Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Учетная политика Амурского территориального управления федерального Агентства по рыболовству

Инструкция по бюджетному учету определяет единую государственную учетную политику в бюджетном секторе экономики. Главные распорядители, финансовые органы и Федеральное казначейство вправе определять дополнительную корреспонденцию счетов, необходимую для отражения в бюджетном учете.

Под учетной политикой понимается совокупность способов ведения бюджетного учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Реализованная Инструкцией по бюджетному учету государственная учетная политика устанавливает единую методологию ведения бюджетного учета без раскрытия ведомственной специфики различных органов власти, финансовых органов и органов казначейства.

Соответственно, каждый орган государственной власти (финансовый орган, орган казначейства) для обеспечения полноты и своевременности отражения в бюджетном учете всех фактов хозяйственной деятельности, а также рациональности ведения бюджетного учета вправе определить ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики и методику ведения бюджетного учета в соответствии с принятым порядком.

Разработанный ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики, а также методические рекомендации по его применению должны быть согласованы с Минфином России.

Ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики (далее по тексту – ведомственный порядок) может содержать:

- Рабочий план счетов и особенности его применения в подведомственный учреждения (в т. ч. С введением в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, дополнительных забалансовых счетов и др.);

- Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- Формы дополнительных учетных регистров, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- Структуру инвентарного номера основных средств, нематериальных и непроизводственных активов;

- Технологию обработки учетной информации и систему документооборота в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета;

- Дополнительную корреспонденцию счетов бюджетного учета.

На уровне отдельно взятого учреждения (органа власти, финансового органа, органа казначейства) в соответствии с положениями пункта 3 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете должна формироваться учетная политика, регламентирующая учетный процесс.

Положения учетной политики формируются исходя из структуры учреждения (органа власти, финансового органа, органа казначейства), отрасли (включая ведомственные нормативные правовые акты) и других особенностей деятельности.

Учитывая пункт 2 Инструкции по бюджетному учету, участники бюджетного процесса вправе на своем уровне регламентировать только строго определенные вопросы учетного процесса, определяющие допустимую вариантность.

Инструкция регламентирует только методический раздел учетной политики (порядок оценки активов, начисления амортизации и т.д.). На уровне учреждения определяются (разрабатываются) организационная часть учетной политики и методическая часть, касающаяся в основном приносящей доход деятельности.

В силу положений налогового законодательства необходимо выделять учетную политику, применяемую для целей бюджетного (бухгалтерского) учета, а также учетную политику для целей налогообложения. В качестве вариативной допускается определять единую (как один документ) учетную политику с выделением в ней положений, касающихся бюджетного учета и налогообложения.

При отсутствии регулирования того или иного вопроса, связанного с организацией и ведением бюджетного учета, в нормативных правовых актах, принятых на федеральном и (или) ведомственном уровне, учреждение вправе самостоятельно определить временный порядок ведения бюджетного учета по такому вопросу, закрепив его в своей учетной политике, применяемой для целей ведения бюджетного учета. С регламентаций данного вопроса на федеральном и (или) ведомственном уровне определенный учреждением порядок ведения бюджетного учета по соответствующему вопросу автоматически утрачивает силу, в связи с чем в учетную политику должны быть внесены изменения.

Принятая учреждением учетная политика утверждается письменным приказом (распоряжением) руководителя.

 Более подробно учетная политика Амурского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству представлена в Приложении 1.

 

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.1 Учет денежных средств

Денежные средства в хозяйственном процессе выполняют функции меры стоимости, средства обмена, образования сокровищ, накопления капитала. Они являются абсолютно ликвидным активом, способным легко и быстро преобразовываться в любые виды материальных ценностей. Важная роль денежных средств в обеспечении финансово – хозяйственной деятельности обуславливает необходимость организации непрерывного и своевременного учета денежных средств и операций по их движению; контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов.

Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» предназначен для учета бюджетным учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета денежных документов и денежных средств в иностранной валюте.

 

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»;

0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;

0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути»;

0 201 04 000 «Касса»;

0 201 05 000 «Денежные документы»;

0 201 06 000 «Аккредитивы»;

0 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

На счете 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций по счетам, открытым в кредитных организациях (не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета).

 

Также на этом счете отражаются операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Счета 2 201 01 000, 3 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» используются бюджетными учреждениями для учета средств, полученных из внебюджетных источников, вне зависимости от того, где они находятся (на банковском счете учреждения или на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Казначейства).

Учет операций по движению средств на банковских счетах ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам.

Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»

Кредит 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

2. Поступление денежных средств, связанное с возникновением долговых обязательств:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»

Кредит 0 301 01 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам», Кредит 0 301 02 720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам».

3. Поступление денежных средств на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»

Кредит 0 401 01 200 «Расходы учреждения», Кредит 0 201 04 610 «Выбытия из кассы», Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», Кредит 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам», Кредит 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», Кредит 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

4. Поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»

Кредит 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», Кредит 0 401 01 100 «Доходы учреждения».

Операции по выбытию средств со счета оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя):

Дебет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

2. Перечисление предварительной оплаты в соответствии с заключенными договорами на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат:

Дебет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

3. Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги:

Дебет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

4. Получение наличных денежных средств в кассу учреждения:

Дебет 0 201 04 510 «Поступления в кассу»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

5. Расходы за оказанные услуги по конвертации:

Дебет 00 401 01 226 «Расходы на прочие услуги»

Кредит 00 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

6. Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба на счет, по операциям со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, открытый в кредитной организации:

Дебет 2 401 01 100 «Доходы учреждения»

Кредит 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

7. Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет, по операциям со средствами в рамках бюджетной деятельности, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета:

Дебет 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Все поступления или выбытия денежных средств по банковским счетам, отражаемые бюджетным учреждением в бюджетном балансе по дебету (кредиту) счетов 0 201 01 000, одновременно записываются на забалансовых счетах:

- 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений»

- 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений».

Эти забалансовые счета предназначены для учета поступлений или выбытий денежных средств на банковские счета бюджетных учреждений в разрезе КБК.

Аналитический учет по забалансовым счетам 17 и 18 ведется в Многографной карточке.

Счет 0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении» применяется учреждениями для учета денежных средств, поступивших им во временное распоряжение, и подлежащие возврату владельцу или передаче по назначению при наступлении определенных условий.

К таким средствам относятся:

- средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества;

- средства, полученные на ответственное хранение.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Поступление денежных средств оформляется бухгалтерской записью:

Дебет 0 201 02 510 «Поступления денежных средств во временное распоряжение учреждения»

Кредит 0 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

При возврате денежных средств их владельцу или при передаче их по назначению в установленном порядке делают следующую запись:

Дебет 0 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит 0 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение».

Денежными средствами в пути – это денежные средства, которые уже перечислены бюджетному учреждению, но будут получены им только в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет.

Учет операций по движению денежных средств на счете 00 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Счет 0 201 04 000 «Касса» предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кассе бюджетного учреждения.

При оформлении и учете кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности:

- Квитанциям (форма 0504510),

- Приходным кассовым ордерам (форма 0310001).

Если наличные денежные средств принимаются уполномоченными лицами, то последние обязаны ежедневно сдают в кассу бюджетного учреждения полученные денежные средства по Реестру сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

В бюджетных учреждениях широко практикуется выдача денежных средств раздатчиками, назначенными приказом руководителя учреждения и с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.

Учет денежных средств, выдаваемых раздатчиками, ведется кассиром в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий.

При выдаче из кассы наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы или на командировочные расходы нескольким лицам одновременно, вместо индивидуальных Расходных кассовых ордеров (форма 0310002) Инструкцией №25н рекомендовано использовать Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501).

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях ведется в Кассовой книге (форма 0504514).

Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах Кассовой книги (форма 0504514) по видам иностранных валют.

Учет операций по движению наличных денежных средств на счете 00 201 04 000 «Касса» ведется в Журнале операций по счету «Касса» на основании кассовых отчетов, которые составляются кассиром ежедневно.

Для расчетов с наличными средствами для бюджетополучателей введен счет 0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

В связи с этим, не применяется с 1 января 2006 года в части отражения бюджетополучателями операций с наличными денежными средствами, счет 00 306 00 000 «Расчеты по выплате наличных денег», рекомендованный ранее Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18 марта 2005 года №02-14-10а/462 совместно с Казначейством Российской Федерации №42-7.1-01/5.1-58 не применяется с 1 января 2006 года.

При использовании счета 0 210 03 000 выдача наличных денежных средств бюджетным учреждениям оформляется в два этапа:

- бюджетное учреждение отражает задолженность перед получателем денежных средств на основании представленной заявки;

- образовавшаяся задолженность погашается на основании чека, и одновременно, полученные денежные средства принимаются к учету в кассе учреждения.

Лимит остатка кассы - это та сумма наличных денежных средств, которую бюджетное учреждение может оставлять в кассе на конец рабочего дня.

Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно.

Бюджетным учреждениям, обслуживающимся в ОФК лимит остатка кассы устанавливается казначейством.

Орган Федерального казначейства устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание, форму 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

Указанный расчет лимита составляется ОФК методом обобщения аналогичных расчетов, представленных получателями средств федерального бюджета, открывшими у него лицевые счета.

Получатели средств федерального бюджета обязаны обращаются в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания для установления лимита остатка кассы.

Если бюджетное учреждение не представило расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная денежная наличность на конец рабочего дня - сверхлимитной.

2.2Учет расчётных и кредитных операций

Расчеты с поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами, в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между организацией и поставщиками. Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов и оговаривается в договоре.

Вексель – это ценная бумага, представляющая собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающая его владельцу бесспорное право по истечении срока обязательства требовать с должника уплаты обозначенной на векселе денежной суммы. Вексель может быть простым и переводным.

В простом векселе указывают место и дату его выдачи, сумму долгового обязательства, срок и место платежа, наименование кредитора, которому должен быть произведен платеж, подпись векселедателя. В векселе может быть определено обязательство по уплате процентов (например, "плюс проценты исходя из 70% годовых").

Переводной вексель (тратта) – это письменное распоряжение кредитора (трассанта) заемщику (трассату) об уплате определенной суммы третьему лицу (ремитенту) – физическому или юридическому. В переводном векселе содержатся следующие данные: наименование документа "вексель"; предложение оплатить определенную сумму; наименование трассата (плательщика); указание срока и места платежа; наименование ремитента (получателя); дата и место составления векселя; подпись трассанта (выдавшего вексель).

Переводной вексель должен быть акцептован трассатом, в ином случае трассат не имеет никаких обязательств по векселю. Акцепт – это согласие оплатить вексель. Надпись делает трассат на лицевой стороне векселя: "обязуюсь уплатить", "вексель акцептован", а также указывает дату акцепта, ставит подпись и печать. Срок платежа может иметь четыре установленных законом формы:

конкретная дата;

во столько – то времени от даты составления векселя;

по предъявлении векселя;

во столько – то времени от предъявления векселя.

Нарушение любого из перечисленных условий Делает вексель недействительным.

В настоящее время вексельная форма стала широко применяться для кредитования торговых операций. Предприятие или лицо, выписавшее вексель, становится заемщиком. Предприятие или лицо, получившее вексель в уплату за проданные товары, становится кредитором.

Вексельная форма расчетов, как показала практика, имеет положительные стороны, например, покупателям посредством векселей предоставляется возможность получить коммерческий кредит в виде отсрочки платежа за отгруженные товары.

В бухгалтерском учете операции, связанные с векселями, отражаются в соответствии с письмом Минфина РФ от 31.10.94 № 142 "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги" с изменениями и дополнениями.

 

 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)