Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. В.Вундт и становление экспериментальной психологии.

2. И.М.Сеченов и становление научной психологии в России.

3. Структурализм Э. Титченера.

4. Психология акта Ф. Брентано.

5. Психология В.Джемса.

6. Основные направления развития психологии в России.

7. Естественнонаучное направление в России (В.М.Бехтерев, Н.Н.Ланге, И.П.Павлов).

8. Экспериментальные исследования в области восприятия, памяти, мышления, навыков.

9. Возникновение дифференциальной психологии.

10.Исследования Ф.Гальтона в области способностей и измерения интеллекта. Тесты Бинэ-Симона.

11.Экспериментальная педагогика Э.Меймана. Возникновение педологии.

12.Приложение психологии к области промышленного производства. Возникновение психотехники.

13.Экспериментальные исследования в зоопсихологии.

14.Общая характеристика кризиса в психологии.

15.Бихевиоризм.

16.Гештальтпсихология.

17.Психоанализ З. Фрейда.

18.Индивидуальная психология А. Адлера.

19.Аналитическая психология К. Юнга.

20.Необихевиоризм и его варианты.

21.Французская социологическая школа.

22.Описательная психология.

23.Идеологизация психологии в России в Советский период.

24.Педология и психотехника в России.

25.Поведенческие направления (рефлексология, реактология) в России.

26.Психологические взгляды М.Я. Басова.

27.Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

28.Психологическая концепция С.Л. Рубинштейна.

29.Учение о деятельности А.Н. Леонтьева.

30.Теория П.Я. Гальперина.

31.Психология установки Д.Н. Узнадзе.

32.Развитие психологической теории в трудах Б.Г. Ананьева.

33.Исследования Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына в области дифференциальной психологии.

34.Генетическая психология Ж. Пиаже.

35.Концепция психического развития А. Валлона.

36.Гуманистическая психология.

37.Логотерапия В. Франкла.

38.Когнитивная психология.

39.Межкультурные исследования.

40.Проблема исторического развития психики в структурной антропологии К.Леви-Стросса.

 

 

                  

 

ДИСЦИПЛИНА ПСИХОГЕНЕТИКА

Вопросы для проверки качества освоения курса

 

1.Основные понятия, термины классической генетики.

2.Основные закономерности наследования (законы Г. Менделя).

3.Хромосомная теория наследственности Моргана.

4.Генетические явления на молекулярном уровне /основы молекулярной генетики.

5.Особенности антропогенетики и ее методы.

6.Цитологическая характеристика кариотипа человека.

7.Нормальная наследственность человека. Классификация генов человека по генотипическому и фенотипическому проявлению.

8.Патологическая наследственность человека. Генетические основы хромосомных болезней человека.

9.Онтогенез человека и его стадии. Критические периоды развития человека. Взаимодействие частей развивающегося организма. Гормональная регуляция процессов роста и развития человека.

10.Психогенетика, как наука. Предмет ее изучения, ключевые понятия психогенетики. Основные уравнения психогенетических исследований.

11.Методы психогенетики: генеалогический, близнецовый, семейный, популяционный, клинический. Сравнительно- психогенетический.

12.Требования к психогенетическому методу.

13.Проблема пола в психогенетических исследованиях.

14.Уровни проявления соматотипов человека.

15.Природа межиндивидуальной изменчивости темперамента.

16. Природа межиндивидуальной изменчивости личностных свойств.

17.Физиология мозга- генетика ЭЭГ.

18.3начение хромосомных аберраций для проявления аномального поведения.

19.Нормальное и аномальное девиантное поведение человека и генетика.

Валидность теста.

20 .Психогенетические исследования в психопатологии.

21.Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности

человека.

22.Генотип и среда в вариативности когнитивных/познавательных/ функций

человека,

23.Генетический анализ индивидуальной изменчивости умственного развития по IQ:

А/ тестирование IQ.

Б/ использование близнецового метода.

В/ использование метода приемных детей.

Г/ влияние социально- экономического статуса на IQ.

Д/ источники этнических различий в умственном развитии между группами населения.

Е/ продольные психогенетические исследования.

Ж/ разнообразие моделей обеспечения интеллектуальных способностей.

24.Наследуемость некоторых черт человека / музыкальные способности, скорость физического развития и IQ/.

25.Генотип-средовое взаимодействие в проявлении признаков.

26.Общие закономерности в психогенетических исследованиях разных направлений.

27.Влияние психогенетических исследований на развитие психологии.

28.Генетическое будущее человека.

 

Литература

Основная:

1. Малых С.Б. Основы психогенетики. - М.: Эпидавр, 1998.

2. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. – М.: Аспект Пресс, 1999.

3. 3.Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. - Киев: Высш. Шк, 1987.

Дополнительная:

1. Ауэрбах Ш. Генетика - М.: Атомиздат, 1966.

2. Генетика и наследственность. - М.: Мир, 1987.

3. Основные биологические понятия и термины. /Под ред. Н.Ф. Реймерс. - М.: Просвещение, 1984.

4. Равич-Щербо И.В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. - М.: Педагогика, 1988.

5. Словарь терминов по генетике, цитологии, селекции. /Под ред. Г.В. Гуляева. - М.: Россельхозиздат, 1983.

6. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное слово, 1998.

                       Эрман Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция. - М.: Мир, 1984.

 



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)