Лабораторная работа №4
Тема: «Изучение конструкции привода» Цель работы:
Изучение конструкции привода; аналитическое и экспериментальное определение его КПД. Сравнение и анализ полученных результатов. Оборудование и инструменты: Стенд, сборочные единицы привода. Изучается конструкция привода, а КПД – рассчитываются. Привод состоит рис-7 из зубчатого, цилиндрического механизма-1; рамы-2; соединительной муфты-3; электродвигателя-4; защитного кожуха-5. Теоретические сведения.
Изучение конструкции привода и редуктора. Описание зубчатого механизма представлено в 1-ой лабораторной работе, составные части привода в оборудовании и инструментах (в т. ч. на рисунках и стендовых образцах) При изучении данной установки кроме заполнения таблиц необходимо обратить внимание на конструирование отдельных элементов и внимательно проанализировать конструкцию рамы привода; материал и способ изготовления, места крепления, разметку, экономичность, безопасность и т. п.
Определение КПД аналитическим путём: КПД всей установки определяется из выражения (1) где – КПД опор электродвигателя, ; – КПД муфты, ; – КПД редуктора(считать самостоятельно) Подставив КПД элементов установки в исходную формулу (1), определяем КПД всей установки.
Порядок выполнения работы:
По формулам определяют КПД установки аналитическим путем для двух частот вращения – и . Рассчитываем установку частоту считанную на электродвигателе. При подаче электрического тока в обмотку статора электродвигателя 1 ротор получает момент вращения, а статор – реактивный момент, ему равный и направленный в противоположную сторону. Так как статор находится во взвешенном состоянии, то под действием реактивного момента он в зависимости от снимаемого с вала зубчатого колеса крутящего момента , отклоняется от первоначального положения. Измерения проводит группа студентов, одновременно записывают показания и заносят в таблицу. На основании полученных данных заполняют таблицы 4 и 5.
Таблица-4 Технические характеристики закрытого механизма привода
Таблица 5 Основные параметры комплектующих привода
Теоретические сведения. 1. Изучение конструкции привода и редуктора. Описание зубчатого механизма представлено в 1-ой лабораторной работе, составные части привода в оборудовании и инструментах (в т. ч. на рисунках и стендовых образцах) При изучении данной установки кроме заполнения таблиц необходимо обратить внимание на конструирование отдельных элементов и внимательно проанализировать конструкцию рамы привода; материал и способ изготовления, места крепления, разметку, экономичность, безопасность и т. п. 1. Определение КПД аналитическим путём. КПД всей установки определяется из выражения (1) где – КПД опор электродвигателя, ; – КПД муфты, ; – КПД редуктора(считать самостоятельно) Подставив КПД элементов установки в исходную формулу (1), определяем КПД всей установки.
Порядок выполнения работы. По формулам определяют КПД установки аналитическим путем для двух частот вращения – и . Рассчитываем установку частоту считанную на электродвигателе. При подаче электрического тока в обмотку статора электродвигателя 1 ротор получает момент вращения, а статор – реактивный момент, ему равный и направленный в противоположную сторону. Так как статор находится во взвешенном состоянии, то под действием реактивного момента он в зависимости от снимаемого с вала зубчатого колеса крутящего момента , отклоняется от первоначального положения. Измерения проводит группа студентов, одновременно записывают показания и заносят в таблицу. На основании полученных данных заполняют таблицы 4 и 5.
Для защиты лабораторной работы необходимо знать теоретические сведения в пределах темы лабораторной работы, содержание отчета и уметь демонстрировать практические навыки.
Рисунок-7 Чертеж общего вида привода
Рисунок 7 - (продолжение)
Рисунок 8 – Основание привода (рама)
5 Рекомендуемая литература 1. Иванов М.Н. Детали машин. -М.: Высшая школа, 2000. -382 с. 2. А.Е. Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие.: ОАО «Янтарный сказ», 2005.-456с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |