Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические подходы к анализу реализации продукции



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Методические подходы к анализу реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




На промышленном предприятии рассчитывают следующие стоимостные показатели продукции: валовой оборот, валовая продукция, товарная продукция, готовая продукция.

Большое значение на промышленном предприятии приобретает оценка его деятельности на основе показателей реализованной продукции. Реализованная продукция – это товарная продукция, которая оплачена покупателем, и деньги поступили на расчетный счет предприятия-изготовителя.

В анализе деятельности предприятия большое значение имеет проверка выполнения плана по объему продукции, по ассортименту и комплектации. Рассчитывают следующие показатели:

Показатель выполнения плата по объему продукции:

Кпрод = ,

 

где

Пф – фактический выпуск продукции;

Пп – плановый выпуск продукции.

Показатель выполнения плана по ассортименту:

Касс =

 

где

Касс – фактический выпуск продукции за дни невыполнения плана и плановой выпуск за дни выполнения и перевыполнения плана.

 

Важнейшим вопросом деятельности промышленного предприятия является вопрос статистического изучения ритмичности выпуска и реализации продукции.

Ритмичной работой предприятия считается работа в точном соответствии с установленным графиком. Для расчета статистических показателей ритмичности используют данные пятидневок, декадной, месячной отчетности.

В статистической практике рассчитывают следующие показатели ритмичности.

Показатель удельного веса продукции, выпущенной в каждой декаде:

Куд =

 

где

Пдек – выпуск продукции за декаду;

Пмес – выпуск продукции за месяц.

 

Данный показатель является наиболее распространенным в заводской практике. Но если полагать, что при равномерной работе в каждой декаде надо выпустить 30 – 35% месячного выпуска, то можно оценить фактическую неравномерность выпуска продукции.

Ксут =

 

где

Чдн – число дней невыполнения плана выпуска продукции;

Чд – общее число дней работы предприятия (декада, месяц, год).

 

Коэффициент ритмичности выпуска продукции рассчитывается аналогично показателю выполнения плана по ассортименту.

Более полное представление об уровне неритмичности выпуска продукции (с учетом невыполнения плановых заданий) дают числа аритмичности.

Числа аритмичности определяют по следующей формуле:

Каритм =

 

где

Пфакт – фактический выпуск продукции;

Пплан – плановый выпуск продукции.

 

Числа аритмичности определяют за каждый день работы.

За дни перевыполнения плана получают положительные числа аритмичности, а за дни невыполнения плана – отрицательные. Общая сумма положительных и отрицательных чисел аритмичности по модулю дает общее число аритмичности, которое характеризует уровень и динамику аритмичности выпуска продукции за рассматриваемый период. Его определяют по следующей формуле:

Кобщ.аримт =

где

n – число дней периода.




2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Методические подходы к анализу реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические подходы к анализу реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)