Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И трудоемкости ТО и ТР



2019-12-29 339 Обсуждений (0)
И трудоемкости ТО и ТР 0.00 из 5.00 0 оценок




Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные,

потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше.

С учетом действительных условий эксплуатации производится корректирование периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР.

Корректирование нормативных данных производится с использованием

коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию

автомобилей (К 2), природно-климатические условия (К 3), пробег автомобилей с

начала эксплуатации (К 4) и размер автотранспортных предприятий (К 5).

При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

При определении пробега до КР коэффициент корректирования:

При определении трудоемкости ТО коэффициент корректирования:

При определении трудоемкости ТР коэффициент корректирования:

Значения коэффициента К1 определяется в зависимости от категории

условий эксплуатации и вида корректируемого норматива из табл. 4.

 

Таблица 4 – Коэффициент корректирования К 1 нормативов

в зависимости от категории условий эксплуатации

 

 

Категория условий эксплуатации, характеризуемая дорожным покрытием

Д, рельефом местности Ри условиями движения У, определяется по табл. 5.

 

Таблица 5 – Классификация условий эксплуатации

 

Значения коэффициента К 2 принять из табл. 6.

 

Таблица 6 – Коэффициент корректирования К 2 нормативов

в зависимости от модификации подвижного состава

и организации его работы

 

 

 

Значения коэффициента К 3, учитывающего природно-климатические ус-

ловия эксплуатации, принимают по табл. 7 в зависимости от климатического

района. Характеристика территории России по природно-климатическим ус-

ловиям представлена в прил. 5.

Значения коэффициента корректирования К 4 принимают из табл. 8 в зависи-

мости от пробега автомобиля данной марки с начала эксплуатации (см. табл. 2).

 

Таблица 7 – Коэффициент корректирования К 3 нормативов

в зависимости от природно-климатических условий

Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов

удельной трудоемкости текущего ремонта К 4 в зависимости

от пробега с начала эксплуатации

 

Значение коэффициента корректирования К 5 варьируется в пределах

от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.

Расчетные значения корректирующих коэффициентов Кр 1, Кр 2, Кр 3 и

Кр 4 по маркам автомобилей заносятся в табл. 9.

Таблица 9 – Расчетные значения корректирующих коэффициентов

 

С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нор-

мативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы

трудоемкости ТО и ТР по выражениям:

– периодичность ТО:

где L то-1, L то-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после

корректирования;

L нто-1, L нто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирова-

ния (см. прил. 4);

– пробег до КР:

Lкр=Кр2 Lнкр, (9)

где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;

– трудоемкость ТО:

)

где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;

Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);

- трудоемкость ТР:

где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км

пробега) после и до корректирования.

Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.

Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.

1.3 Определение количество ТО на планируемый период

В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить пла-

нируемый пробег автомобилями данной марки:

где Li – планируемый пробег автомобилями данной марки, км;

Кi – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);

Lг i – средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде,

км (см. табл. 2).

С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемко-

сти ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в плани-

руемом периоде по парку автомобилей данной марки:

 

где n – количество обслуживаний;

j – индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2);

i – индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.

 

 

Таблица 10 – Откорректированные значения исходных данных

Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению

среднесуточного пробега:

где

– среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км (см. табл. 2).

Количество сезонных технических обслуживаний

где 2 – количество сезонных обслуживаний в год;

К i – количество автомобилей данной марки.

 

Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей

определяют отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки

автомобилей:

                           (20)

 

 

где ТОji m – суточное количество обслуживаний j-го вида i -й марки автомо-

билей в планируемом периоде;

Д – количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания,

выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принять

Д = 253 дня.

То есть

Результаты расчетов по годовому и суточному количеству техниче-

ских обслуживаний свести в табл. 11.

Таблица 11 – Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей

 

 

Годовую трудоемкость работ по ТО определяют по выражению

 

 

где

годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки,        чел. - ч.

При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитывать,

что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоем-

кости ТО-2 с учетом климатического района (см. выше).

 

Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют

по выражению

 

Где

– годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной мар-

ки, чел.-ч.

 

Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30%

от суммарной трудоемкости

Результаты расчета трудоемкости работ по ТО и ТР нужно свести в

табл. 12.

 

Таблица 12 – Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел.-ч

 

 

Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, опре-

деляется по выражению

 

Где

         

– соответственно суммарная трудоемкость (по всему

парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража;

 

Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч).

Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и

ремонта, определяют аналогичным образом.

При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать сле-

дующее.

1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные ра-

боты, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправоч-

ные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет

50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО долж-

ны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия

в выполнении работ по ЕТО.                                                                                     При выполнении водителем только контроль-

но-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом

0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-

70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизиро-

ванной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100.

2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомен-

дуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать

водителей (50 % объема работ).

3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать

трудоемкость на 15-25 %.

В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации

работ по ТО и ТР – с участием и без участия водителей. Результаты опре-

деления необходимого числа рабочих свести в табл. 13.

Таблица 13 – Результаты определения

необходимого числа рабочих гаража

 

Для определения метода организации ТО применяют рекомендации

НИИАТ, согласно которым:

– ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по

программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний

одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;

– ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по

программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5

автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением

поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 прово-

дится на поточной линии.

Результаты внести в табл. 14.

 

Таблица 14 – Методы организации работ по ТО

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2



2019-12-29 339 Обсуждений (0)
И трудоемкости ТО и ТР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И трудоемкости ТО и ТР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)