Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новообразования в младенчестве



2019-12-29 707 Обсуждений (0)
Новообразования в младенчестве 0.00 из 5.00 0 оценок




Центральными новообразованиям младенческого периода являются потребность во впечатлениях (Божович) и потребность в общении со взрослым (Мухина).

Основой общения ребенка со взрослым к концу младенчества становится удовлетворение им потребности во впечатлениях. Потребность во впечатлениях побуждает исследовательскую деятельность ребенка и формирующуюся познавательную потребность . Взрослый вводит ребенка в окружающий мир, организуя его восприятие и его действия.

К 2–2,5 месяцам под влиянием воздействий взрослого и при его помощи складывается коммуникативная потребность. Потребность в общении, возникая на основе потребности во внешних впечатлениях, впоследствии приобретает для ребенка самостоятельное значение и имеет свой путь развития. Потребность в общении характеризуется следующими признаками:

Интерес ко взрослому – эмоциональное отношение к нему, – инициативность в налаживания контактов со взрослым, чувствительность к его оценкам

Потребность в общении со взрослым в имеет специфический характер – по своему содержанию это потребность в доброжелательном внимании, обмене положительными эмоциями.

В дальнейшем в процессе игры и обучения одобрение взрослого будет для ребенка основным показателем успешности его поведения и деятельности. Возникнув в жизни ребенка однажды, одобрение взрослого становится важнейшим мотивом поведения и деятельности детей, на основе которого будет формироваться притязание на признание. Помимо потребности во внимании и одобрении, ребенок начинает испытывать необходимость и в сотрудничестве со взрослым – соучастии, одновременной практической деятельности рядом с ним. Удовлетворение именно этой потребности выводит ребенка на новый этап развития. Новообразованиями первого года жизни ребенка являются – овладение ходьбой, развитие речи, потребность в общении.

Усвоение речи приобретает активный характер – ребенок берет на себя инициативу в общении. Латентный период развития речи занимает около трех месяцев. Слово является фундаментальным шагом в психическом развитии ребенка по следующим причинам: ребенок узнает, что каждая вещь имеет свое название; происходит увеличение словаря ребенка, направление развития речи идет от пассивного к активному. Появляется малопонятная для окружающих автономная речь, которая является переходным этапом к овладению речью.

Кризис 1 года

В последние месяцы первого года жизни способны выполнять действия, основанные на установлении простейших связей и отношений между предметами и их свойствами, т.е. мыслительные действия. К этому периоду относится начало кризиса 1 года. Выготский выделяет 3 момента, которые характеризуют кризис 1 года:

Становление ходьбы. Связано с предшествующим развитием двигательным. Способность перемещаться в пространстве появляется, когда ребенок начинает поднимать головку, а в 3 мес. Может отрывать грудь от кроватки, могут перемещаться от одного края к другому. Большинство начинают самостоятельно усаживаться, после того как ему покажут. К 9 мес.- самостоятельно и могут так быть 10 мин. После научения ползать и преодолевать преграды, удерживаться в вертикальном положении без посторонней помощи, он делает первые шаги. Начинают ходить в 10-15 мес. Благодаря способности к прямохождению ребенок вступает в период более свободного и самостоятельного общения с внешним миром. В результате ходьбы ребенок отделяет себя от взрослого. Происходит разделение «мы». Не только мама ведет, но и ребенок.

Ходьба- первое новообразование младенч. возраста.

Становление речи зависит от того, как взрослые организуют общение с ребенком. К концу 1 мес. возникает слуховое сосредоточение, особое внимание он обращает на слова, которые обращены к нему. В 3 мес.- начинает гулить,благодаря гулению дети развиваются и совершенствуют свою «речь». С 5 мес. появляется лепет- комбинация гласных и согласных звуков в произвольной форме. С 6 мес. – «псевдослова», которые состоят из нескольких слогов, но лишены смысла. С 8 мес. эти слова приобретают предметную отнесенность. Способность к хорошему пониманию речи взрослых складывается со 2 полугодия жизни. 6-7 мес. - связывает предмет с его названием. К 8 мес. – ориентировочно-исследовательская реакция. С 10 мес. протягивает игрушку, берет в ответ на просьбу взрослого( предметная деятельность ребенка и взрослого. С 4-8 мес. произносит первые односложные слова.К 10 мес.- конкретная предметная отнесенность. К концу 1 года понимает и реагирует на 10-20 слов, появляется автономная речь: «Ням-ням», которая необходима для развития ребенка.

Аффективные вспышки возникают когда взрослые не понимают его слов, желаний. Афф. реакции- пронзительный крик, на пол руками, ногами.

Кризис 1 года символизирует переход на новый возрастной этап- раннее детство.

Соц ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте

Изменение социальной ситуации развития проявляется в том, что ребенок (1-3 года) становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром.

Главная особенность социальной ситуации в том, что ребенок входит в предметный мир – «мир постоянных вещей», усваивая функции предметов, их названия, значения, смысл. Новое отношение ребенка к миру предметов заключается в том, что они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления.

Раннее детство – возраст социализации, т. е. приобщения детей к нормам и ценностям общества. Ребенок внимательно следит за тем, как поступают и общаются окружающие его люди. Наиболее эффективные методы социализации детей раннего детства заключаются в последовательном моделировании приемлемых форм поведения и установлении с малышом теплых, дружеских отношений. Внутренняя позиция ребенка основывается на понимании им того, что с требованиями, которые предъявляют к его поведению окружающие люди, необходимо считаться. Ребенок начинает постепенно осознавать и учитывать тот факт, что от характера отношений с близкими окружающими людьми зависят его успехи и неудачи.

Ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметом, ребенок усваивает функцию предмета, закрепленную за ним в культуре. Предметные действия осваиваются детьми через посредство взрослого человека, с его помощью и под его руководством. В совместной деятельности взрослые организовывают действия ребенка по образцу, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом осуществления и формирования этих действий. Связь действия с предметом проходит три фазы развития:

ребенок выполняет с предметом все известные ему действия;



2019-12-29 707 Обсуждений (0)
Новообразования в младенчестве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новообразования в младенчестве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)