Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика ОАО «Экстра-М»



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Характеристика ОАО «Экстра-М» 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

 

В данной курсовой работе рассмотрен анализ оборотных активов предприятия на примере ОАО «Экстра-М». Приведены несколько методов по расчету и оценке эффективности использования оборотных активов на предприятии. Курсовая работа состоит из разделов: краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Экстра-М», сводная характеристика финансового состояния деятельности организации, анализ структуры и источников формирования оборотных средств, анализ обеспеченности собственными оборотными средствами и эффективности их использования, анализ оборачиваемости оборотных активов. Расчеты произведены на основе данных Бухгалтерского баланса - форма № 1 и Отчета о прибылях и убытках – форма № 2 за 2006 и 2007гг, которые представлены в приложениях.


Введение

 

Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения.

Анализ оборотных активов на предприятии представляет собой метод оценки обеспеченности и эффективности использования оборотных средств на предприятии на основе финансовой отчетности. В настоящее время анализ оборотных средств приобретает все более значимое место в экономическом анализе деятельности предприятия. Это связано прежде всего с целью минимизации затрат на приобретение и использование оборотных средств и максимизацию отдачи от их использования. Результаты анализа необходимы руководству для того, чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта. Также результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.

Цели и задачи курсовой работы: провести анализ оборотных активов предприятия путем расчета структуры и динамики оборотных средств, рассчитать оборачиваемость оборотных активов, обеспеченность ими предприятия и эффективность их использования.

Методы и приемы, используемые в курсовой работе: метод сравнения, коэффициентный метод, факторный анализ и др.

Объект исследования: ОАО «Экстра-М»


Характеристика ОАО «Экстра-М»

 

Полное наименование: Открытое акционерное общество "Экстра М"

Сокращенное наименование:    ОАО "Экстра М"

ИНН:    7718083616

Место нахождения: 107113, г. Москва, 3-я Рыбинская ул., 22

Почтовый адрес: 107113, г. Москва, 3-я Рыбинская ул., 22

Телефон: 269-77-50 Факс: 269-77-47

Сведения о гос. регистрации:   050.145, Московская регистрационная палата

Макаронная фабрика была основана в 30-х годах XX столетия. Фабрика до 1992 года была государственным предприятием и осуществляла свою деятельность под непосредственным контролем государства. В связи с политическими и экономическими переменами в стране в 1992 году предприятие перешло на хозрасчёт и полную самоокупаемость. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 01 июля 1992 года №721 было учреждено Открытое Акционерное Общество «Экстра-М», именуемое в дальнейшем «Общество» и создано без ограничения срока его деятельности.

Начиная с 2000 года, на предприятии началась модернизация производства, установка первой линии итальянского производства, выпуск продукции по итальянской технологии. Сегодня предприятие является крупнейшим производителем и лидером по продажам макаронных изделий в Москве.

Уставный капитал Общества составляет 4240 000 рублей. Он состоит из номинальной стоимости привилегированных акций общества, приобретённых акционерами. Номинальная стоимость акции составляет 10 рублей за одну акцию. Уставный капитал Общества может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

Предметом деятельности является производство и реализация макаронных изделий, их хранение. Свою продукцию ОАО «Экстра-М» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

Основные задачи Общества:

· Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.

· Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.

· Обеспечение высокого качества продукции.

· Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.

· Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.

· Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

На предприятии ведется полная документация:

- учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри предприятия;

- все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий, а также проверок соответствующими государственными органами;

- реестр акционеров;

- протоколы заседаний, собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;

- перечень лиц, имеющих доверенности на представление общества;

- список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации.

Основным видом деятельности ОАО «Экстра-М» является производство макаронных изделий высокого качества на отечественном и импортном оборудовании фирмы «Pavan» (Италия).

1. Анализ основных производственно-экономических показателей деятельности предприятия

 

Таблица 1. Анализ динамики основных производственно-экономических показателей

Показатели

Единица измерения

Года

2004 2005 2006 2007 2008
Выручка от продаж тыс. руб. 256308 309601 510459 574691 807968
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 53293 200858 64232 233277
Темп роста (снижения) % 100,00 120,79 164,88 112,58 140,59
Полная себестоимость продаж тыс. руб. 264897 304608 519827 573591 803717
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 39711 215219 53764 230126
Темп роста (снижения) % 100,00 114,99 170,65 110,34 140,12
Затраты на 1 руб. проданной продукции коп. 1,03 0,98 1,02 1,00 0,99
Абсолютное отклонение коп. - -0,05 0,03 -0,02 0,00
Прибыль от продаж тыс. руб. 3869 4993 -9369 1100 4251
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 1124 -14362 10469 3151
Темп роста (снижения) % 100,00 129,05 -187,64 -11,74 386,45
Чистая прибыль тыс. руб. -48359 -42127 -35167 -4510 -10786
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 6232 6960 30657 -6276
Темп роста (снижения) % 100,00 87,11 83,48 12,82 239,16
Среднесписочная численность работников чел. 297 289 299 296 291
Абсолютное отклонение чел. - -8 10 -3 -5
Темп роста (снижения) % 100,00 97,31 103,46 99,00 98,31
Производительность труда тыс. руб. / чел. 862,99 1071,28 1707,22 1941,52 2776,52
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 208,29 635,94 234,30 835,00
Темп роста (снижения) % 100,00 124,14 159,36 113,72 143,01
Фонд оплаты труда тыс. руб. 53491 59003 61900 63570 67567,29
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 5512 2897 1670 3997,29
Темп роста (снижения) % 100,00 110,30 104,91 102,70 106,29
Средняя годовая заработная плата одного работника тыс. руб. 180,10 204,16 207,02 214,76 232,19
Абсолютное отклонение тыс. руб. - 24,06 2,86 7,74 17,43
Темп роста (снижения) % 100,00 113,36 101,40 103,74 108,11
Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб. 169897,0 141496,5 125967 100590 73974,5
Абсолютное отклонение тыс. руб. - -28400,50 -15529,50 -25377,00 -26615,50
Темп роста (снижения) % 100,00 83,28 89,02 79,85 73,54
Фондоотдача руб. / руб. 1,51 2,19 4,05 5,71 10,92
Абсолютное отклонение   - 0,68 1,86 1,66 5,21
Рентабельность продукции (рассчитанная по прибыли от продаж) % 1,46 1,64 -1,80 0,19 0,53
Абсолютное отклонение п. п. - 0,18 -3,44 1,99 0,34

 

Данная таблица составлена на основе данных Бухгалтерского баланса – ф. №1 и Отчета о прибылях и убытках – ф. №2 за 2006 и 2007г, представленных в Приложениях 1, 2, 3, 4.

Целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В целом по предприятию можно сказать, что данная цель не была достигнута. В течение рассматриваемых пяти лет показателю чистая прибыль присуще отрицательное значение. Максимальное значение принадлежит данному показателю в 2004г. -48359 тыс. руб., это может быть связано с минимальным значением выручки от продаж за рассматриваемый период – 256308 тыс. руб. Далее рассматривая данный показатель, можно сказать, что ему присущ понижательный тренд, что является положительным аспектом деятельности предприятия. Наиболее благоприятным годом для предприятия был 2007г. – чистая прибыль была равна -4510тыс. руб. Но уже в 2008г. произошел отрицательный рост и он составил -10786 тыс. руб.

Также, можно говорить о 2006г., как о наиболее убыточном для предприятия. Об этом свидетельствуют такие показатели как: выручка от продаж – единственное отрицательное значение за рассматриваемый период присущ именно этому году -9369 тыс. руб., и как следствие из этого, отрицательный показатель рентабельности продукции -1,80 %. Наибольшее значение затрат на 1 руб. реализованное продукции, что свидетельствует о повышение материалоемкости продукции – 1,02 руб. и о неэффективным управлении оборотными активами предприятия.

Видимо, пересмотрев политику предприятия в 2006г. и проанализировав допущенные ошибки, управление предприятия приняло меры и уже в 2007г. наблюдается выход организации из кризисного состояния. Об этом свидетельствует рост таких важных показателей как, выручка от продаж; резкий рост рентабельности проданной продукции – 0,19%; рост прибыли от продаж – 110 тыс. руб. и т.д.

Проведя поверхностный анализ представленных показателей можно сделать следующие выводы:

1. В течение 5-ти лет наблюдается рост выручки от продаж. При этом наибольший рост данного показателя произошел в 2006г. - увеличение на 65 %. Однако, в 2007г. наблюдался наименьший темп прироста, он составил 13 п.п. Следующий же период характеризуется резким скачком выручки, рост по сравнению с 2007г. составил 233277 тыс. руб.

2. Прослеживается также рост себестоимости продаж, что является отрицательным аспектом. Наибольшее увеличение данного показателя произошло в 2006г. – темп роста составил 70,65%, что и стало решающим фактором, повлиявшим на столь значительный рост выручки в 2006г. Увеличение данного показателя произошло по ряду причин: рост затрат на 1 руб. проданной продукции (1,02 руб.), максимальное значение показателя среднесписочная численность работников достигнутое в 2006г. составило 299 человек, что повлекло за собой увеличение ФОТа, и наиболее низкий показатель рентабельности продукции -1,80% . Все это и стало причиной столь высокой себестоимости производимой продукции.

3. Анализируя динамику затрат на 1 руб. продукции нельзя говорить о стабильности роста (снижения) данного показателя. В 2004 г. Его значение составило 1,03 руб. Что является очень высоким показателем и носит отрицательный характер. В 2005г. Данное значение снизилось на 0,05 % за счет увеличения производительности труда, снижению среднесписочной численности работников на 8 человек и ростом фондоотдачи на 0,68 руб. В 2006г. затраты на 1 руб. проданной продукции вновь выросли и составили 1,02 руб. Это связано прежде всего с ростом себестоимости продаж, повлекшей за собой увеличение выручки. Начиная с 2007г. наблюдается медленное снижение данного показателя, происходящее за счет опережающего роста выручки от продаж над себестоимостью продукции.

4. Рассматривая показатели: прибыль от продаж и чистая прибыль, можно сказать, что 2006г. стал наиболее убыточным по сравнению с другими представленными в таблице. Убыток от продаж в 2006г. составил 9369 тыс. руб., а убыток по показателю чистая прибыль – 35167 тыс. руб.

5. Показатель производительность труда на протяжении всех 5 лет растет, за счет увеличения фонда оплаты труда, и ростом средней годовой зарплаты одного работника.

6. Снижение среднегодовой стоимости ОПФ на протяжении 5-лет связано с моральным и физическим устареванием основных средств предприятия, снижением их рыночной стоимости и выбранной политикой амортизации ОПФ на предприятии.

7. Динамика показателя фондоотдачи напрямую зависит от выручки и среднегодовой стоимости ОПФ. Наибольшее значение было достигнуто в 2008г. – 10,92 руб., это связано с наибольшим значением выручки от продажи за рассматриваемый период – 807968 тыс. руб. и наименьшим значением стоимости ОПФ – 73974,5 тыс. руб.

8. Рентабельность продукции от продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к полной себестоимости продаж. Наибольшее значение данный показатель достиг в 2005г. и составил 1,64%, а в 2006г. резко сократился и достиг отрицательного значения в -1,80 %. Данный скачок связан с убытком, полученным организацией в 2006г.




2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Характеристика ОАО «Экстра-М» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика ОАО «Экстра-М»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)