Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет готовой продукции и ее реализации



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Учет готовой продукции и ее реализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения может быть организован двумя основными способами: карточным и бескарточным.

При первом способе составляются группировочные ведомости оприходования продукции по ее видам и местам хранения.

При втором способе ежедневно составляют (как правило, с помощью компьютеров) оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовых изделий по складам и другим местам хранения.

Выпуск продукции из производства и при первом, и при втором способе оформляется приемо-сдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и т.п.

Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов:

· по фактической производственной или сокращенной себестоимости;

· по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

· по оптовым ценам реализации;

· по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;

· по свободным рыночным ценам.

Оценка по фактической производственной себестоимости предполагает учет по сумме всех затрат на продукцию. Учет по сокращенной себестоимости исключает общехозяйственные расходы.

Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой серийной продукции, когда выпуск и реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца.

При использовании плановой (нормативной) производственной себестоимости для оценки готовой продукции определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от учетной цены, т.е. плановой (нормативной) себестоимости.

Достоинством этого метода является единство оценки в текущем учете, при планировании и составлении отчетности. Однако если плановая себестоимость изменяется несколько раз в течение года, то приходится переоценивать готовую продукцию, что весьма трудоемко. Если же учитывать товарный выпуск по среднегодовой плановой себестоимости, то учетные цены в течение года не меняются, но стоимость готовой и реализованной продукции в плане не будет соответствовать месячным и квартальным отчетам.

При оценке по оптовым ценам реализации обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и оптовой ценой продаж. Преимущества этого метода проявляются при сравнительно устойчивых оптовых ценах. Он дает возможность сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.

Оценка по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС используется при выполнении единичных заказов и работ. При данном варианте оценки необходимо отдельно учитывать сумму налога на добавленную стоимость.

По свободным рыночным ценам оценивается готовая продукция, реализуемая через розничную сеть.

При использовании всех перечисленных методов оценки готовой продукции, за исключением оценки по фактической производственной или сокращенной себестоимости, возникает необходимость исчисления отклонений товарного выпуска в учетных ценах от его фактической себестоимости. Это позволяет независимо от метода оценки в текущем учете определить фактическую себестоимость реализованной продукции, выпущенной в данном месяце, а также ее остатков на складах к концу месяца.

Расчет обычно производится по средневзвешенному проценту, исчисленному как отношение фактической себестоимости остатка продукции, выпущенной в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции в учетных ценах.

Средневзвешенный коэффициент отношения фактической производственной себестоимости к стоимости продукции по учетным ценам вычисляется по формуле:

К св = (p 1 *q 1 + p 2 *q 2 +...p n *q n)/(p 1 *k 1 + p 2 *k 2 +...p n *k n ),

где p 1 , p 2 ,...p n — сумма остатка на складе и поступившей в течение месяца готовой продукции (по видам продукции);

q — фактическая производственная себестоимость остатка и каждой группы поступившей готовой продукции;

k — учетная цена единицы продукции.

В соответствии с Новым Планом счетов учет выручки от реализации ведется на счете «Продажи» субсчет «Выручка». Данный субсчет предназначен для обобщения информации о доходах , связанных с обычными видами деятельности организации.. На этом счете отражаются, в частности, выручка по:

· готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

· работам и услугам промышленного характера;

· работам и услугам непромышленного характера;

· покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

· строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

· товарам;

· услугам по перевозке грузов и пассажиров;

· транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

· услугам связи;

· предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

· предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

· участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

 

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета «Продажи» субсчет «Выручка» и дебету счета «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета «Продажи» субсчет «Выручка» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов).

Аналитический учет по субсчету «Выручка» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, предприятие может организовать аналитический учет по этому счету по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. В зависимости от условий договора переход права собственности на продукцию (товар) может происходить при фактической передаче (отгрузке) продукции покупателю, также договором может быть предусмотрен другой порядок перехода права собственности.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент перехода права собственности на нее к покупателю.

Для целей налогообложения предприятие может учитывать выручку либо «по отгрузке» (по мере перехода права собственности на отгруженную продукцию к покупателю), либо «по оплате» (по мере оплаты реализованной продукции).

При обоих методах учета реализации для целей налогообложения готовая продукция, право собственности на которую перешло к покупателю, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета «Продажи» субсчет «Выручка». Одновременно себестоимость продукции списывается в дебет счета «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» с кредита счета «Готовая продукция». С суммы выручки организация исчисляет налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

 

При методе определения выручки для целей налогообложения «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета «Продажи» субсчет «НДС» и кредиту счета «Расчеты по налогам и сборам ». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая затем погашается перечислением денежных средств бюджету.

При методе определения выручки для целей налогообложения «по оплате» задолженность организации перед бюджетом возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после перехода права собственности на продукцию к покупателю организации отражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета «Продажи» субсчет «НДС» и кредиту счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступившие платежи за реализованную продукцию отражаются по дебету счета «Расчетный счет» и других счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей организации, применяющие метод определения выручки для целей налогообложения «по оплате», отражают задолженность перед бюджетом проводкой: дебет счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит счета «Расчеты по налогам и сборам».

Таким образом, разница в методах определения выручки для целей налогообложения заключается в следующем. При методе «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой дебет счета «Продажи » субсчет «НДС» и кредиту счета «Расчеты по налогам и сборам». При методе «по оплате» по НДС составляются две проводки:

 

1 Дебет счета «Продажи» субсчет «НДС» — кредит счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (отражена сумма НДС по реализованной продукции).

 

2 Дебет счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — кредит счета «Расчеты по налогам и сборам» (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).

Для учета реализации используется счет  «Продажи».

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Учет готовой продукции и ее реализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет готовой продукции и ее реализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)