул. Добролюбова, 2 Б, удостоен международной награды производителя NSSW Global Award. Основные показатели работы данного автосалона приведены в таблице 2.2. 2.2.Разработка плана объемов реализации автомобилей в автосалоне
Основные показатели работы дилерского центра Genser Nissan за 2008 год приведены в таблице 2.2.
Таб.2.2 Основные показатели работы автосалона за 2008 год
В таблице 2.2 приведены основные показатели работы автосалона за 2008 год, из которых видно, что: 1. В январе и феврале план по объемам реализации автомобилей был выполнен на 100% без отклонений в следствие: - низкого спроса на автомобили в начале года за счет насыщения покупательской потребности в декабре 2007 года. Только в сентябре фактический объем реализации превысил запланированный, в следствие: - выплаты производителем дополнительной переменой маржи за высокое качество реализации автомобилей; - перевыполнение плана продаж автомобилей на 11.7%. В течение практически всего 2008 года (9 месяце), кроме сентября, запланированные объемы доходов от реализации автомобилей были выше фактических. Т.е. автомобили были реализованы по более низкой цене, чем разрешил производитель. Это значит, что автосалон не получил ту прибыль, которую мог получить. На это повлияли следующие факторы: - уценка автомобилей из-за возможных механических повреждений, возникших по вине автосалона; - снижение цены на автомобили в условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке; - проведение автосалоном различных акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемов продаж автомобилей старого модельного ряда 2008 года и освобождения складов под новые автомобили 2009 года; - с ноября 2008 объемы реализации автомобилей как запланированные так и фактические значительно снизились, что было следствием мирового экономического кризиса и негативно сказалось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемам реализации были в декабре месяце и составили 49,2% от запланированных. 2. Численность менеджеров (продавцов автомобилей) в январе, марте, апреле, мае, июне и июле была меньше запланированной необходимой, а в августе, октябре, ноябре и декабре она наоборот превысила запланированное количество. Только в феврале и сентябре запланированная численность менеджеров совпала с фактической. Изучение вопросов о персонале, обслуживающем выставочный зал автосалона, показывает, что недостача персонала происходит вследствие высокой текучести кадров компании, т.к. для подержания статуса дилерского центра менеджеры должны соответствовать высоким стандартам, установленным производителем. Для постоянного контроля работы менеджеров в компании работает специальная служба контроля качества и проводятся ежеквартальные аттестации менеджеров. В случае не прохождения аттестации или не соответствия стандартам компании менеджер не может далее исполнять свои обязанности. Поэтому персонал, непосредственно участвующий в процессе продаж, постоянно обновляется и изменяется в количестве. Превышение необходимого количество сотрудников продаж в августе, октябре, ноябре и декабре связано с невыполнением запланированного объема реализации автомобилей. В этой области производитель также устанавливает свои ограничения: количество автомобилей проданных в течение месяца одним менеджером не может быть выше 20, т.к. это может негативно сказаться на качестве обслуживания во время покупки передачи автомобиля клиенту. 3. На протяжении всего 2008 года планировались объемы реализации автомобилей на каждый месяц и подбиралось необходимое количество персонала. План в августе, октябре и ноябре не был выполнен, а запланированное количество менеджеров, которое было необходимо для качественной реализации запланированного количества автомобилей, было большое, поэтому выработка на одного менеджера составила 56.9, 56,1 и 61,5% соответственно. Из чего можно сделать вывод, что остались нереализованное потенциалы рабочей силы. А выработка в марте, апреле, мае, июне, июле и декабре июле составила соответственно 119, 102,9, 113,9 99,6, 69,8 и 68,9% (т.е. перевыполнение плана, за исключением июля и декабря, когда реальные объемы ), хотя количество сотрудников было меньше запланированного по той же причине - не выполнении плана продаж автомобилей. Следствием этого стала чрезмерная нагрузка менеджеров, что негативно сказалось на качестве реализации автомобилей. В феврале план по объему реализации был выполнен на 100%, вследствие чего и выработка на одного менеджера была равна запланированной. А в январе и сентябре выработка превысила плановую соответственно на 33 и 11,7% , вследствие выполнения и перевыполнения плана по объемам реализации автомобилей. 4. Себестоимость продаж автомобилей, приведенная в таблице 2.3, составляет 40% от объемов реализации автомобилей и включает в себя затраты автосалона на реализацию (основная и дополнительная заработная плата персонала, амортизация здания и оборудования, затраты на ремонт оборудования и др.) без учета себестоимости автомобиля (цена по которой производитель поставляет автомобили дилеру). Поэтому ее величина в марте, апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре ниже запланированной также по причине не выполнения плана продаж. В сентябре она превысила плановую на 11.7% , т.к. был перевыполнен план реализации автомобилей, соответственно, фактическая заработная плата менеджеров превысила плановую (заработная плата сдельная) и нагрузка оборудования превысила плановую, что привело к увеличению затрат на его ремонт. В январе и феврале фактическая себестоимость совпала с запланированной, т.к. план по объему реализации автомобилей был выполнен на 100%. 5. Прибыль в марте, апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре вследствие невыполнения плана по реализации автомобилей соответственно на 14, 24,8, 10,1, 6, 40,7, 4,2, 15,8, 21,7 и 50,8% ниже запланированной, а в январе, феврале и сентябре, наоборот, выше, вследствие выполнения и перевыполнения плана и составляет 108,3, 100 и 111,7% от запланированной. В таблице 2.3 приведены объемы реализации автомобилей за этот же год с учетом продаж каждой конкретной модели автомобиля, специфика изменения спроса на которые может быть определена маркетинговыми исследованиями. Таб.2.3 Объемы реализации автомобилей за 2008 год
Из данных, представленных в таблице 2.3, видно, что в январе и феврале план реализации каждой модели автомобиля был выполнен на 100%. Начиная с марта месяца начались отклонения от плана реализации, в том числе: модель MURANO и TEANA практически не продавались и планы по их реализации были выполнены только на 37 и 40% соответственно. Большим спросом пользовались модели: ALMERA Classic, MICRA, NAVARA, NOTE, PATHFINDER, TIIDA, X-TRAIL. Планы по их реализации были выполнены на 76, 91, 81, 63, 88, 83 и 90% соответственно. Наибольшим спросом пользовалась модель QASHQAI.. В апреле две модели оказались убыточными, т.к. план по их реализации был выполнен на 24 и 19%, это - MURANO, TEANA. План Nissan QASHQAI был перевыполнен на 18%, а по модели PATROL на 26%. Остальные модели пользовались в апреле относительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не были выполнены. В мае самый высокий доход принесла модель NAVARA, план по реализации которой был перевыполнен на 338%. Также высоким спросом пользовались модели автомобилей: ALMERA Classic, QASHQAI, TIIDA. В июне были перевыполнены планы по реализации следующих моделей автомобиля: PATROL на 104%, а ALMERA Classic, NAVARA, QASHQAI, TIIDA соответственно на 4, 61, 15 и 4%. Самым низким спросом в июне пользовалась модель MURANO, план по реализации которой составил 39%. Наибольшим спросом в июле пользовались модели автомобилей: PATROL , TIIDA и X-TRAIL. План реализации модели PATROL был перевыполнен на 5,6%, а модели MURANO и NAVARA практически не продавались. Планы по их реализации были выполнены лишь на 39,2% и 30,9% соответственно. В августе наименьшую прибыль салону принесла модель автомобиля PATHFINDER, план по реализации которой был выполнен лишь на 31,6%. Модели TIIDA и X-TRAIL принесли наибольшую прибыль автосалону, и планы их реализации были перевыполнены на 0.7% и 3.2% соответственно. Наименьшим спросом в августе пользовалась модель NOTE. План ее продаж был выполнен только на 62,1%. Также в августе была реализована последняя модель Nissan PRIMERA. В сентябре в ассортимент салона добавилась новая модель NP300 PICKUP, запланированный объем реализации которой не были выполнены практически на 100% (99,9%). Выросли объемы продаж модели ALMERA, и план её реализации был перевыполнен на 0,2%. А объемы продаж PATROL, TIIDA и X-TRAIL значительно снизились по сравнению с июлем и августом. Наименьший процент от запланированного плана реализации составили продажи модели NOTE, план по реализации которой был выполнен лишь на 44,1%. В октябре сохранился большой спрос на модель ALMERA Classic, и план по ее реализации был перевыполнен на 8%, а на MICRA 5%. Новая модель NP300 PICKUP также пользовалась спросом, и план по ее реализации был выполнен на 93%.Значительно снился спрос MURANO и NAVARA, план по которым был выполнен только на 36 и 38% соответственно. Остальные модели пользовались в октябре относительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не были выполнены. Начиная с ноября месяца заметен сильный спад в продаж практически всех моделей автомобилей, что явилось следствием мирового экономического кризиса. В том числе планы по реализации моделей: ALMERA Classic, NAVARA, NOTE, PATHFINDER, планы по реализации которых были выполнены на 40, 46, 50 и 62% соответственно. Но в ассортимент салона добавилась новая модель QASHQAI+2, запланированный объем реализации которой был даже перевыполнен на 10%. Декабрь месяц показал самые плохие результаты по продажам автомобилей за целый год. В частности, модели: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL, план по реализации которых не был выполнен даже на половину. Чуть большим спросом пользовались модели: MICRA, NAVARA, PATHFINDER, QASHQAI и QASHQAI+2, планы по реализации которых были выполнены на 55, 53, 55, 58 и 53% соответственно. В декабре план по реализации ни одной модели автомобиля не был выполнен. Для того чтобы понять какие модели автомобилей пользуются стабильным спросом, какие переменным, а какие вскоре перестанут продаваться следует провести сравнение процентов выполнения планов объемов реализации каждой модели в динамике. В таблице 2.4 представлены процентные соотношения выполнения планы реализации всех моделей автомобилей в течение 2008 года.
Таблица 2.4 Доля выполнения плана по каждой модели автомобиля
Из таблицы 2.4 видно, что нестабильным спросом на протяжении всего года пользовались следующие модели: MURANO и NAVARA, объемы реализации которых было очень трудно запланировать. Модели автомобилей: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL пользовались достаточно высоким спросом на протяжении года, до ноября. Экономический кризис показал, что спрос на данные модели автомобилей является эластичным, т.е. спланировать объемы их реализации в бедующем достаточно сложно. А вот такие модели, как MICRA, QASHQAI и TEANA имеют неэластичный спрос, т.е. объемы их реализации можно планировать, т.к. данные модели будут востребованы на рынке практически при любой экономической ситуации в стране. Появившиеся две новые модели автомобилей NP300 PICKUP и QASHQAI+2 оказались также востребованы на рынке даже в период экономического кризиса. Наибольшим спросом в течение всего 2008 года пользовалась модель QASHQAI. Планы по ее реализации всегда выполнялись: 100, 100, 111, 118, 109, 115, 129, 109, 102, 97, 90 и 58% в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре соответственно. По данным таблицы 2.4 строится диаграмма, которая наглядно демонстрирует динамику выполнения плана по реализации каждой модели автомобиля в процентах. Диаграмма представлена в приложении. Вывод
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов. В настоящее время квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорош
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |