Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №4



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Изучение конструкции привода»

Цель работы:

        

    Изучение конструкции привода; аналитическое и эксперименталь­ное определение его КПД. Сравнение и анализ полученных результатов.

Оборудование и инструменты:

       Стенд, сборочные единицы привода. Изучается конструкция привода, а КПД – рассчитываются. Привод состоит рис-7 из зубчатого, цилиндрического механизма-1; рамы-2; соединительной муфты-3; электродвигателя-4; защитного кожуха-5.

Теоретические сведения.

 

Изучение конструкции привода и редуктора.

Описание зубчатого механизма представлено в 1-ой лабораторной работе, составные части привода в оборудовании и инструментах (в т. ч. на рисунках и стендовых образцах)

При изучении данной установки кроме заполнения таблиц необходимо обратить внимание на конструирование отдельных элементов и внимательно проанализировать конструкцию рамы привода; материал и способ изготовления, места крепления, разметку, экономичность, безопасность и

т. п.

 

Определение КПД аналитическим путём:

КПД всей установки определяется из выражения

(1)

где  – КПД опор электродвигателя, ;

 – КПД муфты, ;

 – КПД редуктора(считать самостоятельно)

Подставив КПД элементов установки в исходную формулу (1), определяем КПД всей уста­новки.

 

Порядок выполнения работы:

 

По формулам определяют КПД установки аналитическим путем для двух частот вращения –  и . Рассчитываем установку частоту считанную на электродвигателе. При подаче электрического тока в обмотку статора электродвигателя 1 ротор получает момент вращения, а статор – реактивный момент, ему равный и направленный в противоположную сторону. Так как статор находится во взвешенном состоянии, то под дейст­вием реактивного момента он в зависимости от снимаемого с вала зубчатого колеса крутящего момента , отклоняется от первоначального положения. Измерения проводит группа студентов, одновременно за­писывают показания и заносят в таблицу.

На основании полученных данных заполняют таблицы 4 и 5.

 

 Таблица-4 Технические характеристики закрытого механизма привода

Наименование параметра

Расчетная формула

Значения
 
Межосевое расстояние, мм аw =(d1+d2)/2  
Модуль зацепления нормальный, мм mn=(0.02…0.035)· а  
Модуль зацепления торцовый, мм Mt=mn/Cosb  
Угол наклона зубьев, град b=arcos(zå·mn/2a)  
Шаг зацепления нормальный, мм Pn=p·mn  
Шаг зацепления торцовый, мм Pt=p·mе  
Число зубьев суммарное 2аCosb/mn  
Число зубьев шестерни z1= zå/(1+u)  
Число зубьев колеса Z2=zå-z1  
Передаточное число U=z2/z1  
Диаметр делительный колеса, мм d2=z2·mt  
Диаметр делительный шестерни, мм D1=z1·mt  
Диаметр впадин колеса, мм dj2=d2-2,5mn  
Диаметр впадин шестерни, мм Dj1=d1-2,5mn  
Диаметр вершин колеса, мм Da2=d2+2mn  
Диаметр вершин шестерни, мм Da1=d1+2mn  
Ширина колеса, мм B2=ya·a  
Ширина шестерни, мм b1 =b2+(5…10)  
Окружная скорость, м/с u=p·n1·d1/60·1000  
Степень точности зацепления ГОСТ 1643-72  

 

 

Таблица 5 Основные параметры комплектующих привода

Наименование параметров Буквенные обозначения Значение, тип
Электродвигатель типа А0    
Мощность электродвигателя, кВт Pэ  
Частота вращения ротора электродви­гателя и быстроходного вала редуктора, мин-1 nэ  
Марка и параметры муфты    
Параметры открытого механизма      

 

Теоретические сведения.

1. Изучение конструкции привода и редуктора.

Описание зубчатого механизма представлено в 1-ой лабораторной работе, составные части привода в оборудовании и инструментах (в т. ч. на рисунках и стендовых образцах)

При изучении данной установки кроме заполнения таблиц необходимо обратить внимание на конструирование отдельных элементов и внимательно проанализировать конструкцию рамы привода; материал и способ изготовления, места крепления, разметку, экономичность, безопасность и т. п.

1. Определение КПД аналитическим путём.

КПД всей установки определяется из выражения

(1)

где  – КПД опор электродвигателя, ;

 – КПД муфты, ;

 – КПД редуктора(считать самостоятельно)

Подставив КПД элементов установки в исходную формулу (1), определяем КПД всей уста­новки.

 

Порядок выполнения работы.

По формулам определяют КПД установки аналитическим путем для двух частот вращения –  и . Рассчитываем установку частоту считанную на электродвигателе. При подаче электрического тока в обмотку статора электродвигателя 1 ротор получает момент вращения, а статор – реактивный момент, ему равный и направленный в противоположную сторону. Так как статор находится во взвешенном состоянии, то под дейст­вием реактивного момента он в зависимости от снимаемого с вала зубчатого колеса крутящего момента , отклоняется от первоначального положения. Измерения проводит группа студентов, одновременно за­писывают показания и заносят в таблицу.

На основании полученных данных заполняют таблицы 4 и 5.

 

 

Для защиты лабораторной работы необходимо знать теоретические сведения в пределах темы лабораторной работы, содержание отчета и уметь демонстрировать практические навыки.

 

 

Рисунок-7 Чертеж общего вида привода

 

Рисунок 7 - (продолжение)

 

Рисунок 8 – Основание привода (рама)

 

 


 

5 Рекомендуемая литература

1. Иванов М.Н. Детали машин. -М.: Высшая школа, 2000. -382 с.

2. А.Е. Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие.: ОАО «Янтарный сказ», 2005.-456с.

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)