Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание и понятие менеджмент. Менеджмент и управление

 

1.)

Проведение в России радикальной экономической реформы, направленной на формирование рын. модели хозяйствования способствовало распространению в рос-ом обществе множеству понятий, давно известных странах с развитой экономикой, но не использующих у нас не в науке не в практической деятельности. Одним из таких понятий является менеджмент.

2)

 Менеджмент – это профессионально осуществляемое направление любой хоз деятельностью организации (фирмы, учреждения, предприятия) в рыночных условиях , направленной на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности людей, по организации достижения системы целей принимаемые и реализованные с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.

Менеджмент – это управление деловой организацией, функционирующей в условиях рын отношений, состоящие в планирование ее деятельности, ее организованности, мотивации персонала, учете и анализе, контроле и оперативном регулировании, обеспечение ее выживания и получение максимально возможного в данных условиях объема прибыли.

Менеджмент – умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Наиб важные подходами к пониманию сущности менеджмента являются: процесс, как наука и искусство, орган (аппарат управления), категория людей (самая распространенная), функция (вид деятельности).

Т.о мен-т это сложный многогранный процесс связанный со взаимодействием трех начал: 1. научного подхода ( необходим, т.к каждая управляющая система (организация в целом или отделы, службы) имеет свойство, в целях, изменяющихся параметров, для описания которых необходим анализ, прогнозирование, принятие решений и т.д.) 2. опыта (Менеджеры являются носителями ценной информации о проведении экспериментах в области практической деятельности организации, а также имеют опыт работы в различных уникальных ситуациях)  3. искусства (проявл в творческом отношении к делу, способности руководить, к анализу, оценке и синтезу, принятию эффективных решений).

3)

 Не смотря на то, что значение русского слова «управление» и англ «менед-т» близки их нельзя трактовать одинаково. При их использовании следует учитывать макро и микро подходы и принципы и методы хозяйствования. Термин «управление» шире термина «мен-т», т.к. применяется к различным видам и сферам деятельности (управление государством). А термин «Мен-т»применяется к управлению соц. Эконом процессами на уровне организации, действующих в рыночных условиях. Понятие управление используется в условиях плановой экономики, а мен-т в условиях рыночной.

4)

 Мен-т как тип рын управления имеет следующие отлич черты:

1 ориентация на человека. В плановой экономике сущ приоритет общественного над личным, а в соврем условиях человек это главная ценность организации, следовательно необходимо так вести внутреннюю политику организации, чтобы создавать ему оптимальные условия для творческой активности, самостоятельности, предприимчивости

2. ориентация на потребителя

3 полная ориентация на рынок. Соврем мен-р должен заниматься не только текущим управлением, но и стратегическим (на перспективу)

4постоянное совершенствование менед организации.

 

Цели, задачи, принципы мен-та

5)

Конечной целью мен-та явл обеспечение прибыльности в деятельности организации, в соотв с этим выделяют след задачи:

1 переход к использованию работников обладающих высокой квалификацией

2 стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучшей системы труда и установление высокой з/п.

3 постоянный контроль за эффективностью деятельности организации

4 определение конкретных целей развития организации

5 разработка стратегии развития организации

6 определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения

6)

 Принципы мен-та это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

1 оптимальное сочетание централизации и и децентрализации в управлении

2 умении использовать единоначалие и коллегиальность управления.

3 принцип плановости

4 принцип сочетание прав, обязанностей и ответственности

 5 принцип мотивации

6 принцип демократизации управления

 

Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в

7)

Мен-р это человек занимающийся постоянно управленческой деятельности наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рын условиях.

К особенностям управления труда мен-ра относят:

- особый предмет – информация, по которой они принимают различные решения.

- результат деятельности мене-в оценивается при достижении поставленной цели

Функции:

1 стратегическая, 2 Экспертно-инновационная(мен-р д.б новатором) 3 административная (контрольная подфункция, организационная, направляющая, кадровая, стимулирующая) 4 Коммуникационная, 5 социальная.

8)

Г. Микцберг выделил и написал 10 ролей.

1 группа: Межличностные роли руководителя (гл руководитель, лидер, связующее звено)

2 группа: информационные роли (приемник информации, распространитель информации, представитель)

3 группа Роли связанные с принятием решений (председатель, устраняющий нарушения, распределители ресурсов, ведущие переговоры)

11)

Классификация мен-в

1) по месту в системе управления

- Мен-р низшего звена составляет наиб многочисленную группу руководителей в организации (мастера, бригадиры) их работа связана с решением оперативных и тактических задач. Характеризуется разнообразием выполнения действий короткими сроками выполнения принятых решений.

- мен-р среднего звена (нач отделов, директора, филиалов, начальники цехов) контролирование мен-в низшего звена. Характер их деятельности определяется содержанием работы возглавляемыми ими подразделениями. В основном они решают тактические задач, но могут принимать участие в решениях стратегических задач.

- мен-р высшего звена. Самая малочисленная категория (директора, замы). Они определяют общее направление развития и функционирование в организации в целом и принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущее организации.

2) по сфере деятельности в системе управления

- линейный мен-р действует на основе принципа единоначалия и отвечает за развитие организации в целом.

- функциональный мен-р отвечает за определенную сферу в системе управления и возглавляет функциональные подразделения объекта (Мен-р по персоналу, маркетингу).

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)