И трудоемкости ТО и ТР
Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше. С учетом действительных условий эксплуатации производится корректирование периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР. Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К 2), природно-климатические условия (К 3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К 4) и размер автотранспортных предприятий (К 5). При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:
При определении пробега до КР коэффициент корректирования: При определении трудоемкости ТО коэффициент корректирования: При определении трудоемкости ТР коэффициент корректирования: Значения коэффициента К1 определяется в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива из табл. 4.
Таблица 4 – Коэффициент корректирования К 1 нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации, характеризуемая дорожным покрытием Д, рельефом местности Ри условиями движения У, определяется по табл. 5.
Таблица 5 – Классификация условий эксплуатации
Значения коэффициента К 2 принять из табл. 6.
Таблица 6 – Коэффициент корректирования К 2 нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
Значения коэффициента К 3, учитывающего природно-климатические ус- ловия эксплуатации, принимают по табл. 7 в зависимости от климатического района. Характеристика территории России по природно-климатическим ус- ловиям представлена в прил. 5. Значения коэффициента корректирования К 4 принимают из табл. 8 в зависи- мости от пробега автомобиля данной марки с начала эксплуатации (см. табл. 2).
Таблица 7 – Коэффициент корректирования К 3 нормативов в зависимости от природно-климатических условий Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта К 4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Значение коэффициента корректирования К 5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей. Расчетные значения корректирующих коэффициентов Кр 1, Кр 2, Кр 3 и Кр 4 по маркам автомобилей заносятся в табл. 9. Таблица 9 – Расчетные значения корректирующих коэффициентов
С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нор- мативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям: – периодичность ТО:
где L то-1, L то-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования; L нто-1, L нто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирова- ния (см. прил. 4); – пробег до КР:
Lкр=Кр2 Lнкр, (9) где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования; – трудоемкость ТО:
) где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования; Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4); - трудоемкость ТР:
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4. Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10. 1.3 Определение количество ТО на планируемый период В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить пла- нируемый пробег автомобилями данной марки: где Li – планируемый пробег автомобилями данной марки, км; Кi – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1); Lг i – средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км (см. табл. 2). С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемко- сти ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в плани- руемом периоде по парку автомобилей данной марки:
где n – количество обслуживаний; j – индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2); i – индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.
Таблица 10 – Откорректированные значения исходных данных Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению среднесуточного пробега: где – среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км (см. табл. 2). Количество сезонных технических обслуживаний где 2 – количество сезонных обслуживаний в год; К i – количество автомобилей данной марки.
Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяют отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей: (20)
где ТОji m – суточное количество обслуживаний j-го вида i -й марки автомо- билей в планируемом периоде; Д – количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принять Д = 253 дня. То есть Результаты расчетов по годовому и суточному количеству техниче- ских обслуживаний свести в табл. 11. Таблица 11 – Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей
Годовую трудоемкость работ по ТО определяют по выражению
где
годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел. - ч. При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитывать, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоем- кости ТО-2 с учетом климатического района (см. выше).
Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют по выражению
Где
– годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной мар- ки, чел.-ч.
Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости Результаты расчета трудоемкости работ по ТО и ТР нужно свести в табл. 12.
Таблица 12 – Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел.-ч
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, опре- деляется по выражению
Где
– соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража;
Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч). Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом. При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать сле- дующее. 1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные ра- боты, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправоч- ные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО долж- ны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЕТО. При выполнении водителем только контроль- но-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50- 70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизиро- ванной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100. 2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомен- дуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ). 3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15-25 %. В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации работ по ТО и ТР – с участием и без участия водителей. Результаты опре- деления необходимого числа рабочих свести в табл. 13. Таблица 13 – Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым: – ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии; – ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 прово- дится на поточной линии. Результаты внести в табл. 14.
Таблица 14 – Методы организации работ по ТО
ЗАДАНИЕ 2
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |