Определение основных параметров зубчатых, цилиндрических механизмов
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Приводы и зубчатые и червячные механизмы
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
Направление 151000 «Технологические машины и оборудование»
всех фор обучения
Новотроицк, 2014г Содержание
Введение Лабораторный практикум составлен в соответствии требования Государственного образовательного стандарта для студентов, обучающихся по направлению «Технологические машины и оборудование»при изучении дисциплины «Теория механизмов и машин». Целью лабораторных работ является закрепление теоретических разделов курса, освоение методики и техники проведения теоретических и экспериментальных исследований. В практикуме представлено 4 работы, при выполнении которых студенты получают знания, умения и навыки по исследованию зубчатых механизмов. Каждая работа состоит из теоретического введения, описания стенда, порядка выполнения и контрольных вопросов. Большинство лабораторных работ являются, по существу, небольшими исследованиями, поэтому для их проведения и обработки полученных данных требуется необходимая теоретическая подготовка и активное творческое участие студентов.
Особые указания по соблюдению правил техники безопасности при проведении работ 1. Перед проведением лабораторных работ следует проверить исправность инструмента и безопасность стендов. 2. Перед проведением работ проверить закрепления лабораторных экспериментальных приспособлений и устройств. 3. Выполнение лабораторных работ проводить только в присутствии преподавателя или учебного мастера. 4. Во время замеров и экспериментов не допускается нахождение рук экспериментаторов в рабочей зоне.
Порядок выполнения, оформления и защиты лабораторных работ 2.1 К выполнению лабораторных работ студенты допускаются после проведения инструктажа по технике безопасности. При нарушении этих правил студент удаляется с лабораторного занятия и считается его пропустившим. Студент несет материальную ответственность за поломки и повреждения лабораторного оборудования инструментов, возникшие по его вине. 2.2 Перед выполнением лабораторных работ студенту необходимо ознакомиться с руководством к ним. К работе допускаются студенты, усвоившие теоретический материал, что проверяется преподавателем перед занятием. 2.3 Вся лабораторная проработка - замеры, наблюдения, вычисления выполняются каждым студентом самостоятельно. 2.4 Каждый студент составляет отчет по лабораторной работе, который должен содержать название, цель работы, общие положения и журнал полученных данных с выводами. Оформление отчета производится в соответствии с требованиями ГОСТа (рисунки в масштабе, единицы измерения в системе СИ) черными чернилами или пастой. 2.5 Лабораторная работа считается выполненной при наличии подписи преподавателя. Отработка пропущенного лабораторного занятия производится в специально отведенное для этого время под руководством учебного лаборанта. Краткие теоретические сведения Зубчатые механизмы состоят зубчатых колес ведущих и ведомых, и предназначены для передачи механической энергии в кинематической цепи от двигателя (или ведущего звена) к исполнительному механизму, как правило, с изменением частоты вращения и вращающего момента (нагрузки). Достоинства зубчатых механизмов: • Постоянство передаточного числа; • высокая нагрузочная способность; • высокий к.п.д.; • сравнительно малые нагрузки на валы и опоры; • малые габаритные размеры; • большая долговечность и надежность в работе; • простота обслуживания. Недостатки зубчатых механизмов: • невозможность бесступенчатого передаточного числа; • высокие требования к точности; • шум при больших скоростях; • сложность изготовления; • плохие амортизирующие свойства; • отсутствие предохранения от перегрузок. По видам зубчатые механизмы делятся на цилиндрические, конические и червячные. Описание лабораторных стендов Лабораторные эскизы механизмов представлены на рис 1-4. Стенд- содержащийредуктор-1, раму-2, соединение (муфту)-3, электродвигатель-4 и кожух-5 называется электромеханическим приводом. Ведущие валы исследуемых механизмов, взаимодействуют с ведомыми посредством зубчатых колес, валы установлены на подшипниковых опорах, которые установлены в корпусе.
Лабораторная работа №1 Определение основных параметров зубчатых, цилиндрических механизмов Цель работы:
Изучение конструкции механизма и отдельных его элементов. Определение основных параметров зубчатых колес и редуктора. Оборудование и инструменты:
Цилиндрический одноступенчатый и двухступенчатый механизмы (рис.1), ключи гаечные отвертка, измерительная линейка, штангенциркуль, угломер.
Теоретические сведения: В механизированных приводах машин источником движения являются электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Частота вращения ротора двигателя Частота вращения на входе исполнительного механизма значительно меньше Создавать двигатели с такой небольшой частотой вращения трудно и экономически нецелесообразно. Поэтому при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму необходимо уменьшить частоту вращения. Одним из передающих механизмов является редуктор. Редуктор (рисунок 1,2,3) – это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Каждый редуктор характеризуют передаваемой мощностью , передаточным отношением i (или передаточным числом U) и крутящими моментами Т на входном и выходном валах редуктора. В зависимости от вида зубчатых колес различают цилиндрические, конические, червячные, волновые, планетарные редукторы. В зависимости от числа ступеней редукторы бывают одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые. В зависимости от отношения частот вращения на выходе двигателя и входе исполнительного механизма передачи бывают понижающими (редукторами) и повышающими (мультипликаторами). – передача понижающая (1>1); – передача повышающая; её применяют значительно реже (1<1) Кинематическая схема двухступенчатого редуктора
Рисунок 1- Кинематическая схема цилиндрического двухступенчатого механизма
Все детали и сборочные единицы редуктора располагаются в корпусе, который обычно состоит из двух частей: нижней, называемой основанием корпуса редуктора, и верхней, называемой крышкой корпуса редуктора. Корпус редуктора имеет сложную конфигурацию, и его изготовляют чаще всего литьем из серого чугуна (ГОСТ 1412-85). На корпусе редуктора имеются следующие элементы: поясок или фланец для крепления крышки корпуса редуктора к основанию. Лапы редуктора для прикрепления редуктора к основанию, гнезда для установки валов с подшипниками, отверстие для слива отработавшего масла, смотровая крышка для заливки нового масла и периодического контроля зубчатых колес, ребра жесткости для увеличения жесткости корпуса редуктора и другие элементы. Сборка редуктора осуществляется в следующем порядке. В корпус редуктора устанавливают валы с насаженными на них колесами, шестернями и подшипниками. Редуктор закрывают крышкой и провертывают болтами к корпусу. Проверяют вращение валов от руки. Приворачивают болтами крышки подшипников. Завинчивают маслосливную пробку. Через смотровую крышку заливают масло. Уровень масла должен быть таким, чтобы меньшее колесо было погружено в масло на высоту зуба. Закрепляют смотровую крышку. Редуктор готов к работе.
Порядок выполнения работы: 1. Подготовить цилиндрический механизм к работе. 2. С помощью приборов измерить геометрические размеры исследуемого образца (аw, u, b1, d2, b3, d4, da1, dбв,dтв, α). 3. Рассчитать параметры редуктора и его отдельных элементов, найденные параметры занести в таблицу.
Таблица 1- Основные параметры зубчатого цилиндрического механизма
Контрольные вопросы: 1. Назначение механизма. 2. Какие бывают цилиндрические механизмы. 3. Какой механизм называется мультипликатором. 4. Составные звенья, части механизма.
Отчет о выполнении лабораторной работы должен включать: - номер и название работы; - цели и задачи выполненной работы; - порядок выполнения работы (записать измеренные данные); - расчет; - выводы:
Для защиты лабораторной работы необходимо знать теоретические сведения в пределах темы лабораторной работы, содержание отчета и уметь демонстрировать практические навыки.
Рисунок 2- цилиндрический одноступенчатый механизм
Рисунок 3-Цилиндрический двухступенчатый механизм
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |