Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в
Содержание и понятие менеджмент. Менеджмент и управление
1.) Проведение в России радикальной экономической реформы, направленной на формирование рын. модели хозяйствования способствовало распространению в рос-ом обществе множеству понятий, давно известных странах с развитой экономикой, но не использующих у нас не в науке не в практической деятельности. Одним из таких понятий является менеджмент. 2) Менеджмент – это профессионально осуществляемое направление любой хоз деятельностью организации (фирмы, учреждения, предприятия) в рыночных условиях , направленной на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. Менеджмент – это вид профессиональной деятельности людей, по организации достижения системы целей принимаемые и реализованные с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора. Менеджмент – это управление деловой организацией, функционирующей в условиях рын отношений, состоящие в планирование ее деятельности, ее организованности, мотивации персонала, учете и анализе, контроле и оперативном регулировании, обеспечение ее выживания и получение максимально возможного в данных условиях объема прибыли. Менеджмент – умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Наиб важные подходами к пониманию сущности менеджмента являются: процесс, как наука и искусство, орган (аппарат управления), категория людей (самая распространенная), функция (вид деятельности). Т.о мен-т это сложный многогранный процесс связанный со взаимодействием трех начал: 1. научного подхода ( необходим, т.к каждая управляющая система (организация в целом или отделы, службы) имеет свойство, в целях, изменяющихся параметров, для описания которых необходим анализ, прогнозирование, принятие решений и т.д.) 2. опыта (Менеджеры являются носителями ценной информации о проведении экспериментах в области практической деятельности организации, а также имеют опыт работы в различных уникальных ситуациях) 3. искусства (проявл в творческом отношении к делу, способности руководить, к анализу, оценке и синтезу, принятию эффективных решений). 3) Не смотря на то, что значение русского слова «управление» и англ «менед-т» близки их нельзя трактовать одинаково. При их использовании следует учитывать макро и микро подходы и принципы и методы хозяйствования. Термин «управление» шире термина «мен-т», т.к. применяется к различным видам и сферам деятельности (управление государством). А термин «Мен-т»применяется к управлению соц. Эконом процессами на уровне организации, действующих в рыночных условиях. Понятие управление используется в условиях плановой экономики, а мен-т в условиях рыночной. 4) Мен-т как тип рын управления имеет следующие отлич черты: 1 ориентация на человека. В плановой экономике сущ приоритет общественного над личным, а в соврем условиях человек это главная ценность организации, следовательно необходимо так вести внутреннюю политику организации, чтобы создавать ему оптимальные условия для творческой активности, самостоятельности, предприимчивости 2. ориентация на потребителя 3 полная ориентация на рынок. Соврем мен-р должен заниматься не только текущим управлением, но и стратегическим (на перспективу) 4постоянное совершенствование менед организации.
Цели, задачи, принципы мен-та 5) Конечной целью мен-та явл обеспечение прибыльности в деятельности организации, в соотв с этим выделяют след задачи: 1 переход к использованию работников обладающих высокой квалификацией 2 стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучшей системы труда и установление высокой з/п. 3 постоянный контроль за эффективностью деятельности организации 4 определение конкретных целей развития организации 5 разработка стратегии развития организации 6 определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения 6) Принципы мен-та это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций 1 оптимальное сочетание централизации и и децентрализации в управлении 2 умении использовать единоначалие и коллегиальность управления. 3 принцип плановости 4 принцип сочетание прав, обязанностей и ответственности 5 принцип мотивации 6 принцип демократизации управления
Роли и функции мен-ра в организации. Классификация мен-в 7) Мен-р это человек занимающийся постоянно управленческой деятельности наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рын условиях. К особенностям управления труда мен-ра относят: - особый предмет – информация, по которой они принимают различные решения. - результат деятельности мене-в оценивается при достижении поставленной цели Функции: 1 стратегическая, 2 Экспертно-инновационная(мен-р д.б новатором) 3 административная (контрольная подфункция, организационная, направляющая, кадровая, стимулирующая) 4 Коммуникационная, 5 социальная. 8) Г. Микцберг выделил и написал 10 ролей. 1 группа: Межличностные роли руководителя (гл руководитель, лидер, связующее звено) 2 группа: информационные роли (приемник информации, распространитель информации, представитель) 3 группа Роли связанные с принятием решений (председатель, устраняющий нарушения, распределители ресурсов, ведущие переговоры) 11) Классификация мен-в 1) по месту в системе управления - Мен-р низшего звена составляет наиб многочисленную группу руководителей в организации (мастера, бригадиры) их работа связана с решением оперативных и тактических задач. Характеризуется разнообразием выполнения действий короткими сроками выполнения принятых решений. - мен-р среднего звена (нач отделов, директора, филиалов, начальники цехов) контролирование мен-в низшего звена. Характер их деятельности определяется содержанием работы возглавляемыми ими подразделениями. В основном они решают тактические задач, но могут принимать участие в решениях стратегических задач. - мен-р высшего звена. Самая малочисленная категория (директора, замы). Они определяют общее направление развития и функционирование в организации в целом и принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущее организации. 2) по сфере деятельности в системе управления - линейный мен-р действует на основе принципа единоначалия и отвечает за развитие организации в целом. - функциональный мен-р отвечает за определенную сферу в системе управления и возглавляет функциональные подразделения объекта (Мен-р по персоналу, маркетингу).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |