Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНАЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНАЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт экономики, управления и права (г. Казань)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»

Семестр 2009/2010 уч. года

Издательство ИЭУиП

Казань

2009

 

              Авторы составители: проф. А.И. Фукин

                                                   проф. Р.Ф.Сулейманов

                                                   к.пс.н. А.Е Сережкина

                                                   ст.преп. Е.В.Байбакова

                                                   к.пс.н. Н.В.Ванюхина

 

 

    Методические указания для студентов 4 курса заочного отделения специальности «Психология» 7 семестр 2009/2010 уч. года. – Казань: Издательство Института экономики, управления и права, 2009

 

 

    Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности 020400 «Психология» в 7 семестре 4 курса заочного отделения.

 

 

    Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

 

Ó ИЭУиП, 2009 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДИСЦИПЛИНА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»…. 5
1.1. Вопросы для оценки качества усвоения курса………………………... 5
1.2. Литература………………………………………………………………. 5
2.ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»………………………………………………………………………….   7
2.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 7
2.2. Литература………………………………………………………………. 7
3.ДИСЦИПЛИНА«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»……………… 10
3.1. Вопросы для оценки качества освоения курса..………………………. 10
3.2. Литература……………………………………………………………….. 11
4.ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА»……………………………………………………… 12
4.1 Вопросы для оценки качества освоения курса………………………… 12
4.2 Литература………………………………………………………………... 13
5. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ»…………….. 16
5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса………………………... 16
5.2. Литература………………………………………………………………. 6.ДИСЦИПЛИНА «НЕЙРОФАРМАКОЛОГИЯ»……………………… 6.1 Вопросы для оценки качества освоения курса………………………… 6.2 Литература………………………………………………………………. 7. ДИСЦИПЛИНА «КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»…….. 7.1 Вопросы для оценки качества освоения курса………………………… 7.2 Литература………………………………………………………………. 8. ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»…………………….. 8.1 Вопросы для оценки качества освоения курса………………………… 9. ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОГЕНЕТИКА» ……………………………. 9.1 Вопросы для оценки качества освоения курса ……………………….. 9.2 Литература……………………………………………………………….. 17 20 20 20 21 21 22 24 24 26 26 27  

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

Курса заочного отделения (7 семестр 2009/2010 уч. года)

 

1. Экспериментальная психология                           экзамен

2. Общий психологический практикум                    зачет

3. Специальная психология                                      зачет

4. Основы социально-психологического тренинга  зачет

5. Психология зависимости                                      зачет

6. Нейрофармакология                                                   зачет

7. Консультативная психология                                    зачет

8. История психологии                                                   зачет

9. Психогенетика                                                            зачет

 


ДИСЦИПЛИНА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. История экспериментальной психологии.

2. Психологическое исследование.

3. Гипотезы психологического исследования.

4. Методологические подходы в психологическом исследовании.

5. Основные исследовательские методы.

6. Классификация методов психологического исследования.

7. Классификация методов исследования по Б.Г.Ананьеву. Особенности классификации.

8. Наблюдение. Виды. Ошибки.

9. Эксперимент. Виды. Ошибки.

10. Опрос (беседа, интервью, анкета).

11. Тесты. Виды.

12. Моделирование. Виды.

13. Артефакты в экспериментальном исследовании. Методы их устранения.

14. Основные этапы психологического исследования.

15. Идеальный и реальный эксперимент.

16. Внутренняя валидность.

17. Внешняя валидность.

18. Взаимосвязь между основными характеристиками экспериментального исследования.

19. Экспериментальные переменные.

20. Зависимая переменная.

21. Незавимсимая переменная.

22. Отношение между переменными.

23. Контроль переменных.

24. Формирование выборки. Критерии.

25. Доэкспериментальные планы.

26. Экспериментальные планы.

27. Квазиэкспериментальные планы.

28. Основные направления работы следующих ученых: А.Бине, В.М.Бехтерев, Э.Вебер, Ф.Гальтон, Г.Гельмгольц, Ф.Дондерс, К.Левин, Н.Н.Ланге, Э.Торндайк, Г.Эббингауз, Г.Фехнер и др.

 

Литература

1. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия / Н.Д.Гордеева. – М.: Тривола, 1995. – 321 с.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2000, 320 с.

3. Экспериментальная психология / Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

4. Солсо Р. Экспериментальная психология (серия Секреты психологии. – М.: ОЛМА-Пресс, 2001. – 528 с.

5. Челпанов Г.И. Экспериментальный метод в психологии / Новые идеи в философии.- Сб. 9. – СПб.: Образование, 1913. С. 31-37.

6. Мельникова Н.Н. Экспериментальная психология: Методические рекомендации. – Челябинск: УюрГУ, 2000. – 46 с.

7. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. – М.: ИЛ., 1950.

8. Вундт В. Основания физиологической психологии. – Т. 1-2. – СПб., 1880-1881 // Очерки психологии. – М., 1912.

9. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – Вып. 6. – М.: Прогресс, 1978.

10. Психология общая и экспериментальная. – Изд. 3-е. – Л., 1925.

 


ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

 

Вопросы для оценки качества усвоения курса

 

1. Этические принципы и правила работы психолога.

2. Методы исследования в психологии.

3. Классификация методов исследования по Б.Г. Ананьеву.

4. Виды наблюдения в психологии.

5. Характеристика полной ситуации психологического исследования.

6. Особенности восприятия человеком реальных ситуаций.

7. Роль личности психолога в наблюдении.

8. Интерпретация поведения на основе наблюдения.

9. Самонаблюдение.

10. Основные требования к ведению протокола наблюдения.

11. Первичная обработка результатов наблюдения.

12. Анализ и интерпретация данных.

13. Основные отличия наблюдения психодиагностических методов.

14. Отношение физических признаков человека и особенностей его поведения к психологической характеристике человека.

15. Интерпретация моторных компонентов в контексте психологии понимания человека.

16. Психологическое и художественное описание человека. Проблема качественного описания и образ человека как целого.

17. Виды бесед в психологии.

18. Области применения, возможности и ограничения различных видов беседы.

19. Основные этапы и фазы беседы.

20. Вербальное и невербальное поведение.

21. Речевое высказывание как действие.

22. Проблема понимания. Виды понимания.

23. Анализ процесса общения в ходе психологической беседы.

24. Наблюдение за поведением клиента во время беседы.

25. Организация беседы.

26. Формирование необходимых коммуникативных установок психолога.

27. Анализ процесса проведения беседы.

 

Литература

1. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии.- М.: Академия, 1998.- 304с.

2. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских российских и американских традиций .- 2-е изд.- М.: Смысл, 2000.- 549с.

3. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин/ Ильин.- 2 изд.

4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО "Речь", 2002.- 350с

5. ..Логвиненко А.Д. Измерения в психологии: Математические основы: Учеб. пособ .- М.: Изд-во МГУ, 1993.- 480с.

6. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособ.- М.: Высш. шк., 2003.- 64с.

7. Контрольные задания по психологии/ Под ред. Л.А.Першина.- 2-е изд.- М.: Академия, 2000.- 96с.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум .- 3-е изд., доп.- РнаД.: Феникс, 2002.- 704с

9. .Перлз Ф. Практикум по гештальт-терапии.- М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- 240с.

10. Фопель К. Психологические группы: Рабочие мат-лы для ведущего: Практич. пособ.- 2-е изд.- М.: Генезис, 2000.- 256с.

11. Кэдьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии .- СПб.: Питер, 2000.- 416с.

12. Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И. Копытина.- СПб.: Питер, 2000.- 448с.

13. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии .- М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001.- 224с.

14. Анастази А. Психологическое тестирование .- 7-е изд.-СПб.: Питер, 2002.- 688с.

15. Энциклопедия психологических тестов .- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 496с.

16. Айзенк Г. Классические IQ – тесты.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.- 192с.

17. Айзенк Г. Новые IQ-тесты .- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.-192с.

18. Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет.- Мн.: Полымя, 2000.- 576с.

19. Познай себя и других: Сб. методик.- М.: Изд-во "Ин-т практич. психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995.- 128с.

20. Айзенк Д. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта.- М., 1995.- 170с.

21. Что вы знаете о себе и чего не знаете о себе и других: Психологич. тесты.- Дубна, 1995.- 159с.

22. Рогов А.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособ.- М., 1995.- 529с.

23. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. Пособие, как узнать нужного человека.- СПб.: Питер, 1996.- 160с.

24. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/ Под ред. А.Ф. Кудряшова .- Петрозаводск: ПЕТРОКОМ, 1992.- 319с.

25. Психологические тесты: составление, подготовка теста, библиография.- М., 1995.- 320с.

26. Рабочая книга школьного психолога.- М.: Междунар. Академия, 1995.- 374с.

27. Немов Р.С. Психология: В 3т.:Т.3 Экспериментальная педагогическая психология.- М.: Просвещение, 1995 .- 512с.

28. Курс практической психологии: Учеб. пособ.- Ижевск: Изд-во Удмурт. ун-та, 1995.- 704с.

29. Немов Р.С. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: Учеб. пособ.- М.: Владос, 1998.- 320с.

30. Немов Р.С. Психология: Учеб.: В 3т.: Т.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики .- 4-е изд.- М.: ВЛАДОС, 2001.- 640с.

31. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест .- 2-е изд.-М.: Смысл, 2000.- 254с.

32. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.-2-е изд.- СПб.: Питер, 2003.- 560с.

33. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности .- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002.- 512с.

34. Психология личности: Тесты, опросники, методики.- М.: Геликон, 1995.- 220с.

35. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб.пособ./ Под ред. К.М. Гуревича .- М.: Междунар. пед.академ., 1995.- 360с.

36. Бодалев А.А. Общая психодиагностика.- СПб.: Изд-во Речь, 2002.- 440с.

37. Маховер К. Проективный рисунок человека.- 2-е изд.- М.: Смысл, 2000.- 154с.

38. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособ.- Самара: Изд. Дом БАХРАХ,1998.- 672с.

39. Введение в психодиагностику: Учеб. пособ./ Под ред. К.М.Гуревича.- 3-е изд.- М.: Академия, 1999.- 192с.

40. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб.пособ.- СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001.- 224с.

41. Бернс Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки.- М.: Смысл, 2000.- 146с.

42. Пайнс Э. Практикум по социальной психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- 528с.

43. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособ .- М.: ИНФРА-М, 2000.- 320с.

44. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учеб. пособ.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 381с.

45. Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе.- М.: Академия, 1995.- 144с.

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Предмет, объект и задачи специальной психологии.

2. Теоретические и практические задачи специальной психологии.

3. Профилактика нарушений психоневрологического развития.

4. Психологическая характеристика детей и подростков с эмоциональными нарушениями.

5. Определение понятия «отклоняющееся развитие». Основные категории отклоняющегося развития.

6. Психологическая характеристика детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата.

7. Теоретические основы специальной психологии.

8. Психологическая характеристика детей и подростков с умственной отсталостью.

9. Учения Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефекте психического развития. Значение в спец. психологии.

10. Принцип гуманизма.

11. Характеристика зоны ближайшего и актуального развития. Ее значение в рамках специальной психологии.

12. Принцип качественно-количественного подхода при оценке полученных результатов.

13. Понятие дизонтогенеза и его варианты. Параметры дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

14. Психологическая характеристика детей и подростков с ЗПР.

15. Принципы психологического изучения отклоняющегося развития.

16. Психологическая характеристика детей и подростков с нарушением поведения.

17. Принцип комплексности.

18. Проблемы современной психологической диагностики.

19. Принцип динамического изучения детей и подростков с отклонениями в развитии.

20. Понятие о сходных состояниях в специальной психологии.

21. Методы психологического изучения детей и подростков с отклонениями в развитии.

22. Особенности коррекционно-развивающих и восстановительных мероприятий при отклоняющемся развитии.

23. Психологическая характеристика детей и подростков с сенсорными нарушениями.

24. Психологическая характеристика семей, воспитывающих детей и подростков с отклонениями в развитии.

25. Принцип учета возрастных, индивидуально-типологических особенностей развития.

26. Психологическая характеристика детей и подростков с последствиями психопатии.

27. Психолого-педагогические принципы совместной деятельности в системе педагог-ребенок-воспитатель.

3.2. Литература

Основная :

1.Астапова В.М., Микадзе Ю.В. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития.- М.: Владос, 2001.

2. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Сфера, 2001.

3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2000.

4. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.

Дополнительная:

1. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М.: Медицина, 1982.

2. Иппалитова М.В. – Воспитание детей с детским церебральным параличом в семье. – М.: Просвещение, 1993.

3. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Сфера, 2001.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М.: Владос, 1997.

5. Матвеева Л.Р. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: Арт-пресс, 1999.

6. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. – М.: Сфера, 2000.

7. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: Сфера, 2001.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб : Речь, 2003.

9. Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. М.: Медицина, 1996.

10. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте М.: Академия, 2003.

11. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников М.:Академия, 2002.

 

 


4. ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА»

Вопросы для проверки качества освоения курса

1. Понятие активных методов в психологии.

2. Групповая работа в античности и средние века.

3. Общие тренинговые методы. Групповая дискуссия.

4. Область применения психологического тренинга.

5. Общие тренинговые методы. Игровые методы.

6. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада.

7. Общие тренинговые методы.

8. Методы получения обратной связи.

9. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России.

10. Общие тренинговые методы.

11. Классификация и основные виды трениговых групп

12. Классификация и основные виды трениговых групп. Гештальт- подход.

13. Классификация и основные виды трениговых групп. Психодраматический подход.

14. Психологические особенности тренинговой группы. Общий обзор.

15. Классификация и основные виды трениговых групп. Поведенческий подход.

16. Цели трениговой работы.

17. Этапы развития тренинговой группы

18. Отличия тренинговой группы от реальной. Терапевтические факторы группы.

19. Преимущества и недостатки групповой формы психологической работы.

20. Классификация и основные виды тренинговых групп.

21. Групповый нормы.

22. Классификация и основные виды трениговых групп. Бизнес-тренинги.

23. Ролевые позиции в группе.

24. Трудности третьего, четвертого этапов и способы их решения.

25. Групповая дискуссия.

26. Функции ведущего.

27. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп.

28. Общее представление о стадиях развития группы в трениге.

29. Качественный и количественный состав тренинговых групп.

30. Основные этапы развития группы в тренинге.

31. Психогимнастика: цели, виды, алгоритм инструктирования, критерии остановки, обсуждение, обобщение.

32. Кризис в развитии тренинговой группы.

33. Особенности развития групп со спонтанной динамикой.

34. Особенности развития групп с управляемой динамикой.

35. Общие принципы социально-психологического тренинга.

36. Особенности подбора участников в тренинговую группу.

37. Ведущий тренинговой группы. Общая характеристика.

38. Разогревающие игры и психотехники.

39. Основные роли ведущего группы.

40. Стили руководства группой

41. Классификация и основные виды тренинговых групп. Тренинги направленные на развитие саморегуляции.

42. Знания, умения навыки эффективного тренера.

43. Подготовка ведущих тренинговых групп.

44. Методы, ориентированные на получение обратной связи

45. Вербальные и невербальные средства. Репрезентативные системы. Конгруэнтность.

46. Коммуникативные игры и техники.

47. Классификация и основные виды тренинговых групп. Обучающие тренинги.

48. Стратегии сотрудничества и соперничества.

49. Ролевые игры: цели, выбор ситуации, интересы участников игры.

50. Развитие социальной перцепции.

51. Цели, задачи СПТ в многочисленной группе.

52. Ролевые игры: выбор участников, алгоритм инструктирования.

53. Понятие о групповой сплоченности.

54. Классификация и основные виды тренинговых групп. Тренинги стимулирующие личностный раст.

55. Ролевые игры: управление взаимодействием, остановка ролевой игры, обсуждение игры. 

56. Классификация и основные виды тренинговых групп. Атр-терапии.

57. Трудности первого, второго этапов и способы их решения.

58. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом.

59. Деятельность ведущего, направленная на отдельного участника. 

60. Две линии группового развития.

 

Литература

Основная:

1. Бакли Р., Кейпл Дж. Теория и практика тренинга. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.

2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПБ.: Служба доверия, 1994. - 313 с.

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - 2-ое изд. - М.: Изд-во «Ось-89», 2001. - 224 с.

4. Высокиньска-Гонсер Т Поведение группового терапевта //Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. - М. : Медицина,1990. - с. 160 - 171

5. ГорянинаВ.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: 2002. - 416 с.

6. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссместер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. - М.: Смысл, 1996. - 192 с.

7. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. - 166 с.

8. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. - М.: 1989.

9. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. - СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. - 80 с.

10. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 224 с.

11. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. - 297 с.

12. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга / Яросл. НПЦ «Психодиагностика», Фонд гражданских инициатив «Содействие». - Ярославль, 1992. - 66 с.

13. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. - 2-ое изд. - СПб.: Высш.шк., 1997. - 464 с.

14. Лебедев Познание личности: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2003. - 352 с.

15. Ли Д. Практика группового тренинга. - СПб.: Питер, 2001. - 224 с.

16. Макшанов С.И. Психология тренинга. - М.: 1991. - 365 с.

17. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд. МГУ, 1989. - 216 с.

18. Петрушин С.В. Психотренинг в многочисленной группе – Казань:КГУ,1997.

19. Практикум по социально-психологическому тренингу. - 2-ое изд. / Под ред. Б.Д.Парыгина. - СПб.: ИГУП, 1997. - 308 с.

20. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасатского. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 752 с.

21. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 384 с.

22. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000. - 234 с.

23. Смит М. Тренинг уверенности в себе / Пер.с англ. В.Путяты.- СПб.: Речь, 2000. - 244 с.

24. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд. МГУ, 1983.- 284 с.

25. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика.- М.:Апрель Пресс, 2001г.

 

Дополнительная:

1. Айви А. Лицом к лицу. - Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: «Экор», 1995. - 96 с.

2. Фопель К.Технология ведения тренинга.– М.: Генезис, 2003г.

3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие– М.: Генезис, 2001г.

4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения.– М.: Генезис, 2002г.

5. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе– М.: Генезис, 2002г.

6. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: «Академия», 2003.

7. Петрушин С.В. Секреты открытого общения. - Казань: КГУ, 1999.

8. Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2002.

9. Сборник психокоррекционных техник. - 4-еизд., перераб. и дополнено. - Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1998. - 60 с. 

10. Козлов Н. Н. Лучшие психологические игры и упражнения.- Екатеринбург: Арт ЛТД, 1997.

11. Марсанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Совершенство, 1998.

12. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. - СПб: изд-во Института тренинга, 1997.

13. Козлов Н.И. Формула успеха. - М.: Аист-пресс книга, 2002.

                                                                                                           




2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНАЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНАЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)