Перечень ключевых программных мероприятий
(инновационно-технологические центры, инновационные бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки); – содействие созданию центров коллективного пользования аналитическим и технологическим оборудованием на базе учреждений высшего образования; – разработка и внедрение обучающих программ, в том числе в формате коучинг-образования по подготовке инновационных менеджеров, инновационных агентов; – разработка механизма привлечения финансовых средств на финансирование инновационных проектов, в том числе с использованием частных инвестиций, венчурного и банковского капитала; – оказание содействия инновационным субъектам МСП в подготовке заявок для участия в конкурсах на получение средств Фонда содействия развитию малых форм собственности в научно-технической сфере; – вовлечение недозагруженных производственных мощностей, неэффективно используемых производственных площадей в производственный процесс субъектов МСП в рамках инновационно активных образований; – развитие инновационного движения, вовлечение талантливой молодежи в инновационную сферу; – обеспечение субъектов МСП производственными площадями и оборудованием посредством предоставления их в долгосрочную аренду с привлечением незадействованных муниципальных активов; – предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения, а именно на возмещение части стоимости приобретения и внедрения инновационных технологий, оборудования, материалов; – содействие в организации венчурных ярмарок, научно-практических конференций и привлечении к участию в них субъектов МСП; – содействие развитию различных форм промышленной кооперации; – компенсация расходов субъектов МСП на сертификацию продукции, систем правильной организации производства и систем менеджмента качества (на соответствие ГОСТ Р ИСО, ГОСТ Р 52249-2004, а также соответствующим европейским стандартам ISO, GMP), разработку промышленного образца и торговой марки субъектам МСП. 2. Поддержка и развитие МСП в сфере ЖКХ: – привлечение субъектов МСП к осуществлению функции управления жилищным фондом; – поддержка создания и развития частных управляющих компаний и поставщиков услуг субъектам МСП через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг в данной области; – реализация имущества ликвидируемых предприятий ЖКХ с торгов субъектам МСП; – содействие частным управляющим и обслуживающим организациям в: · разработке (восстановлении) технической документации на многоквартирные дома, находящиеся у них в управлении либо на обслуживании; · формировании и проведении государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, находящимися у них в управлении либо на обслуживании; · проведении общих собраний по выбору (изменению) собственниками помещений способа управления многоквартирным домом; – формирование перечня управляющих и обслуживающих организаций в сфере ЖКХ муниципального образования и ведение их рейтинга в сети Интернет; – развитие системы сервисных центров в сфере ЖКХ, для предоставления комплексных услуг субъектам МСП; – содействие в прохождении добровольной сертификации услуг и персонала субъектов МСП в сфере ЖКХ; – внедрение схем прямого взаиморасчета управляющих компаний, исключающих оплату потребителями услуг непосредственно исполнителям; – повышение квалификации сотрудников и руководителей субъектов МСП, разработка, издание и распространение учебно-методических пособий; – подготовка и распространение информации о конкурсах на управляющие организации и закупку товаров и услуг для нужд в сфере ЖКХ; – обеспечение субъектов МСП в сфере ЖКХ оборудованием через механизм лизинга; – информирование собственников жилья о работах и услугах, выполняемых субъектами МСП; – создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами, ориентированной на субъекты МСП, внедрение эффективной технологии работы с твердыми бытовыми отходами и технических средств, необходимых для ее реализации. 3. Поддержка и развитие МСП в сфере сельского хозяйства: – поддержка создания и развития фермерских хозяйств через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг, подготовку кадров; – содействие созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе за счет организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержи; – развитие заготовительной деятельности по переработке и реализации продукции силами потребкооперации, крупными торговыми предприятиями и иными предприятиями-переработчиками; – создание и развитие агро-бизнес-инкубаторов с выделением для этих целей земельных участков, производственных и офисных помещений; – предоставление грантов (субсидий) на техническое оснащение, включая строительство, покупку и реконструкцию животноводческих помещений, приобретение продуктивных сельхозживотных вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам; – предоставление грантов (субсидий) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на инженерное и организационное обустройство кооперативов; – предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, малым сельхозорганизациям и сельскохозяйственным кооперативам на компенсацию затрат: – по проведению землеустроительных работ; – по инженерному обустройству (водоснабжение, электроснабжение, связь, дороги и др.). 4. Поддержка ремесленничества: – создание муниципальной и участие в формировании региональной нормативной правовой базы, регулирующей ремесленническую деятельность; – проведение исследований в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов на предмет проблем и перспектив ведения бизнеса, потребностей в формах и видах господдержки; – содействие развитию ремесленничества и народных художественных промыслов, в том числе путем оказания финансовой, информационной, образовательной, консультационной и организационной поддержки; – обеспечение создания и функционирования объектов инфраструктуры поддержки ремесленничества; – содействие организации новых торговых мест по реализации ремесленной сувенирно-подарочной продукции, в том числе на специализированных постоянно действующих выставочно-ярмарочных центрах; – создание местного бренда для ремесленной сувенирно-подарочной продукции, проведение рекламных кампаний по продвижению продукции в другие регионы и за рубеж. 5. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества: – содействие участию субъектов МСП МО в выставочно-ярмарочных мероприятий региона; – предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях; – создание базы данных конкурентоспособных предприятий и размещение её в виде реестра в сети Интернет. Обеспечение сопровождения и обновления реестра конкурентоспособных предприятий субъектов МСП, доступа к нему заинтересованных организаций; – формирование перечня заявок субъектов МСП для приглашения деловых миссий из других регионов; формирование деловых миссий из предприятий субъектов РФ для выезда в другие регионы; – формирование делегаций из представителей субъектов МСП для участия в деловых мероприятиях, организуемых в регионах России и за рубежом; – предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера; – развитие межмуниципального и содействие межрегионального сотрудничества, в том числе посредством заключаемых соглашений с МО РФ. Выводы и предложения. Для эффективной работы по поддержке предпринимательства на уровне муниципального образования, органам местного самоуправления необходимо: – создать и (или) наладить взаимодействие всех организаций, составляющих инфраструктуру поддержки МСП; – утвердить Муниципальную программу поддержки МСП, которая должна быть взаимоувязана с существующими программами социально-экономического и территориального развития; – обеспечить нормативную правовую базу поддержки предпринимательства, соответствующую действующему федеральному и региональному законодательству; – осуществлять постоянный мониторинг изменений в области предпринимательства (с целью своевременного реагирования) и разработку плана действий в новых условиях; – работать в тесном контакте с региональной структурой поддержки предпринимательства, осуществляя взаимный обмен информацией; – работать над обеспечением софинансирования Муниципальной программы из регионального бюджета.
Контрольные вопросы: 1. На основе чего разрабатываются муниципальные программы развития МСП? 2. Кто должен инициировать разработку муниципальной программы развития МСП? 3. Какие разделы включаются в муниципальные программы развития МСП? 4. Что означает использование принципа программно-целевого управления при разработке муниципальной программы развития МСП? 5. Какие сведения включаются в паспорт муниципальной программы развития МСП? 6. Какие разделы содержит муниципальная программа развития МСП? Изложите краткое содержание разделов. 7. Как проводится оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ развития МСП?
Глава 3
3.1. Нормативно-правовое регулирование и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Нормативно-правовое регулирование и информационно-аналитическое обеспечение процесса взаимодействия ОМСУ с территориальными подразделениями ФНС осуществляется в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 5, 7, 71, 77, 78), федеральными законами (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (далее – Закон № 184-ФЗ), нормативными правовыми актами Президента РФ (Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 773), Правительства РФ «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», утвержденный постановлением от 19 января 2005 г. № 30, «Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», утвержденное постановлением от 5 декабря 2005 г. № 725, «Правила заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий», утвержденные постановлением от 8 декабря 2008 г. № 924, «Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов», утвержденные постановлением от 12 августа 2004 г. № 410 (далее – Постановление № 410) и субъектов РФ. В соответствии с Указом № 773 высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) наделяется полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам [6]. Взаимодействие территориальных налоговых органов ФНС РФ с ОМСУ в основном осуществляется в рамках Постановления № 410. Данным постановлением утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – Правила взаимодействия). В соответствии с п. 3 Правил взаимодействия налоговые органы представляют в финансовые органы субъектов РФ и в финансовые органы местных администраций (по каждому муниципальному образованию) следующую информацию: а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы представляют сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с БК РФ доходы местных бюджетов, финансовым органам субъектов РФ – в целом по субъекту РФ и по муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям). В соответствии с п. 4. Правил взаимодействия финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы следующую информацию: – об установленных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ и ОМСУ налоговых льготах по категориям налогоплательщиков; – об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления. Сроки и форма обмена информацией между налоговыми и финансовыми органами установлены Приказом Минфина России № 65н, ФНС России № ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 г. «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410» (далее – Приказ № 65н). Приказом № 65н установлено, что: 1) представление информации в соответствии с п. 3 Правил взаимодействия: о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ, – осуществляется территориальными управлениями ФНС России (по субъектам РФ) в финансовые органы субъектов РФ и инспекциями ФНС России – в финансовые органы местных администраций ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца; 2) представление в соответствии с п. 3.1 и 3.2 Правил взаимодействия сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с БК РФ доходы местных бюджетов, финансовым органам субъектов РФ – в целом по субъекту РФ и по муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям), осуществляется управлениями ФНС России по субъектам РФ в финансовые органы субъектов РФ и инспекциями ФНС России – в финансовые органы местных администраций в срок не позднее первого августа года, следующего за отчетным; 3) представление информации финансовыми органами субъектов РФ в управления ФНС России по субъектам РФ и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России осуществляется с периодичностью и в сроки, предусмотренные приложением № 1 к Приказу № 65н [38]. Письмом ФНС РФ от 29 мая 2008 г. № ГИ-6-1/389@ «О направлении Порядка подготовки информации» был утвержден «Порядок подготовки информации налоговыми органами и ее представления в адрес финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований» (далее – Порядок подготовки информации). Порядок подготовки информации разработан для использования сотрудниками налоговых органов и не предназначен для передачи в финансовые органы субъектов РФ и муниципальные образования. Данный порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению установленной информации в рамках реализации Правил взаимодействия, утвержденных Постановлением № 410. Порядок подготовки информации устанавливает, что при выполнении налоговыми органами своих обязанностей, установленных Правилами взаимодействия в отношении ОМСУ, необходимо обеспечить представление установленной информации во все муниципальные образования субъекта РФ, образованные соответствующими законами субъектов РФ, то есть поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения. Отсутствие в муниципальном образовании специального финансового органа не должно быть причиной не направления в адрес данного муниципального образования информационного массива или отчетов. В соответствии с Правилами взаимодействия в адрес муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты не только по муниципальному району, но и по поселениям, входящим в данный муниципальный район. Поскольку п. 5 Правил взаимодействия установлено, что налоговые органы, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде, то направление информации во исполнение п. 3 Правил взаимодействия осуществляется только в электронном виде, то есть представление информации или отчетов на бумажном носителе не предусмотрено. Информационный массив должен содержать информацию обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории данного субъекта РФ, в том числе о крупнейших налогоплательщиках, и о ликвидированных (закрытых) обособленных подразделениях, ранее осуществлявших свою деятельность и по которым у организации имеются обязательства по уплате налогов и сборов на территории данного субъекта РФ в части налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами. Состав показателей информационного массива, содержащий сведения о сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом по состоянию на 1 число каждого месяца и о расчетах текущего периода нарастающим итогом с начала года, предназначенный к передаче финансовым органам субъектов РФ и Подготовленный в соответствии с Порядком подготовки информации информационный массив распределяется УФНС России по кодам ОКАТО конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и направляется в соответствующие инспекции, осуществляющие информационное взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшей передачи ОМСУ в электронном виде отдельно по каждому муниципальному образованию. В отдельных случаях УФНС России может принять решение о представлении в ОМСУ информационного массива непосредственно УФНС России. Предоставление информации осуществляется в сроки и в соответствии со структурой и форматом, установленными Приказом № 65н с учетом изменений и дополнений. Направление информации должно быть обеспечено во все муниципальные образования субъекта РФ. Таким образом, состав и структура информации, предусмотренной Постановлением № 410 и Приказом № 65н, охватывает только вопросы исчисления и взимания установленных налоговых платежей. В рамках вышеуказанных документов не охваченными остаются многие вопросы, касающиеся расширения налоговой базы и увеличения налоговых доходов местных бюджетов, что изначально не рассматривалось в качестве основных задач регулирования данными нормативными правовыми актами. Например, в вышеуказанных актах совершенно не рассматриваются вопросы взаимодействия территориальных органов ФНС, органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ по развитию малого и среднего предпринимательства, составляющих основу местных бюджетов. Министерством финансов РФ 15 апреля 2008 г. было опубликовано Письмо № 03-01-03/2-40, поясняющее порядок взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и ОМСУ с территориальными органами ФНС России. Исходя из разъяснений, данных Минфином РФ в Письме № 03-01-03/2-40, главная задача нормативно-правового регулирования процесса взаимодействия территориальных подразделений ФНС с ОМСУ состоит в повышении качества налогового администрирования и налогового контроля. Хотя не менее актуальной на сегодняшний день является задача увеличения налоговых доходов местных бюджетов через развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Согласно данному письму и в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, основными функциями налоговой службы являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в с
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |