Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Экономическая система и ее модели



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Тема 2. Экономическая система и ее модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Примерный план

Введение

Собственность как основа экономической жизни. Юридическое понятие собственности. Теория прав собственности

Экономические системы и критерии их классификации

Традиционная экономическая система с учетом проблем развивающихся стран

4. Командная экономическая система: модель централизованного планирования

5. Смешанная экономическая система и ее типы. "Невидимая рука" рынка
Заключение

Упражнения

1. В командной экономике отсутствуют:

1) назначаемые чиновниками цены;

2) планирование от достигнутого;

3) ориентация производителей в основном на платежеспособном спросе;

4) несправедливое распределение.

2. Определите верный ответ. Почему цивилизованный человек в цивилизованном обществе не крадет чужого:

1) боится ответственности за нарушение уголовного законодательства;

2) подчиняется обычаям общества;

3) этого не позволяют его внутренние моральные установки;

4) все перечисленное выше.

3. Цитата из Ветхого завета (Второзаконие, Гл. V):

1) "Не кради... Не желай жены твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего".

2) Что изложено в этих библейских заветах? Установленные государством и изложенные в письменном виде своды государственных законов?

4. В социальном рыночном хозяйстве государство имеет своей задачей:

1) определять инвестиции предприятий;

2) соединять свободу со справедливостью;

3) координировать отдельные планы;

4) планировать производственный процесс.

5. Сопоставьте свободы, посредством которых чистый капитализм, рыночный социализм и командная экономика пытаются справиться с проблемой редкости производственных ресурсов.

Литература

1. Курс экономической теории /Рук авт. колл. А.В. Сидорович. -М., 1997. - Гл.З. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: Изд-во "АСА", 1995 -Гл. 4.

2. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Республика, 1992. -Т. 1. - Гл. 2. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 1998. - Гл. 16.

3. Экономика /Под ред. А.С. Булатова - М., 2000.

4. Авилова А. Модель европейского капитализма: становление и развитие // Общество и экономика. - 2000. - №2.

5. Пуляев В., Смирнов И.К. Собственность как основа экономической жизни //Вестник Санкт-Петербург. Унив-та. - 2000. - Выпуск 1.

Тема 3. Основные этапы развития экономической теории.
Ведущие школы современной экономической мысли

 

Примерный план

Введение

Становление экономической теории как научной системы

Формирование основных направлений экономической теории и их эволюция

Основные школы современной экономической теории

Заключение

Упражнения

1. Кто является автором положения: "Стоимость товара, или количество какого-либо другого товара, на которое он обменивается, зависит от относительного количества труда, которое необходимо для его производства":

a. С. Сисмонди;

b.  К. Менглер;

c. Д. Рикардо;

d. Дж. Б. Кларк.

2. Что внес в экономическую теорию С. Сисмонди:

a. теорию кризисов перепроизводства;

b. теорию предельной полезности;

c. теорию недопотребления и теорию "третьих лиц";

d. теорию факторов производства;

e. идеализацию мелкого предпринимательства.

3. Каковы основные положения теории К. Маркса:

a. материалистское понимание истории;

b. теория предельной полезности;

c. теория прибавочной стоимости;

d. теория экономического роста;

e. теория средней нормы прибыли и цены производства?

4. Выберите из перечисленных основные направления австрийской школы:

a. учение о ценности;

b. теория эластичности экономических процессов;

c. теория субъективной ценности;

d. теория стимулирующей роли инвестиций;

e. теория предельной полезности.

5. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейсианской школы:

a. рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

b. необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

c. для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного роста необходимо расширить эффективный спрос;

d. превышение темпов роста доходов над ростом инвестиций является
положительным фактором;

e. правильны ли все положения?

6. По мнению сторонников институционализма, экономический анализ должен
включать проблемы:

a. социальные;

b. политические;

c. этические;

d. правовые.

7. Монетаристы считают, что обществу необходимо такое количество денег для
покупки товаров и услуг, которое соответствует:

a. потенциальному объему валового национального дохода;

b. объему инвестиций;

c. сумме потребительских расходов с учетом скорости оборота денег;

d. уровню цен.

8. "Денежное правило" М. Фридмена предполагает, что предложение денег должно
увеличиваться темпами, соответствующими:

a. темпу роста процентной ставки;

b. темпу роста уровня цен;

c. темпу роста скорости оборота денег;

d. потенциальному темпу роста реального ВНП.

 

Литература

1. Курс экономической теории /Рук авт. колл. А.В. Сидорович. -М., 1997. - Гл. 2.

2. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: Изд-во "АСА", 1995 - Гл. 2.

3. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. - М.: Высшая школа, 1996.

4. Евстигнеев В. Российские реформы в контексте теории Кейнса //Вопросы экономики - 1997 - №3.

5. Ольсевич Ю. Монетаризм и Россия: проблемы современности //Вопросы экономики - 1997 - №8.

6. Шаститко Л.Б. Неоинституционализм //Вестник МГУ. Серия "Экономика". -1997-№6.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Тема 2. Экономическая система и ее модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Экономическая система и ее модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)