Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВИДЫ ЗАПИСЕЙ И ПОДБОР РАСТВОРИТЕЛЕЙ



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
ВИДЫ ЗАПИСЕЙ И ПОДБОР РАСТВОРИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Записи классифицируют по характеру и способу нанесения (сплошные, частичные, многослойные и однослойные), по материалам — темперные, масляные и так далее.

Записи многослойные и однослойные можно разделить на сплошные, когда поверх защитного слоя заново переписана вся поверхность произведения, сплошные с предварительным грунтованием по авторской живописи и частичные прописи, когда переписаны отдельные детали изображения (фон, позем, венец, лик и т. д.).

Дополнения — это заново написанные участки изображения взамен полностью утраченных деталей авторской живописи по старому (авторскому) грунту или по поздним вставкам грунта.

Чтобы правильно выбрать способ удаления записей и дополнений, нужно прежде всего определить род связующего, состав пигмента и степень старения.

По роду связующих запись может быть темперной, масляной и реже клеевой. Гораздо реже встречаются записи с такими связующими, как камеди, бальзамы, отвар пшеничных зерен для киновари, ультрамарина и некоторых других красок. Определяют связующее в химической лаборатории по маленькому образцу, взятому с произведения.

При подборе растворителей учитывается способность к набуханию, размягчению и растворению не только связующего конкретного слоя записи, но и прослоек олифы или масляного лака, находящихся между разновременными слоями живописи.

Связующее темперной живописи набухает труднее всего и требует наиболее активных растворителей. Однако применять их надо очень осторожно, так как в нижнем (подлинном) слое могут оказаться легкорастворимые растворителями участки. Совсем не поддаются размягчению органическими растворителями записи, выполненные клеевыми красками. Такие записи встречаются редко. Для их размягчения используется компресс из органических растворителей, разбавленных водой, или из дистиллированной воды.

Все трудноразмягчаемые записи успешно удаляются, если под ними сохранен старый защитный слой, оставленный при поновлении. В этом случае размягчается не столько сама поздняя запись, сколько лежащий под ней слой защитного покрытия.

Удаление масляных записей на клеевой настенной и темперной живописи.

Во время удаления записей и других наслоений нужно очень внимательно следить за немедленными и последующими результатами расчистки. При неумелом проведении процесса на живописной поверхности могут остаться следы от компрессов. Удаляя запись вместе с лежащей под ней защитной пленкой, часть этой пленки оставляют на раскрытой поверхности живописи. Защитную пленку после окончания расчистки тщательно выравнивают.

При наличии многослойных записей верхний слой удаляют с последующего так же тщательно, как раскрывают первоначальную живопись. Затем описывают в дневнике и в паспорте реставрации колорит и живописную манеру раскрытого слоя.

Удаление записей способом размягчения защитной пленки. Это один из самых эффективных способов удаления записей. Он применяется в случаях, когда промежуточная защитная пленка имеет значительную толщину. Хорошо смоченный в растворителе компресс накладывают на длительное время (до 30—40 минут). Сквозь поры в слое записи пары растворителя проходят до защитного слоя. При этом компресс периодически дополнительно смачивают растворителем, чтобы он не подсох и защитная пленка под записью не затвердела. Это делают, не снимая компресса, кистью или с помощью капельницы (пипетки). После снятия компресса весь участок смачивают маслом, чтобы не дать растворителю быстро испариться из размягченного слоя и чтобы отдалить начало затвердения слоя записи. Запись удаляют скальпелем, а остатки размягченного защитного слоя удаляют маленьким тампоном, смоченным в растворителе. Тампон из маленького кусочка ваты туго наворачивают на деревянную тонкую палочку (заостренный черенок тонкой кисти) . Нельзя пользоваться большим тампоном, так как им можно полностью удалить защитную пленку с раскрываемого красочного слоя, что недопустимо.

Иногда запись имеет утолщения слоя (например, на одеждах, ликах и т. д.). Перед наложением компресса их нужно утоньшить до общего уровня скальпелем.

При наличии олифной или лаковой прослойки между слоем записи и авторской живописью позднюю запись можно удалить методом отслоения и в случае необходимости перенести на новое основание (см. след. главу).

Удаление записи со слоем позднего грунта. Иногда перед нанесением записи поновитель покрывал авторскую живопись грунтом — сплошь или в отдельных местах, выравнивая неровности, маскируя покоробленность досок по местам их склеек. Этот слой позднего грунта бывает довольно толстым. Сначала скальпелем или с помощью компрессов и тампона удаляют запись. Затем размягчают грунт, накладывая компресс из байки, смоченной теплой водой. Если в этот грунт кроме коллагенового клея была добавлена олифа, то ставят компресс из органического растворителя, разбавленного водой. Если слой левкаса толстый, то компресс нужно время от времени снимать, удалять верхний размягчившийся слой скальпелем, делая это как можно ровнее, не допуская прорывов до авторской живописи, а затем опять ставить компресс. На последний слой кладут сильно отжатую ткань, чтобы не допустить размокания слоя авторского грунта.

Послойное раскрытие. При многослойных записях все слои удаляются очень осторожно и последовательно. Это дает возможность исследовать каждый слой и сохранять записи в тех местах, где авторская живопись утрачена.

Метод фрагментаризации. При поступлении на реставрацию произведения, имеющего разновременные вставки левкаса с разновременными слоями живописи, сначала удаляют загрязнения и слой защитной пленки, раскрывая верхний красочный слой. Затем удаляют этот слой, раскрывая нижележащий слой живописи и сохраняя на поздних вставках левкаса фрагменты удаляемого слоя записи. При этом тщательно прослеживают границы вставок левкаса, чтобы нечаянно не смыть с них сохраняемые фрагменты поздней живописи. Если под раскрытым слоем обнаруживается еще более старый слой живописи, то его раскрывают, не выходя за его границы и не затрагивая соседние фрагменты разновременных записей на разновременных вставках левкаса. И так далее. Таким образом, живопись произведения с разновременными вставками левкаса после послойного удаления записей состоит из фрагментов подлинной живописи на авторском левкасе и разновременных записей — на вставках левкаса. Иногда в процессе работы обнаруживаются изменения в изображении отдельных деталей, сделанные при поновлениях. Если они достаточно хорошо согласуются с первоначальным изображением, то на этом работу по раскрытию произведения из-под позднейших записей заканчивают.

Способы, материалы инструменты станковой картины.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
ВИДЫ ЗАПИСЕЙ И ПОДБОР РАСТВОРИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВИДЫ ЗАПИСЕЙ И ПОДБОР РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)