Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к знаниям и      умениям студентов



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Основные требования к знаниям и      умениям студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агенство по   науке и образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»

 

 

Петрищева Г.С.

Программно-методические материалы по теории и  методике

Обучения биологии

Методические указания

(для студентов  ГЕОГРАФО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОЗО)

 

 

В работе представлены программа лекционного курса, содержание   семинара, задания для самостоятельных работ, вопросы к экзамену, тестовые задания для самоконтроля студентов естественно-географических факультетов заочного отделения по теории и методике обучения биологии с целью подготовки их по дополнительной специальности – учитель биологии.  

 

                                          

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бийск - 2005

 

Содержание                                                     

 

Пояснительная записка………………………………..............3

Основные требования к знаниям и умениям студентов…… 4

Тематика лекций………………………………………………4

Семинарское занятие………………………………………... 5

Самостоятельная работа……………………………………. 6

Тесты для самоконтроля…………………………….............. 9

Вопросы к экзамену………………………………………….11

Литература……………………………………………………11

 

 

Пояснительная записка.

Теория и методика обучения биологии - ведущая учебная дисциплина в подготовке студентов к будущей деятельности учителя по дополнительной специальности биология.

Предметом изучения данной дисциплины является учебно-воспитательный процесс биологии в школе. Поэтому она базируется на ранее изученных студентами педагогике, психологии, дисциплинах предметного цикла: ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, генетике, экологии, эволюционном учении, цитологии и др.

Первоочередные задачи программы по

методике обучения биологии направлены на повышение теоретического уровня раскрытия основных методических проблем, объективную оценку истории и современного состояния методики биологии, рационализацию построения курса и приведение его в соответствие с современным состоянием естественнонаучных дисциплин средней школы, углубление системы методов преподавания, основ развивающего обучения.            

Ведущим звеном всей системы обучения данной дисциплине является лекционный курс. В нем излагаются главнейшие основы теории обучения биологии в средней школе, раскрываются важнейшие методические проблемы.

Частные методики вынесены на обсуждение в ходе  лабораторных занятий. В процессе этой работы проводится ознакомление студентов с методикой школьного эксперимента, с организацией и методикой проведения уроков, лабораторных работ, с постановкой наблюдений и опытов над растениями и животными. Семинарское занятие предусматривает формирование у студентов установки на закрепление полученных методических знаний. 

Самостоятельная работа учит студента работать с первоисточниками, с научной и методической литературой по обобщению опыта работы учителей и методистов. Она позволяет дополнить лекционный курс конкретным материалом и подтвердить и закрепить теоретические положения.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями госстандарта к уровню подготовки учителя биологии.

Назначение методических указаний – помочь студентам усвоить теоретические положения методики обучения биологии как науки, осмысленно применить их в ходе выполнения лабораторных занятий, другими словами - углубленно рассмотреть методические проблемы и способствовать формированию профессиональных умений и навыков.

Задания для студентов на занятиях предлагаются дробно, в виде отдельных порций, при необходимости с комментариями. Это позволяет увеличить степень самостоятельности при их выполнении. То есть они предложены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в усвоении методических знаний и нарабатывали и совершенствовали при этом методические умения.

 

Основные требования к знаниям и      умениям студентов

В процессе изучения методики обучения биологии студентдолжен знать:

- основные этапы и направления в развитии отечественной методики обучения биологии;

- содержание и особенности биологических предметов в средней школе;

- развитие биологических понятий в процессе школьного образования;

- методы и методические приемы обучения биологии;

- особенности воспитания учащихся в процессе обучения биологии;

- формы организации учебной и внеклассной работы по биологии;

- особенности материальной базы для преподавания биологи

 Студент должен уметь:

- осуществлять анализ методической и   школьной учебной литературы;

- составлять план-конспект урока, тематический план;

- разрабатывать конспекты внеклассного занятия и экскурсии по предмету.

 

                                                                  Тематика лекций

 

 

1. Методика обучения биологии – педагогическая наука. Основные этапы развития отечественной методики обучения биологии Элементы, характеризующие ее как самостоятельную науку. Общая и частные методики обучения биологии, их назначение. Связь методики обучения биологии с другими науками. Предмет и задачи методики обучения биологии.  

Зарождение отечественной методики естествознания как учебного предмета. Первый русский учебник естествознания В.Ф. Зуева. Развитие школьного естествознания в дореволюционный и послереволюционный периоды. Вклад отечественных методистов А.Я. Герда, В.В. Половцова, Б.Е. Райкова, Н.М. Верзилина, Н.И. Пономаревой,     Д.И. Трайтака и др. в методику обучения биологии.

Литература: основная: 1, 2; дополнительная: 1, 7, 37.

 



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Основные требования к знаниям и      умениям студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к знаниям и      умениям студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)