Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новообразования лиц раннего юношеского возраста.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Новообразования лиц раннего юношеского возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Спецификой возраста является быстрое развитие специальных способностей, нередко напрямую связанных с выбираемой профес­сиональной областью.

Юность - это установление психологической независимости во всех сферах: в моральных суждениях, политических взглядах, поступках. Это своеобразный переворот в психологии человека, связанный с осознанием недоступных еще подростку противоречий жизни:      

между нормами морали, декларируемыми людьми, и их по­ступками; между идеалами и реальностью; между потребностями и возможностями.

Это период принятия ответственности за свою судьбу и близ­ких, начало взрослой жизни, адаптации к жизни.

Анализ своих чувств и интимных отношений, поиск смысла и образа жизни, переживание одиночества, выбор профессии - вот круг наиболее значимых в этом возрасте проблем.

Возникает потребность разобраться в себе и окружающем, най­ти смысл происходящего и собственного существования. В старших классах мышление учащихся приоб­ретает личностный, эмоциональный характер. Не случайно в этом возрасте повышается интерес к художественной и философской лите­ратуре.

Широта интеллектуальных интересов часто сочетается с разбро­санностью, отсутствием системы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний. Самоопределение юноши отличается тем, что он уже начинает дейст­вовать, реализуя эти планы, утверждая тот или иной образ жизни, на­чиная осваивать выбранную профессию. Поэтому ответственность каждого шага неизмеримо возрастает и каждая ошибка может обер­нуться существенными последствиями, иногда драматического харак­тера.

Центральными психологическими новообразованиями юноше­ского возраста являются профессиональное самоопределение и миро­воззрение.

Выбор профессии - это не только выбор той или иной профес­сиональной деятельности, но и выбор жизненного пути в целом, поиск определенного места в обществе; включение себя в жизнь социально­го целого .В юности почти каждого человека случаются первая дружба и первая любовь - события и связанные с ними переживания, которые не только остаются в памяти человека, но и влияют на всю его жизнь.

Молодость

Молодость (18-20 – 30 лет) С этим периодом жизни связывают становление самостоятельности и ответственности человека за свои поступки, способности принимать «смысложизненные» решения, закрепление мировоззренческих ориентаци, определение перспектив и целей жизни и т.д. Молодость часто называют ранней взрослостью, подчеркивая ее двоящийся характер: обладая всей совокупностью прав вести взрослую жизнь, молодые люди не всегда способны найти и реализовать в ней себя. Во всех сферах жизни обнаруживается сильное стремление к самовыражению. Смысл жизни – одна из основных категорий, которыми оперирует молодость. В молодости впервые выстраивается жизненная стратегия. Для молодости особое значение имеет выстраивание системы личных нравственных, культурных, духовных ценностей – оно позволяет острее и полнее чувствовать себя, свое «Я». Молодость – время серьезной и большой любви, поиска спутника жизни, создания семьи. Поиск партнера и вступление в брак – одно из средств ее достижения и одна из важных задач, решаемых молодостью.

Период взрослости.

Ранняя взрослость (20–40 лет): познавательные психические процессы развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие проходит во взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. Успешность человека зависит от степени его одаренности, уровня образованности и правильно выбранного рода деятельности.Г лавными проблемами в эмоциональной сфере являются достижение идентичности и близости. Происходит развитие комплекса эмоций, таких как эмоция родительских отношений, включающих в себя радость от общения с ребенком, чувство привязанности и доверия, особая чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку, восхищения и гордости за него. Наблюдается нормативный кризис 30–33 лет, обусловлен рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями человека, происходит пересмотр жизненных ценностей и незначительные ценности отсеиваются. Период ранней взрослости характеризуется освоением профессиональной деятельности, самосовершенствованием, созданием семьи, воспитанием детей, особенностями организации свободного времени.

Средняя взрослость (от 40 до 60 лет):человек приобретает богатый жизненный и профессиональный опыт; дети становятся взрослыми и отношения с ними меняются, начинают носить другой характер; стареют родители, которым становится необходима помощь. В организме человека начинают происходить закономерные для данного возраста физиологические изменения, к которым ему приходится приспосабливаться. Главным достижением этого возраста является обретение состояния мудрости: человек умеет оценивать события и информацию в более обширном контексте, чем раньше, способен справляться с неопределенностью и др. Средний возраст – это период расцвета семейной жизни, карьеры и творческих способностей. Труд занимает главную позицию и становится важнейшим источником человеческих чувств. В этот период наблюдается«кризис середины жизни» (40–45 лет). Человек переоценивает свои достижения и критически оценивает себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». В результате могут развиться депрессивные состояния.

Период поздней взрослости (60 лет и старше):Многие ученые называют период старше 60 лет геронтогенезом, или периодом старения. Старость является завершающим этапом жизни человека. Люди, достигшие этого возраста, подразделяются на три группы: 1) люди пожилого возраста; 2) люди старческого возраста; 3) долгожители. Пожилой возраст считается переходным состоянием от зрелости к старости. Большинство сенсорных функций ухудшается, поэтому происходят изменения в развитии когнитивной системы. В эмоциональной сфере появляется неконтролируемое усиление аффективных реакций со склонностью к беспричинной грусти и слезливости. В аффективной сфере прослеживается привязанность к прошлому и наличие воспоминаний. «Я-концепция» в старости также претерпевает изменения. Человек старается интегрировать свое прошлое, настоящее и будущее, понять связи между событиями собственной жизни. Ведущими факторами развития в старости становятся самоактуализация «Я» и ориентация на творческую активность. Человек способен сохранять и реализовывать свой творческий потенциал до глубокой старости при счастливом сочетании природных особенностей организма, способностей, творческой активности и работоспособности, высокого уровня образования.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Новообразования лиц раннего юношеского возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новообразования лиц раннего юношеского возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)