Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




(удельного расхода)

анализ автоперевозка автотранспортное предприятие

Для анализа используется прием процентных соотношений

Расчет среднесуточного пробега по плану и факту ( )

 

 

Тн – время в наряде (час);

– среднетехническая скорость (км/час);

– длина груженой ездки (км);

 – коэффициент использования пробега;

– время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку (час).


Расчет потребного количества топлива на эксплуатацию подвижного состава (план, факт)

Топ экспл – количество топлива на эксплуатацию ПС, л;

1,05 – коэффициент, учитывающий надбавки для условий работы ПС.

Нкм – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

– норма расхода топлива на подъем кузова для автомобилей самосвалов.

Топливо на эксплуатацию израсходовано на 0,1 л. больше чем запланорованно.

Расчет расхода топлива на 1км пробега (план, факт)

 

 Н1км =

 Н1км =

 

Фактический расход топлива оказался больше чем запланированный на 0,0045 л/км.

Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы (план, факт).

 

 (л/ткм) Нуд топ =  (л/ткм)

 (л/ткм) Нуд топ =  (л/ткм)

 

Расчет процента выполнения нормы расхода топлива на 1км пробега и на 1ткм

 (%)

%вып. Н1км =  (%)

 (%)

%вып. Нуд топ =  (%)

 

Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива.

- Влияние изменения грузоподъемности на удельную норму расхода топлива

 

 (%)

уд топq=  (%)

в натуральных единицах:

 (л/ткм)

Нуд топ (л/ткм)

 

Вывод: В результате увеличения грузоподъемности на 0,2 т. удельная норма расхода топлива уменьшилась на 4,2% или 0,0055 л/ткм.

- Влияние изменения коэффициента использования грузоподъемности на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

, (%)

% Нуд топ =  (%)

 

в натуральных единицах измерения:

 

 (л/ткм) (л/ткм)

 

Вывод: В результате перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 00,4 удельная норма расхода топлива уменьшилась на 3,8 % или 0,005 л/ткм.

- Влияние коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

 

 (%)

уд топ =  (%)

 

в натуральных единицах:

в результате увеличения средней заработной платы на 600 руб.

 

 (л/ткм)

Нуд топ (л/ткм)

Вывод: В результате перевыполнения коэффициента использования пробега на 0,006 удельная норма расхода топлива уменьшилась на 1,2 % или 0,0015 (л/ткм).

- Влияние изменения расхода топлива на 1км пробега на удельную норму расхода топлива:

в процентах:

 

 (%)

 (%)

в натуральных единицах измерения:

 (л/ткм)

Нуд топ Н1км =  (л/ткм)

 

Вывод: В результате увеличения расхода топлива на 1км на 1,5% удельная норма расхода топлива увеличилась на 1,5 % или 0,00202 л/ткм.

Проверка:

 

 + уд топq

92,3 - 100 =-3,8-1,2-4,2+1,5

-7,7 = -7,7

 

0,12058 – 0,13056 = -0,0055-0,005-0,0015+0,00202

-0,00998 = -0,00998

Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на сэкономленном топливе.

, (ткм)

 

Р = , (ткм)

Вывод: удельной норма расхода топлива уменьшилась на 7,7 %, на сэкономленном топливе можно выполнить дополнительно 59 ткм.

Данные выполненных расчетов сводят в таблицу №2

Анализ удельного расхода топлива

 

Таблица № 2

№ п/п Наименование показателя Показатели План Факт Отклонение ( )
1. Среднесуточный пробег , (км.) 180,7 181 0,3
2. Дневная выработка ПС Рдн, (ткм, пкм) 409 450,3 41,3
3. Расход топлива на 1км пробега Н1км, (л) 0,2955 0,3 0,0045
4. удельная норма расхода топлива на единицу транспортной работы Нуд топ, (л/ткм)       0,13056     0,12058     -0,00998
5. Дополнительный объём транспортной работы   Р(ткм)       59

 

Вывод: Результаты расчетов показали, что удельный расход топлива (Нуд топ) в анализируемом периоде уменьшился на 0,00998 л/ткм. На основании выполненных расчетов выявленная экономия топлива позволит АТО выполнить дополнительно 59 ткм. Наибольшее положительное влияние на уменьшение удельного расхода топлива увеличение

грузоподъемности на 0,2т при этом удельный расход топлива сократился на 0,0055л/ткм.

 



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)