Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурирование целей организации. Дерево целей



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Структурирование целей организации. Дерево целей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Это важ.элемент в процессе разработки стратегии. Возможность детализировать цели и пути их достижения, выявить существующие между ними взаимосвязи, обеспечить опред.логику решения проблемы дает применение метода структуризации. В основе построения структуры положена взаимосвязанная последовательность след.понятий, обьединенных в логические пары : - цели- задачи,подлежащие решению на заданном интервале времени, для достижения формулируемых целей – методы решения задач,направл.на достиж.поставленных целей – ресурсы,необход.для решения задач и осуществления методов – затраты,связанные с достижением целей и всеми предыдущими мероприятиями,включая все общепринятые статьи реальных расходов.

Дерево целей-древообразная ветвящаяся структура разбиения целей по понижающимся уровням.Строится поэтапно,сверху вниз.Первый уровень-уровень системы.Второй-уровень подсистем,выделенных по одному и тому же признаку и т.д.В основе дерева целей лежит согласование целей между собой.Конкретизация целей сверху вниз должна расти:чем выше уровень,тем качественнее формулируется цель.В любой системе согласно общей теории управления существует иерархия целей и критериев эффективности ее функционирования.В матричном представлении системы «цели-средства»д.б.включены приоритеты отдельных критериев, в соотв-ии с к-рыми в ходе исследования м.б.произведено выделение приоритетных элементов,а также полную инф-цию об используемых в процессе функционирования ресурсах,затратах и т.д.В целом содержательное описание исследуемой системы должно строиться на основе взаимосвязанной совокупности показателей,к-рые устанавливают зависимости между элементами самого верхнего и самого нижнего уровней(цели-затраты).Метод структуризации дает возм-ть даже при проведении чисто качественного анализа получить новые идеи,раскрыть новые возможности решения исследуемой проблемы на разных уровнях управления.

Оперативное и стратегическое управление.

Оперативное управление — это процесс, ориенти­рованный на достижение определенных целей. Стратегический управление – поддержание устойчивости развития компании в долгосрочной перспективе.

 

Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Миссия, предназначение Производство товаров и услуг с целью получения доходов от их реализации Выживание компании в долгосрочной перспективе
Объект внимания Взгляд внутрь организации, поиск возможностей более эффективного использования ресурсов Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к изменениям в окружающей среде
Фактор времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Подход к управлению персоналом   Работники – ресурс организации, исполнители отдельных функций.   Работники - основа организации, ее главная ценность и источник благополучия
Критерий эффективности управления Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала Своевременность и точность реакции компании на новые запросы рынка и на изменения окружающей среды

Стратегические и оперативные решения в управлении

Организацией.

 (определение в бил.13). Руководствуясь критерияли области действия решения,времени его действия,иерархического уровня принятия решения,выделяют стратег.и оперативные(текущие)решения. Первое фундаментальное различие - в масштабе их действия, что связано и с числом областей, затрагиваемых этими решениями, т.е. с их параметрами. Оперативные решения влияют на какой-то определенный участок деятельности компании, например расширение деятельности по продвижению продаж. Стратегические решения влияют на все сферы деятельности фирмы. Стратегические решения обычно затрагивают несколько областей деятельности предприятия — финансовую, производственную, коммерческую и даже социальную, т.е. по своей сути являются многопрофильными. Напротив, оперативные решения в отличие от стратегических чаще всего бывают однопрофильными. Второе различие -продолжительность времени действия. Стратегические решения обычно действуют в течение продолж. времени (10 и более лет), оперативные решения -краткосрочные (I год) или, значительно реже, среднесрочными (3 года). Следующий критерий — обратимость решении. Последствия плохо проведенной рекламной кампании можно будет преодолеть в течение нескольких месяцев, в то время как строительство большого завода за границей вряд ли может быть переориентировано за короткий срок. При принятии оперативного решения окружение задано, и менеджер принимает решение на основе имеющейся у него информации o товарах, рынках, конкурентах, технологии. В этих условиях основным фактором, довлеющим над ним, является время. При принятии стратегического решения время и окружение считаются переменными величинами, так как именно выбор окружения и горизонта действия лежат в центре стратегических решений.

Стратегические решения определяют сразу несколько целей, например рентабельность, норму прибыли, темп роста, каждая из которых формулируется с разной степенью точности. Таким образом, менеджер, принимающий решение, стоит перед выбором определения последовательности выполнения своих целей (функция ранжирования). Оперативное решение направлено на достижение какой-то одной конкретной цели: уменьшение издержек на три процента, сокращение сроков поставки на неделю.

Одно из наиболее важных отличий связано с объемом информации Общий принцип можно сформулировать следующим образом: « более важное решение принимается, тем меньше информации имеется». Стратегическое решение часто принимается в условиях наличия ограниченной информации общего характера, в то время как оперативное решение обычно опирается на точную, достаточно достоверную информацию. Другими критериями являются частота и уровень принятия решения. Стратегические решения обычно принимаются высшим управленческим звеном, в то время как принятие оперативных решений ложится на всю управленческую структуру предприятия.

Необходимо подчеркнуть связь между иерархическим уровне принятия решения и частотой его принятия: если решения по текущим вопросам принимаются регулярно на различных уровнях управления,то стратегические решения принимаются только на высшем уровне при необходимости изменения перспективных направлений развития компании.

 

Характеристика Оперативное решение Стратегическое решение
Масштаб действия Локальный - решение затрагивает определенный участок деятельности компании Глобальный – решение распространяется на все сферы деятельности фирмы
Продолжительность действия Краткосрочное (1 год) Долгосрочное (10 и более лет)
О6ратимость решений Сильная - последствия принятия решений можно преодолеть в течение короткого времени (например, последствия плохой рекламы) Слабая – последствия принятия решения преодолеть очень сложно (например, строительство большого завода не может быть переориентировано за короткий срок)
Окружение Данное - решения принимаются на основе имеющейся информации о рынке, товаре и др. Изменяющееся - решения принимаются на постоянно меняющейся информации о рынке, товаре и др.
Время Дефицит времени Варьирующееся
Цели Одноцелевое - решение направлено на достижение одной определенной цели Многоцелевое – решение направлено на достижение сразу нескольких целей
Информация Точная, конкретная информация для принятия решения Наличие ограниченной информации для принятия решения
Структуризация целей Слабая Сильная
Уровень принятия решения Решение принимается всей управленческой системой предприятия Решение принимается высшим управленческим звеном
Частота принятия решения Решения принимаются регулярно Решение принимается при необходимости изменения направлений развития компании
Степень риска при принятии решения Обычная Большая

 

 

15. Долгосрочное и стратегическое планирование.

 

Долгосрочное и стратегическое планирование составляется на 10-15 лет.

Стратегическое планирование – является основой стратегического менеджмента.

Различие между долгосрочным и стратегическим планированием:

1. долгосрочное планирование – конечно, т.е. план составляется на определенный период времени (напр. на 15 лет с 2000г. по 2015г.), при этом каждый год осуществляется корректировка показателей. Со временем период плана сокращается.

стратегическое планирование – бесконечно, т.е. план составляется на определенный период времени (напр. на 15 лет с 2000г. по 2015г.), но каждый год осуществляется корректировка показателей и составляется новый план на следующие 15 лет (с 2001г. по 2016г.). Т.е. стратегический план постоянно меняется, но его период остается одним и тем же по истечению времени.

2. долгосрочное планирование – корректировка показателей осуществляется путем экстраполяции будущих показателей с показателями прошлого периода;

стратегическое планирование – корректировка показателей осуществляется в зависимости от будущих целей компании, т.е. на настоящий момент мы корректируем показатели так, чтобы достичь определенного состояния в будущем.

3. долгосрочное планирование – директивно, т.е. прикладываем все усилия, чтобы достичь запланированных показателей в будущем, причем очень часто не обращая внимания на ту ситуацию, которая возникает вокруг нас в данный момент.

стратегическое планирование – альтернативно, т.е. независимо от того, какая складывается ситуация, стратегический план может корректироваться и видоизменяться.

 

16. Модель стратегического состояния компании

 

Совершенствование системы управления предприятием или организацией может проводиться с использованием разнообразных подходов. Одним из них является модель стратегического состояния или стратегический куб. Можно предположить, что эффективность деятельности любой компании зависит от разработанности трёх составляющих, характеризующих её работу.

Это экономическая, политическая и организационная компоненты.

Более подробно каждый элемент расписан в следующих вопросах (17,18,19)

Эти 3 элемента образуют фундамент, на котором строится управление компанией.

Анализ составляющих куба помогает понять реальное положение вещей в компании , выделить узкие места и проблемы.

 

17. Экономический аспект формулировки стратегии.

Этот аспект зависит от решения 4 основных вопросов:

Чего хочет фирма? Что она представляет собой на данный момент? Что она хочет делать? Что она будет делать?

Чего хочет фирма?

1.Определение СЗХ.

2. Формулирование миссии

3. Определение количественных и качественных целей.

4. Выбор портфеля видов деятельности.

Что фирма представляет собой на данный момент?

А) Анализ внешней среды

Б) Оценка потенциала

В) Изучение отклонений от плановых показателей

Г) Анализ существующего хозяйственного портфеля.

Что она хочет делать?

1. Определение стратегических направлений развития.

2. Формулирование стратегий.

3. Оценка стратегий и политики.

Что она будет делать фирма?

а) Выбор стратегии

б) Разработка программ и планов действий

в) Бюджетирование

г) Поиск системы управления, адекватной стратегии.


18. Политический аспект формулировки стратегии.

 

Политический аспект связан с 4 вопросами:

Каковы факторы влияния и действующие лица в настоящее время?

Каково направление и сила их влияния?

Что можно предпринять в отношении них?

Что решено предпринять?

Каковы факторы влияния и действующие лица в настоящее время?

1. Выявление факторов и групп стратегического влияния.

2. Анализ связей между факторами влияния и фирмой.

3. Выявление политических сторонников фирмы и её оппозиционеров.

Каково направление и сила их влияния?

А) Анализ влияния внутренних и внешних политических факторов.

Б) Оценка внутренней структуры факторов влияния.

В) Предвосхищение действий факторов влияния.

Что можно предпринять в отношении них?

а) Поиск стратегической независимости

б) Отбор союзников

в) Переговоры по созданию коалиций.

Что решено предпринять?

 1.Формулирование политического аспекта стратегии.

 2. Предвосхищение действий оппозиционеров.

 

19. Организационный аспект формулировки стратегии.

Необходимо ответить на 4 вопроса:

Каков тип организации?

Каков процесс принятия решения?

Каков способ мотивации?

Каковы процедуры контроля?

Каков тип организации?

А) выясняем степень децентрализации

Б) Определяем размер операционных подразделений.

В) Определяем тип разделения труда.

Г) какие используются средства координации

Д) Оцениваем степень разработанности информационной системы.

Каков процесс принятия решения?

1.Определяем степень участия персонала в принятии решений.

2. Определяем начальные этапы и горизонты планирования.

3.Оцениваем конкретность и понятность содержания планов.

4.Оцениваем процесс принятия решения и роль ответственных лиц при планировании.

Каков способ мотивации?

А) Определяем степень участия персонала в принятии решений.

Б) Проанализировать существующую систему оценки усилий, компенсаций, вознаграждений.

В) Установить рамки свободы принятия решений для работников.

Г) Оценить интенсивность работы и контроля за действием каждого сотрудника.

Каковы процедуры контроля?

1. Установить степень концентрации контроля.

2. Определить уровни контроля и его частоту.

3. Выбрать степень детализации контроля.

4. Выбрать ориентацию контроля (предварительный, текущий, последующий.)

 




2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Структурирование целей организации. Дерево целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурирование целей организации. Дерево целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)