Виды решений принимаемых в системе управления ЗАО АКБ «Приобье»
Среди многообразия решений в ЗАО АКБ «Приобье» принимаются следующие решения: 1. Необходимые решения – решения, которые приближают организацию к её цели, улучшают ситуацию в управленческой системе, повышают эффективность её функционирования. 2. Избыточные решения (мешают работать, отрывают работника от дела) 3. Интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В рамках исследования деятельности российских менеджеров высшего звена 80% опрошенных заявили, что часто обнаруживали наличие серьезной проблемы лишь благодаря "неформальному обмену информацией и интуиции". 4. Решения, основанные на суждениях, — это выбор, обусловленный накопленным опытом, знаниями. Человек использует опыт того, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая уже принесла успех в прошлом. 5. Рациональные решения. Это — решение, обосновываемое с помощью объективного аналитического процесса. Рациональное решение проблемы подразделяют на следующие этапы: —диагностика проблемы; —формулировка ограничений и критериев для принятия решения; \ —выявление альтернатив; I окончательный выбор. Принятие управленческих решений зависит от многих факторов: от личных качеств руководителя, от среды принятия решения, от определенности или от неопределенности, от степени риска, информационных ограничений, поведенческих ограничений, от возможности негативных последствий и т. д. Эффективно действующий менеджер призван учитывать эти факторы при анализе вариантов решения проблемы.
3.3 Процедура принятия решения и контроль за их исполнением Процесс принятия решения требует логического и упорядоченного подхода, так как менеджеры принимают решения, которые сопряжены с определенными обязательствами и необходимостью претворения их в жизнь. Из всех неопределенностей менеджеру необходимо выбрать решение, которое позволит достичь конечного результата. Эта неопределенность может принимать ряд форм и представлять: 1. Стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив; 2. Бинарное решение ("да" или "нет"); 3. Многоальтернативное решение (имеется очень широкий выбор альтернатив); 4. Инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив. Цель упорядоченного подхода к принятию решений - повысить объективность и обеспечить учет всех важных данных. Если причинно-следственный анализ является дедуктивным процессом, который заставляет управляющего собирать данные, а затем отсеивать их путем критического исключения, то процесс принятия решений выдвигает требование по созданию базы данных, которая затем используется для отсеивания и исключения менее желательных альтернатив. Основные шаги в процессе принятия решений: 1) постановка цели задач; 2)установление цели решения; 3) разделение критериев (ограничения, желательные характеристики); 4) выработка альтернатив; 5) сравнение альтернатив; 6) определение риска; 7) оценка риска (вероятность/серьезность); 8) принятие решения. Этапы принятия стандартного управленческого решения приведены на рисунке 4, а определяющие факторы, влияющие на качество управленческого решения см. рис. 5. Стандартный процесс принятия решений | ||||||||||
Цель упорядоченного подхода к принятию решений - повысить объективность и обеспечить учет всех важных данных. | ||||||||||
Шаг первый. | Постановка цели решения. | |||||||||
Любой процесс принятия решений должен начинаться с ясного анализа необходимости принятия этого решения. | ||||||||||
Шаг второй. | Установление критериев решения. | |||||||||
Убедившись в том, что цель решения имеет важное значение и что решение принимается в нужной точке цепи решений, можно приступить к процессу выбора решения. | ||||||||||
Шаг третий. | Разделение критериев. | |||||||||
Итак, теперь имеется список критериев, достаточно конкретных для того, чтобы использовать их как основу для сравнения вариантов решений. | ||||||||||
Шаг четвертый. | Выработка альтернатив. | |||||||||
Так как мы обсуждаем стандартные решения, этот шаг для управляющего не представляет трудности. Стандартные решения характеризуются ограниченным и фиксированным набором альтернатив. | ||||||||||
Шаг пятый. | Сравнение альтернатив. | |||||||||
Квалифицированное принятие решений требует выработки ряда альтернатив, сравнения их и выбора наилучшей. | ||||||||||
Шаг шестой. | Определение риска. | |||||||||
Как уже отмечалось, первооснова оценки эффективности решения состоит в том, удалось ли избежать отрицательных побочных эффектов, снижающих конечную эффективность действия. | ||||||||||
Шаг седьмой. | Оценка риска. | |||||||||
Знать о существовании риска важно, но этого недостаточно. Необходимо определить его значимость. | ||||||||||
Шаг восьмой. | Принятие решения. | |||||||||
Количественные показатели степени риска помогают принять обоснованное решение. |
Рис.4. Этапы принятия управленческого решения
Рис.5. Влияние различных факторов на качество управленческого решения
Причины затруднений чаще всего зависят от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации; отсутствие прогрессивной технологии как руководства различными процессами, связанными с функционированием организации, так и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные акты в данной стране.
Решение окажется более оптимальным, если оно будет согласовано с теми, кого непосредственно затрагивает, или с теми, кто помогал в подготовке принятия данного решения. В связи с этим, для успешной реализации любого значимого решения целесообразно привлекать к его выработке наибольшее количество сотрудников организации.
После того, как решение принято, и начало осуществляться, обязательно необходимо установление обратной связи. Система контроля необходима для обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная связь позволяет руководителю частично корректировать принятое решение, и способствовать его лучшей реализации.
Оценка результатов реализации решений позволяет учесть имеющийся опыт просчетов и недостатков в последующей работе.
Существуют другие факторы, влияющие на принятие решений.
Личностные оценки руководителем важности данной проблемы часто содержат субъективные суждения. Каждый человек обладает своей системой оценки, которая определяет его действия, и влияет на принимаемое решение. Подход к принятию управленческих решений чаще всего основано на определенной системе ценностей. В связи с этим, руководитель, который во главу своей деятельности ставит максимизацию производительности труда любыми средствами, часто забывает о проблемах организации оптимального, эффективного процесса работы сотрудников. Это может выражаться в отсутствии должных условий труда, возможностей для отдыха, хорошего дизайна рабочих помещений.
На принятие решений влияют поведенческие ограничения, то есть факторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации. Например, часто руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Нередко это ведет к возникновению различных конфликтов между ними в процессе принятия и реализации решений.
В организации все решения, как правило, взаимосвязаны. Часто важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений. Эта способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена. Менеджеры, обладающие такой способностью, часто являются кандидатами на повышение по службе.
2019-12-29 | 154 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Виды решений принимаемых в системе управления ЗАО АКБ «Приобье» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы