Расчет периодичности технического обслуживания
12 Введение
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Характеристика объекта
В этом разделе расчетно–пояснительной записки должны быть отражены: - Выбор населенного пункта в соответствии с климатическими условиями, заданными условиями проектирования; - Указано число автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации с учетом коэффициента использования парка; - Примерное распределение транспортных средств по маршрутам: городские, пригородные, междугородние, международные и т.д.. Примечание: В реальных условиях наблюдается следующее распределение: Примерно 70% парка используется на городских маршрутах, 20% парка на пригородных маршрутах и 10% - на междугородних перевозках. - Перечисляются необходимые цеха, участки и отделы и т.д. - Указываются условия хранения транспортных средств (на открытых площадках, в закрытых помещениях) с обоснованием способа хранения в зависимости от климатических условий. - Определяется схема технологического процесса проведения ТО и ТР в зависимости от климатических условий, категории эксплуатации и т.д. - Указывается количество автобусов, работающих на различных маршрутах с обоснованием выбора марки автобусов (городские, пригородные, междугородние и т.д.) - Указывается среднесуточный пробег для выбранных автобусов.
Схемы маршрутов
В этом разделе приводятся схемы городских, пригородных, междугородних и иных маршрутов, на которых эксплуатируются транспортные средства. Для наглядности приведенных схем используются цветные карандаши, тушь или паста соответствующих цветов.
Выбор и корректировка нормативов
Коэффициенты корректировки нормативов берутся из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава транспортных средств». К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для: - первой категории эксплуатации; - базовых моделей автомобилей; - умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; - пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 – 75% от пробега до капитального ремонта; - автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 – 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимых группы. Результатирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов Периодичность ТО – К1 ּ К3 Пробег до КР – К1 ּ К2 ּ К3 Трудоемкость ТО – К2 ּ К5 Трудоемкость ТР – К1 ּ К2 ּК3 ּ К4 ּ К5 Расход запасных частей – К1 ּ К2 ּ К3 Примечание: Результатирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в приложении 1.2 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Расчет периодичности технического обслуживания
Для более удобной формы расчета следует заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам: , где: Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях) Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях) L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км) L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км) Lсс – среднесуточный пробег (км)
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |