Тестовые задания для самоконтроля
1. Установите соответствие:
2. Выберите правильный ответ:
Между школьным предметом биологии и биологической наукой существуют различия в: А) методах добывания новых знаний; Б) целях; В) в объектах изучения;
3.Впишите недостающие звенья: Домашняя работа – это………………………………………..., служащая для ………....……………………………………, связанных с …………………….......................................................................
4.Соотнесите типы уроков и дидактических задач:
А) обобщающий 1. сформировать и закрепить новые знания; Б) комбинированный 2. познакомить с тем, что будет изучаться в теме, курсе; В) новых знаний 3. проверить знания предыдущего урока, сформировать и закрепить новые знания и умения; Г) вводный 4. проверить и закрепить знания и умения по всей теме
5. Впишите недостающие звенья: Лабораторная работа - это…………………………………… ………………………………………………………………... По способу организации деятельности учащихся она может быть: 1)………………………….. 2)………………………………………….. 3)………………………………………… и выполняться: а)…………………………………… б)………………………………………… в)……………………………………………….
6. Установите соответствие:
7. Из перечисленных признаков выберите характерные: А) для внеклассной работы; Б) для внеурочной работы; 1. занятия обязательные; 2. занятия добровольные; 3. за результаты работы ставится оценка; 4. за работу не ставится оценка; 5. содержание тесно связано с уроками; 6. содержание относительно связано с уроками; 7. выполняется индивидуально или группами; 8. выполняется группами или массово.
8. Исключите лишнее: К материальной базе обучения биологии не относится: А) кабинет биологии; Б) урок биологии; В) уголок живой природы; Г) учебно-опытный участок; Д) учебник биологии.
Вопросы к экзамену
1. Зарождение отечественной методики обучения. Первый учебник по естествознанию, его характеристика и вклад автора в методику обучения биологии. 2. Особенности методики обучения биологии в первой половине Х1Х века. Характеристика школьных учебников естествознания этого периода. 3. Развитие методики биологии во второй половине Х1Х века. Вклад отечественных методистов Д. Кайгородова, А. Герда и др. в методику преподавания биологии. 4. Создание методики биологии как педнауки в начале ХХ века. Вклад В. Половцова, Б. Райкова и др. методистов в развитие этой науки. Особенности методики обучения биологии в первые годы советской власти. 5. Коренной перелом в методике обучения биологии (1932г). Методика обучения биологии во второй половине ХХ века. 6. Содержание биологического образования на современном этапе, характеристика основных компонентов содержания образования. 7. Развитие и методика формирования биологических понятий в школьном предмете. 8. Методика формирования умений и навыков в процессе обучения биологии. 9. Воспитание в процессе обучения биологии и формирование научного мировоззрения. 10. Структура учебно-методического комплекса и учебника биологии. 11. Урок как основная форма обучения биологии. 12. Внеурочная и внеклассная формы обучения биологии, их характеристика. 13. Экскурсия как важная форма обучения биологии. 14. Методы и методические приемы обучения биологии, их классификация. 15. Характеристика словесных методов обучения и их применение в учебно-воспитательном процессе. 16. Характеристика наглядных методов обучения и их применение в учебно-воспитательном процессе. 17. Характеристика практических методов обучения и их применение в учебно-воспитательном процессе. 18. Средства обучения биологии, их классификация и назначение. 19. Виды и методы контроля знаний, умений. 20. Особенности методики обучения учащихся биологии в среднем звене общеобразовательной школы. 21. Особенности методики обучения учащихся биологии в старшем звене общеобразовательной школы. 22. Учебно-опытный участок и его назначение. 23. Уголок живой природы и его роль в учебно-воспитательном процессе биологии. 24. Кабинет биологии, его составляющие и назначение.
Литература 1. Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии. Учеб. пособие для студ. пед. вузов- М.: Изд. центр «Академия», 2003. 2. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. Учеб. пособие для студ. пед. вузов, изд. 3-е. – М.: Просвещение, 1986. Дополнительная: 1.Петрищева Г.С. Системное использование учебника биологии в разделе «Растения…». Учеб. пособие для студ. пед. вузов естественных специальностей. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 2. Петрищева Г.С. Дифференцированное обучение и его учебное обеспечение. Учеб. пособие для студ. пед. вузов естественных специальностей. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина, 2003. 3. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии /А.Н.Мягкова и др. – М.: Просвещение, 1988. 4. Сборник понятий и терминов к теме «Тип Членистоногие» /Т.П.Рябикова и Л.Н.Сивохина.- Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993. 5. Поурочные планы по теме «Тип Членистоногие». Метод. рекомен. для студ. /Л.Н.Сивохина. – Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993. 6. Использование средств обучения при обучении биологии /А.М.Розенштейн и др. – М.: Просвещение, 1989. 7. Зверев И.Д., Мягкова А.Н Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985. 8. Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. – М.: Просвещение, 1985. 9. Методика обучения ботанике /Под ред. Н.В.Падалко и др. – М.: Просвещение, 1983. 10.Шалаев В.Ф. Методика обучения зоологии. – М.: Просвещение, 1985. 11. Бруновт Е.П. и др. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1973. 12. Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классе. – М.: Просвещение, 1974. 13. Кузнецова В.И.Уроки биологии в 6-7 классе: Растения, бактерии, грибы, лишайники. – М.: Просвещение, 1991. 14. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии. – М.: Просвещение, 1987. 15. Корсунская В.М. Уроки общей биологии. – М.: Просвещение, 1986. 16. Конюшко В.С. Как подготовить урок биологии. - Минск: Народная Асвета, 1988. 17. Калинова Г.С. и др. Методика изучения разделов «Растения, бактерии, грибы, лишайников». – М.: Просвещение, 1989. 18. Игошин Г.П. Уроки биологии в 6 классе. Развернутое планирование. - Ярославль: Академия развития, 2002. 19. Илларионов Э.Ф. Поурочные разработки по биологии: Растения, бактерии, грибы, лишайники 6 (7) класс. – М.: Вако, 2003. 20. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1996. 21. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся: Раздел «Растения». - М.: Просвещение, 1988. 22. Нога Г.С. Опыты и наблюдения над растениями. – М.: Просвещение, 1976. 23. Васильева Е.М. и др. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. 24. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся в разделе «Животные». – М.: Просвещение, 1989. 25. Рыков Н.А. Руководство к лабораторно-практическим занятиям по методике зоологии. – М.: Просвещение, 1976. 26. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные. – М.: Просвещение, 1989. 27. Воронин Л.Г, Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. 28. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Человек. – М.: Просвещение, 1989. 29. Беркинблит М.Б. и др. Задачи по физиологии человека и животных. – М.: Мирос, 1995. 30. Рохлов В.С. Школьный практикум. Биология 9 кл. «Человек». – М.: Дрофа, 1998.. 31. Методика обучения разделу «Эволюция» в школьном курсе общей биологии / Состав. Л.Н. Сухорукова. – Ярославль: Изд-во ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1992. 32. Сухова Т.С. Урок биологии: технологии развивающего обучения. – М.: Вентана-Граф, 2001. 33. Машанова О.Г., Ефстафьев Тесты, вопросы и задачи по биологии. – М.: Московский лицей, 1996. 34. Специфика и методика урока биологии современной школы. Метод. рекомен. /Состав. Г.Д. Сидельникова и Л.В.Нироева. Новокузнецк, 1989. 35. Папорков М.А., Клинковская Н.И. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. – М.: Просвещение, 1990. 36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1994. 37. Марина А.В., Соломин В.П. и др. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии.- СПб.: НИИ Химии СпбГУ, 2000. 38. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. Пособие для учителя. – СПб.: Акцидент, 1998. 39. Денисова Т.С. и др. Внеурочные работы по биологии. – М.: Просвещение, 2002. 40. Семенцова В.Н. Технологические карты. Поурочное планирование биологии. – СПб.: Паритет, 2002.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |