Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ключевых программных мероприятий



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Перечень ключевых программных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Направление 1. Совершенствование внешней среды развития МСП

1.1 Мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки МСП
1.2 Мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров
1.3 Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Проведение опросов и исследований
1.4 Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора МСП
1.5 Организация деятельности по рассмотрению вопросов повышения эффективности работы организаций инфраструктуры предпринимательской деятельности
1.6 Распространение информации о существующей системе государственной поддержки МСП (СМИ, Интернет и др.)
1.7 Разработать и внедрить регламенты (стандарты) предоставления услуг субъектам МСП с возможностью внедрения их по принципу «одного окна»
1.8 Ведение реестра субъектов МСП МО, в том числе получивших поддержку
1.9 Иное

Направление 2. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования

2.1 Предоставление на конкурсной основе субъектам МСП, осуществляющим деятельность в приоритетных для МО отраслях, компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях
2.2 Предоставление на конкурсной основе субъектам МСП компенсации части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей
2.3 Субсидирование части затрат МСП, связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии, договорам поручительства банку, иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в банках
2.4 Предоставление муниципальных гарантий субъектам МСП, микрофинансовым организациям
2.5
Продолжение табл. 2.5
Организация взаимодействия с банковскими учреждениями, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве по кредитованию микрофинансовых организаций и инвестиционных проектов МСП

2.6 организация консультаций для субъектов МСП по вопросам финансовой и нефинансовой поддержки, проведение семинаров, конференций, круглых столов по вопросам обслуживания субъектов МСП в банках
2.7 Организация деятельности по созданию и развитию кредитных потребительских кооперативов
2.8 Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям: электрическим; газораспределительным; водопровода и канализации, и т.д.
2.9 Содействие созданию и развитию фондов, предоставляющих гранты талантливой молодежи на организацию собственного дела
2.10 Мониторинг деятельности СМП, получивших поддержку в рамках Программы
2.11 Иное

Направление 3: Обеспечение доступа к муниципальному имуществу

3.1 Формирование и обновление базы данных потребностей субъектов МСП в имуществе
3.2 Формирование перечня земельных участков под застройку объектов недвижимости эконом-класса и бизнес-инкубаторов с целью последующей сдачи в аренду субъектам МСП
3.3 Организация методической работы и системы мониторинга, контроля за предоставлением муниципального имущества субъектам МСП в аренду
3.4 Мониторинг отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам МСП преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке
3.5 Формирование перечня свободных земельных участков и содействие субъектам МСП в их выделении под строительство собственных объектов (производственного, торгового, складского и иного назначения) и в выкупе незавершенных строительством объектов
3.6
Продолжение табл. 2.5
Формирование перечня объектов незавершенного строительства муниципальной собственности для их вовлечения в хозяйственный оборот субъектов МСП

3.7 Иное

Направление 4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП

4.1 Организация и проведение обучения специалистов организаций инфраструктуры поддержки МСП
4.2 Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов МСП
4.3 Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности МСП
4.4 Предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие существующих организаций инфраструктуры МСП МО, в том числе на организацию и развитие консультационных пунктов по вопросам социального и кадрового развития МСП, разработку методологического обеспечения деятельности МСП
4.5 Предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства субсидий, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг, оказанных: – гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; – СМП, осуществляющим предпринимательскую деятельность менее двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для МО видах деятельности
4.6 Проведение конференций по вопросам развития малого предпринимательства с участием представителей предпринимательского сообщества, представителей территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной и законодательной власти МО и Субъекта Федерации
4.7 Предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки МСП субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие МСП на территории МО (семинары, конференции, «круглые столы», тематические выставки, ярмарки и т.п.)
4.8 Создание и ведение информационной страницы в Интернет (на сайте администрации МО) по поддержки и развитию МСП в МО
4.9
Продолжение табл. 2.5
 Создание телефонов «горячей линии» по оказанию скорой и безвозмездной консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов

4.10 Создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями МО продукции и предоставляемым на территории МО услугам
4.11 Создание/Финансовая поддержка и развитие бизнес-инкубатора
4.12 Содействие в участии субъектов МСП в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных контактов
4.13 Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития МСП на территории МО и субъекта федерации, включая материалы по вопросам оформления земли, согласования строительства, проведения реконструкции объектов
4.14 Проведение мониторинга наличия в МО программ кредитования МСП с последующим размещением информации об условиях кредитования на сайте муниципального образования
4.15 Иное

Направление 5. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

5.1 Организация дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности и подготовка кадров по требуемым профессиям для малого бизнеса (семинары, курсы, консультации)
5.2 Мониторинг потребностей в знаниях и навыков предпринимателей, формирование специализированных курсов исходя из выявленных потребностей
5.3 Проведение тематических семинаров по вопросам юридического, финансового характера и ведения бизнеса
5.4 Повышение квалификации сотрудников органов муниципальной власти по вопросам предпринимательства/ государственной поддержки и иным вопросам
5.5 Распространение методических пособий, например «Специальные режимы налогообложения: вопросы и ответы», «Путеводитель начинающего предпринимателя», «В помощь предпринимателю», «Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса»,
Продолжение табл. 2.5
«Инструменты продвижения продукции в современных условиях», «Трудовые отношения», «Организация розничной торговли», «Инновационные технологии» и др.

5.6 Организация и проведение профориентационных семинаров для безработных граждан «Основы предпринимательской деятельности»
5.7 Создание совместно вузами курса повышения квалификации, предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости обучения сотрудников по образовательным программам, включая дистанционное обучение
5.8 Разработка программ информирования (профориентационные и профинформационные курсы) для начинающих предпринимателей и их апробация на базе учреждений профессионального образования
5.9 Иное

Направление 6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, повышение предпринимательской культуры

6.1 Разработка специализированной программы пропаганды предпринимательства субъектами Российской Федерации, включая пропаганду предпринимательской деятельности, пропаганду деятельности микрофинансовых организаций, пропаганду деятельности органов власти по поддержке и развитию МСП; пропаганду спонсорской и благотворительной деятельности, осуществляемой субъектами МСП
6.2 Организация и проведение конкурса «Предприниматель года»
6.3 Организация и проведение конкурсов на лучшие: – молодежный проект; – профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг, и другое
6.4 Ведение тематической «колонки» в местной газете / журнале о предпринимательской деятельности в МО и регионе
6.5 Выпуск тематических программ о предпринимательстве на местном ТВ
6.6 Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями предприятий и организаций инфраструктуры малого бизнеса
6.7 Проведение рекламных кампаний с использованием средств электронной, наружной и печатной рекламы, включая изготовление и распространение презентационных материалов и рекламно-сувенирной продукции
6.8
Окончание табл. 2.5
Организация реализации предпринимательских проектов в учреждениях среднего и среднеспециального образования

6.9 Иное

Направление 7. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов МСП, развитие инвестиционной активности МСП

7.1 Стимулирование деловой активности МСП района с использованием механизма деловых миссий, обмена опытом применения цивилизованных форм ведения бизнеса
7.2 Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий для субъектов МСП, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по вопросам развития бизнеса
7.3 Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство МО
7.4 Сопровождение инвестиционных проектов субъектов МСП
7.5 Содействие участию субъектов МСП в выставках и ярмарках на территории России и за рубежом
7.6 Компенсация части затрат, потраченных на участие в выставках и ярмарках
7.7 Формирование перечня заявок субъектов МСП для приглашения деловых миссий из других регионов; формирование деловых миссий из предприятий субъектов РФ для выезда в другие регионы
7.8 Организационное и информационное содействие созданию и развитию саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей, бизнес-ассоциаций
7.9 Подготовка выставочной экспозиции потенциала МО
7.10 Иное

 

(инновационно-технологические центры, инновационные бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки);

– содействие созданию центров коллективного пользования аналитическим и технологическим оборудованием на базе учреждений высшего образования;

– разработка и внедрение обучающих программ, в том числе в формате коучинг-образования по подготовке инновационных менеджеров, инновационных агентов;

– разработка механизма привлечения финансовых средств на финансирование инновационных проектов, в том числе с использованием частных инвестиций, венчурного и банковского капитала;

– оказание содействия инновационным субъектам МСП в подготовке заявок для участия в конкурсах на получение средств Фонда содействия развитию малых форм собственности в научно-технической сфере;

– вовлечение недозагруженных производственных мощностей, неэффективно используемых производственных площадей в производственный процесс субъектов МСП в рамках инновационно активных образований;

– развитие инновационного движения, вовлечение талантливой молодежи в инновационную сферу;

– обеспечение субъектов МСП производственными площадями и оборудованием посредством предоставления их в долгосрочную аренду с привлечением незадействованных муниципальных активов;

– предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения, а именно на возмещение части стоимости приобретения и внедрения инновационных технологий, оборудования, материалов;

– содействие в организации венчурных ярмарок, научно-практических конференций и привлечении к участию в них субъектов МСП;

– содействие развитию различных форм промышленной кооперации;

– компенсация расходов субъектов МСП на сертификацию продукции, систем правильной организации производства и систем менеджмента качества (на соответствие ГОСТ Р ИСО, ГОСТ Р 52249-2004, а также соответствующим европейским стандартам ISO, GMP), разработку промышленного образца и торговой марки субъектам МСП.

2. Поддержка и развитие МСП в сфере ЖКХ:

– привлечение субъектов МСП к осуществлению функции управления жилищным фондом;

– поддержка создания и развития частных управляющих компаний и поставщиков услуг субъектам МСП через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг в данной области;

– реализация имущества ликвидируемых предприятий ЖКХ с торгов субъектам МСП;

– содействие частным управляющим и обслуживающим организациям в:

· разработке (восстановлении) технической документации на многоквартирные дома, находящиеся у них в управлении либо на обслуживании;

· формировании и проведении государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, находящимися у них в управлении либо на обслуживании;

· проведении общих собраний по выбору (изменению) собственниками помещений способа управления многоквартирным домом;

– формирование перечня управляющих и обслуживающих организаций в сфере ЖКХ муниципального образования и ведение их рейтинга в сети Интернет;

– развитие системы сервисных центров в сфере ЖКХ, для предоставления комплексных услуг субъектам МСП;

– содействие в прохождении добровольной сертификации услуг и персонала субъектов МСП в сфере ЖКХ;

– внедрение схем прямого взаиморасчета управляющих компаний, исключающих оплату потребителями услуг непосредственно исполнителям;

– повышение квалификации сотрудников и руководителей субъектов МСП, разработка, издание и распространение учебно-методических пособий;

– подготовка и распространение информации о конкурсах на управляющие организации и закупку товаров и услуг для нужд в сфере ЖКХ;

– обеспечение субъектов МСП в сфере ЖКХ оборудованием через механизм лизинга;

– информирование собственников жилья о работах и услугах, выполняемых субъектами МСП;

– создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами, ориентированной на субъекты МСП, внедрение эффективной технологии работы с твердыми бытовыми отходами и технических средств, необходимых для ее реализации.

3. Поддержка и развитие МСП в сфере сельского хозяйства:

– поддержка создания и развития фермерских хозяйств через развитие инфраструктуры информационно-консультацион­ных, финансовых и юридических услуг, подготовку кадров;

– содействие созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе за счет организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержи;

– развитие заготовительной деятельности по переработке и реализации продукции силами потребкооперации, крупными торговыми предприятиями и иными предприятиями-переработ­чиками;

– создание и развитие агро-бизнес-инкубаторов с выделением для этих целей земельных участков, производственных и офисных помещений;

– предоставление грантов (субсидий) на техническое оснащение, включая строительство, покупку и реконструкцию животноводческих помещений, приобретение продуктивных сельхозживотных вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам;

– предоставление грантов (субсидий) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на инженерное и организационное обустройство кооперативов;

– предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, малым сельхозорганизациям и сельскохозяйственным кооперативам на компенсацию затрат:

– по проведению землеустроительных работ;

– по инженерному обустройству (водоснабжение, электроснабжение, связь, дороги и др.).

4. Поддержка ремесленничества:

– создание муниципальной и участие в формировании региональной нормативной правовой базы, регулирующей ремесленническую деятельность;

– проведение исследований в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов на предмет проблем и перспектив ведения бизнеса, потребностей в формах и видах господдержки;

– содействие развитию ремесленничества и народных художественных промыслов, в том числе путем оказания финансовой, информационной, образовательной, консультационной и организационной поддержки;

– обеспечение создания и функционирования объектов инфраструктуры поддержки ремесленничества;

– содействие организации новых торговых мест по реализации ремесленной сувенирно-подарочной продукции, в том числе на специализированных постоянно действующих выставочно-ярмарочных центрах;

– создание местного бренда для ремесленной сувенирно-подарочной продукции, проведение рекламных кампаний по продвижению продукции в другие регионы и за рубеж.

5. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества:

– содействие участию субъектов МСП МО в выставочно-ярмарочных мероприятий региона;

– предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях;

– создание базы данных конкурентоспособных предприятий и размещение её в виде реестра в сети Интернет. Обеспечение сопровождения и обновления реестра конкурентоспособных предприятий субъектов МСП, доступа к нему заинтересованных организаций;

– формирование перечня заявок субъектов МСП для приглашения деловых миссий из других регионов; формирование деловых миссий из предприятий субъектов РФ для выезда в другие регионы;

– формирование делегаций из представителей субъектов МСП для участия в деловых мероприятиях, организуемых в регионах России и за рубежом;

– предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера;

– развитие межмуниципального и содействие межрегионального сотрудничества, в том числе посредством заключаемых соглашений с МО РФ.

Выводы и предложения.

Для эффективной работы по поддержке предпринимательства на уровне муниципального образования, органам местного самоуправления необходимо:

– создать и (или) наладить взаимодействие всех организаций, составляющих инфраструктуру поддержки МСП;

– утвердить Муниципальную программу поддержки МСП, которая должна быть взаимоувязана с существующими программами социально-экономического и территориального развития;

– обеспечить нормативную правовую базу поддержки предпринимательства, соответствующую действующему федеральному и региональному законодательству;

– осуществлять постоянный мониторинг изменений в области предпринимательства (с целью своевременного реагирования) и разработку плана действий в новых условиях;

– работать в тесном контакте с региональной структурой поддержки предпринимательства, осуществляя взаимный обмен информацией;

– работать над обеспечением софинансирования Муниципальной программы из регионального бюджета.

 

 

Контрольные вопросы:

1. На основе чего разрабатываются муниципальные программы развития МСП?

2. Кто должен инициировать разработку муниципальной программы развития МСП?

3. Какие разделы включаются в муниципальные программы развития МСП?

4. Что означает использование принципа программно-целевого управления при разработке муниципальной программы развития МСП?

5. Какие сведения включаются в паспорт муниципальной программы развития МСП?

6. Какие разделы содержит муниципальная программа развития МСП? Изложите краткое содержание разделов.

7. Как проводится оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ развития МСП?

 

Глава 3
Рекомендации по повышению
эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральной налоговой службы
в целях увеличения налоговых доходов
местных бюджетов и развития
малого и среднего предпринимательства

 

3.1. Нормативно-правовое регулирование и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления
с территориальными органами федеральной налоговой службы

Нормативно-правовое регулирование и информационно-аналитическое обеспечение процесса взаимодействия ОМСУ с территориальными подразделениями ФНС осуществляется в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 5, 7, 71, 77, 78), федеральными законами (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (далее – Закон № 184-ФЗ), нормативными правовыми актами Президента РФ (Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 773), Правительства РФ «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», утвержденный постановлением от 19 января 2005 г. № 30, «Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», утвержденное постановлением от 5 декабря 2005 г. № 725, «Правила заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий», утвержденные постановлением от 8 декабря 2008 г. № 924, «Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов», утвержденные постановлением от 12 августа 2004 г. № 410 (далее – Постановление № 410) и субъектов РФ.

В соответствии с Указом № 773 высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) наделяется полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам [6].

Взаимодействие территориальных налоговых органов ФНС РФ с ОМСУ в основном осуществляется в рамках Постановления № 410. Данным постановлением утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – Правила взаимодействия).

В соответствии с п. 3 Правил взаимодействия налоговые органы представляют в финансовые органы субъектов РФ и в финансовые органы местных администраций (по каждому муниципальному образованию) следующую информацию:

а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;

б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ;

в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы представляют сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с БК РФ доходы местных бюджетов, финансовым органам субъектов РФ – в целом по субъекту РФ и по муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям).

В соответствии с п. 4. Правил взаимодействия финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы следующую информацию:

об установленных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ и ОМСУ налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;

об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-терри­ториального деления.

Сроки и форма обмена информацией между налоговыми и финансовыми органами установлены Приказом Минфина России № 65н, ФНС России № ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 г. «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410» (далее – Приказ № 65н). Приказом № 65н установлено, что:

1) представление информации в соответствии с п. 3 Правил взаимодействия: о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ; о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ, – осуществляется территориальными управлениями ФНС России (по субъектам РФ) в финансовые органы субъектов РФ и инспекциями ФНС России – в финансовые органы местных администраций ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

2) представление в соответствии с п. 3.1 и 3.2 Правил взаимодействия сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с БК РФ доходы местных бюджетов, финансовым органам субъектов РФ – в целом по субъекту РФ и по муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям), осуществляется управлениями ФНС России по субъектам РФ в финансовые органы субъектов РФ и инспекциями ФНС России – в финансовые органы местных администраций в срок не позднее первого августа года, следующего за отчетным;

3) представление информации финансовыми органами субъектов РФ в управления ФНС России по субъектам РФ и финансовыми органами местных администраций в инспекции ФНС России осуществляется с периодичностью и в сроки, предусмотренные приложением № 1 к Приказу № 65н [38].

Письмом ФНС РФ от 29 мая 2008 г. № ГИ-6-1/389@ «О направлении Порядка подготовки информации» был утвержден «Порядок подготовки информации налоговыми органами и ее представления в адрес финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований» (далее – Порядок подготовки информации).

Порядок подготовки информации разработан для использования сотрудниками налоговых органов и не предназначен для передачи в финансовые органы субъектов РФ и муниципальные образования.

Данный порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению установленной информации в рамках реализации Правил взаимодействия, утвержденных Постановлением № 410.

Порядок подготовки информации устанавливает, что при выполнении налоговыми органами своих обязанностей, установленных Правилами взаимодействия в отношении ОМСУ, необходимо обеспечить представление установленной информации во все муниципальные образования субъекта РФ, образованные соответствующими законами субъектов РФ, то есть поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения. Отсутствие в муниципальном образовании специального финансового органа не должно быть причиной не направления в адрес данного муниципального образования информационного массива или отчетов.

В соответствии с Правилами взаимодействия в адрес муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты не только по муниципальному району, но и по поселениям, входящим в данный муниципальный район.

Поскольку п. 5 Правил взаимодействия установлено, что налоговые органы, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде, то направление информации во исполнение п. 3 Правил взаимодействия осуществляется только в электронном виде, то есть представление информации или отчетов на бумажном носителе не предусмотрено.

Информационный массив должен содержать информацию обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории данного субъекта РФ, в том числе о крупнейших налогоплательщиках, и о ликвидированных (закрытых) обособленных подразделениях, ранее осуществлявших свою деятельность и по которым у организации имеются обязательства по уплате налогов и сборов на территории данного субъекта РФ в части налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.

Состав показателей информационного массива, содержащий сведения о сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом по состоянию на 1 число каждого месяца и о расчетах текущего периода нарастающим итогом с начала года, предназначенный к передаче финансовым органам субъектов РФ и
ОМСУ, а также сроки предоставления отчетов приведены в прил. 1.1 и 1.2 к данному Руководству.

Подготовленный в соответствии с Порядком подготовки информации информационный массив распределяется УФНС России по кодам ОКАТО конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и направляется в соответствующие инспекции, осуществляющие информационное взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшей передачи ОМСУ в электронном виде отдельно по каждому муниципальному образованию.

В отдельных случаях УФНС России может принять решение о представлении в ОМСУ информационного массива непосредственно УФНС России. Предоставление информации осуществляется в сроки и в соответствии со структурой и форматом, установленными Приказом № 65н с учетом изменений и дополнений. Направление информации должно быть обеспечено во все муниципальные образования субъекта РФ.

Таким образом, состав и структура информации, предусмотренной Постановлением № 410 и Приказом № 65н, охватывает только вопросы исчисления и взимания установленных налоговых платежей. В рамках вышеуказанных документов не охваченными остаются многие вопросы, касающиеся расширения налоговой базы и увеличения налоговых доходов местных бюджетов, что изначально не рассматривалось в качестве основных задач регулирования данными нормативными правовыми актами. Например, в вышеуказанных актах совершенно не рассматриваются вопросы взаимодействия территориальных органов ФНС, органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ по развитию малого и среднего предпринимательства, составляющих основу местных бюджетов.

Министерством финансов РФ 15 апреля 2008 г. было опубликовано Письмо № 03-01-03/2-40, поясняющее порядок взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и ОМСУ с территориальными органами ФНС России.

Исходя из разъяснений, данных Минфином РФ в Письме № 03-01-03/2-40, главная задача нормативно-правового регулирования процесса взаимодействия территориальных подразделений ФНС с ОМСУ состоит в повышении качества налогового администрирования и налогового контроля. Хотя не менее актуальной на сегодняшний день является задача увеличения налоговых доходов местных бюджетов через развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

Согласно данному письму и в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, основными функциями налоговой службы являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в с



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Перечень ключевых программных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ключевых программных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)