Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс принятия решения



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Процесс принятия решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным элементом каждого процесса принятия решения является проблема. Проблема – это несоответствие фактическому состоянию управляемого объекта желаемому или заданному. Главное , что должно волновать современного менеджера это не сам выбор альтернативы разрешение определенной управленческой прблемы. Для этого требуется не единичное решение, а определенная последовательность и их осуществление. Процесс принятия решения это цикличная последовательность действий субъекта управления направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решений и организации его выполнения.

Этапы принятия решений:

1. анализ ситуации

2. идентификация проблемы

3. определение критерия выбора

4. разработка альтернатив

5. выбор лучшей альтернативы

6. согласование решения

7. управление реализацией

8. контроль и оценка результата

Представленная модель идеализирована, т.к. фактическая структура процесса принятия решений определяется ситуацией и решаемой проблемой.

1) Анализ ситуации требует сбора и обработки информации. На данном этапе происходит восприятие организацией внешней и внутренней среды.

2) важный шаг на пути решения проблемы это ее полное определение. Выявление прблемы представляет собой сложную процедуру. В момент своего возникновения многие проблемы слабо структуированны, т.е. не содержат очевидных целей, альтернативных путей их достижения, представлений о затратах и эффекте связанном с каждым из вариантов. Доведение этих прблем до количественной определенности требует от руководителя не только знаний и опыта, но и таланта, интуиции, творческого подхода.

3) Прежде чем рассматривать варианты решения проблемы руководителю необходимо определить показатели по которым будет производиться сравнение альтернатив. Эти показатели и будут являться критерием выбора.

4) Разработка альтернатив. Решение может быть оптимальным, если выявлены все возможные альтернативные пути решения проблемы. Но на практике чаще всего ищут не оптимальный, а достаточно хороший.

5) Выбор наилучшей альтернативы. После разработки вариантов проблемы их необходимо оценить и проанализировать вероятные результаты их реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимы критерии по которым их можно сравнивать. Учет фактора риска приводит к пересмотру понятий наилучших решений. Им явл не тот вариант, который максимизирует или минимизирует тот или иной показатель, а тот который обеспечивает его достижение с более высокой степенью вероятности.

6) Принятие управленческих решений в организации часто ошибочно рассматривается как индивидуальный, а не групповой процесс. Менеджеры выбирают курс для организации, но чтобы решение было реализовано, необходимы совместные действия всех членов организации.

7) Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Для этого необходимо определить весь комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам.

8) На данном этапе проводятся измерения и оценка последствий решения или сопоставление фактических ресурсов с теми, которые руководитель надеялся получить. Основная задача контроля – своевременно выявлять убывающую эффективность решения и необходимость в его корректировке, или принятия нового решения.

 

63)

Модели и методы принятия решения.

В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений применяются различные научные методы их разработки и оптимизации.

1) экономико-математические методы

2) методы моделирования

3) экспертные методы(метод мозговой атаки)

4) метод построения прогнозного графа

5) матричные методы (методы прогнозирования)

6) имитационные(игровые и неигровые)

Наиболее распространены: метод моделирования и экспертный метод.

 

 

Понятие власти. Типология власти.

 

67)

Власть означает способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей воли. Руководителю она позволяет распространяться действ-и подчин-х , направлять их в русло орг-и интересов, побуждать их эффект-о работать и предотвращать возникающие конфликты.

Власть в организации м.б. в 2-х формах:

- формальная (власть должности)- она обусловлена офиц. местом лица в организации и измеряется числом подчиненных обязаны подчиняться его распоряжениям или объемам материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласия с др.

- реальная – власть должности так и авторитета, чаще всего она измеряется числом людей, которые добровольно готовы подчиняться этому лицу.

Власть может относиться как к отд.человеку, к группе, так и к организации в целом.

В зависимости от того на какие источники опирается власть выдел. след. ее типы:

1. экспертная – способность руководителя влиять на подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, умения и навыков, опыта и таланта, а также наличия специализированных знаний.

Экспертная связь жестко не связана с определенной должностью.

2. власть примера (эталонная) связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности и наличия у него харизмы.

Власть примера часто формируется по мере отождествленного подчинения себя вплоть до подражания ему во всем.

3.власть информации – базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умения использовать ее для влияния на подчиненных.

Полученная информация позволит ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.

4. власть, основанная на вознаграждении. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации подчиненные прилагают те или иные усилия для выполнения указаний или распоряжений.

5. власть, основанная на принуждении. В основе лежит страх. Строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговора, штрафа и т.п.

6. власть ресурсов. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти, т.е. руководители особенно высшего звена м. сознательно создать дефицит ресурсов.

7. власть связи. Строится на способности человека воздействовать на др.людей ч/з воспринятую ими ассоциацию.

8. власть группового давления. Действие профсоюзов.

 

 

                     Сущность лидерства, концепции лидерства

68)

Власть в организации тесно связана с лидерством. Лидерство является одним из наиболее важных и эффективных механизмов реализации власти в группе.

Важнейшие различия м/у лидерством и властью относятся к совместимости целей.

Для существования власти необязательно требуется совместимость целей, а лидерство, чтобы реализоваться требует определенного соответствия м/у целями лидера и целями тех, кто за ним следует.

Лидеры бывают:

- формальные

- неформальные

Т.о. лидерство представляет собой сущ-й компонент деятельности менеджера, связ-ые с оказанием целенаправленного влияния на поведение отд-х лиц или целой группы.

Инструментами такого влияния могут выступать навыки общения и личностные качества менеджера, отвечающие внешним и внутренним потребностям группы.

Внимание к проблеме лидерства было впервые уделено бихевиористской школой. В теории и практике менеджмента выделяют 3 подхода к выделению факторов лидерства (3 группы концепции лидерства)

1. подход с позиции личных качеств (концепция лидерских качеств)

2. поведенческий подход к лидерству (концепция лидерского поведения)

В рамках данного подхода был проведен анализ и составлена классификация стилей руководства.

3. ситуационный подход к лидерству (ситуационная концепция). В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться различные способы руководства.(Фидлер, Танненбаун-Шмидт)

 

1. Содержание и понятие менеджмент. Мен-т и управление

2. Цели, задачи, принципы менеджмента.

3. Роли функции мен-ра в организации. Классификация мен-в.

4. Внешняя и внутренняя среда организации

5. Эволюция управленческой мысли

6. школы менеджмента

7. Управленческие идеи в России

8. опыт менеджмента за рубежом.

9. процессный подход. Классификация функций менеджмента

10. системный подход. Понятие системы управления, субъекта и объекта управления

11. Ситуационный подход

12. современные подходы в менеджменте

13. Сущность понятий планирование, стратегия, тактика, стратегическое и текущее планирование

14.  Общая характеристика процесса стратегического планирования

15. Этапы процесса стратегического планирования

16. Особенности стратегического планирования в банковских структурах

17. Сущность и содержание полномочий. Виды полномочий.

18. понятие организационной структуры. Этапы формирования организационных структур.

19. типы и виды организационных структур.

20. Сущность мотивации и мотивационного процесса

21. Содержательные теории мотивации

22. процессуальные теории мотивации

23. Сущность и содержание контроля в современных условиях.

24. Основные виды контроля. Внешний и внутренний контроль.

25. Процесс контроля.

26. Сущность и содержание коммуникаций. Виды коммуникаций

27. характеристика коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры

28. Коммуникация сети. Коммуникация стиля

29. информационное обеспечение менеджмента.

30. Роль решений в менеджменте. Особенности управленческих решений.

31. Классификация управленческих решений.

32. Процесс принятия управленческих решений.

33. Модели и методы принятия решений.

34. Понятие власти. типология власти.

35. сущность лидерства. Концепции лидерства.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Процесс принятия решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс принятия решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)