Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указания к составлению введения и заключения



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Указания к составлению введения и заключения 0.00 из 5.00 0 оценок




Л.Ф

Федеральное агентство по образованию   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»    
 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По курсовому проектированию

по дисциплине

«СТРАХОВАНИЕ»

 

для студентов специальностей:

«Финансы и кредит» - 080105

 «Менеджмент организации» - 080507

 специализации

 «Финансовый менеджмент» - 08050720

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

УТВЕРЖДЕНО

 проректором ГУУ

проф. В.И. Свистуновым

«___»_________2008 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По курсовому проектированию

по дисциплине

«СТРАХОВАНИЕ»

 

для студентов специальностей:

«Финансы и кредит» - 080105

 «Менеджмент организации» - 080507

 специализации

 «Финансовый менеджмент» - 08050720

 

 

                                                            Москва 2008


УДК 368 : 378. 14 (072)

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Страхование» / Сост. Н.П. Сахирова, ГУУ. М., 2008. – 63 с.

 

 

                             Составитель

кандидат экономических наук, доцент

Н.П. САХИРОВА

 

 

                       Ответственный редактор

заведующий кафедрой «Финансы, денежное обращение и кредит»,

доктор экономических наук, профессор

Н.Ф. САМСОНОВ

 

Обсуждены

      на заседании кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит»

10 декабря 2007г.,протокол №10

 

О б с у ж д е н ы и  о д о б р е н ы

на методическом совете Института финансового менеджмента ГУУ

17 декабря 2007г., протокол №9

 

 

                  Р е ц е н з е н т

директор Института финансового менеджмента ГУУ

доктор экономических наук, профессор

В.К. Крылов

 

                       Государственный университет управления, 2008


 

Указания к составлению введения и заключения

Написание каждой главы и других составных частей курсового проекта имеет свои особенности. Во введении раскрывается актуальность темы, определяются цель и основные задачи работы, предмет и объект исследования, хронологические рамки и информационная база исследования.

Введение и заключение должны быть по объему 2-3 страницы (в отдельности) и содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т.п., а в заключении – выводы по каждой главе. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества научной работы студента, так как именно введение и заключение являются «визитными карточками» курсового проекта и на их основе складывается мнение о работе в целом при проверке и защите.

Актуальность изучаемой темы раскрывается в следующих аспектах:

- во-первых, объективной и субъективной необходимостью ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному положению в экономике, стране, регионе и сфере деятельности;

- во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;

- в-третьих, значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние национальной экономики, отдельных регионов, отраслей и сфер деятельности.

Правильное раскрытие актуальности темы работы свидетельствует об умении студента отделять главное от второстепенного, выяснять то, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования.

От доказательства актуальности изучаемой темы необходимо перейти к формулировке цели курсового проекта, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке рекомендаций, направлений по совершенствованию, улучшению, развитию предмета исследования (1-2 предложения). Правильная постановка цели является таким же важным процессом, как и формулирование выводов в заключении курсового проекта.

Исходя из цели работы определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, выявить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав, разделов курсового проекта. Как правило, заголовки глав, разделов вытекают непосредственно из поставленных задач работы.

Предмет исследования определяется теми финансово-экономическими отношениями, которые изучаются, анализируются в курсовом проекте. При указании объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень возникновения исследуемых финансово-экономических отношений (по стране в целом, отдельному региону, конкретному сектору экономики или в рамках отдельного субъекта).

В качестве информационной базы исследования может служить общая статистическая информация о развитии страхового дела, отдельных отраслей и форм страхования; конкретный цифровой материал по отдельным регионам, сферам деятельности и страховым компаниям, публикуемых в периодических изданиях, а также специальные данные (параметры конкретных субъектов рынка, международных организаций, отдельных страховых компаний и промышленных предприятий). Хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач работы.

Устаревшие статистические данные (двух-трехлетней давности) значительно снижают качество выполняемого исследования и степень адекватности сформулированных выводов современной ситуации в сфере страхования.

В заключении курсового проекта излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач. По объему оно не должно превышать 4 страниц.

Заключение носит форму синтеза полученных в курсовом проекте результатов теоретического, аналитического и рекомендательного характера. Как правило, оно представляет собой «выводное знание», т.е. новое по отношению к исходному знанию и являющееся предметом обсуждения при защите работы. В связи с этим оно не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать главные итоговые результаты курсового исследования.

Заключение оформляется в самом конце работы над изучаемой темой в отличие от введения, которое пишется сразу после утверждения темы.

При работе над введением необходимо быть готовым к тому, что текст этой составной части проекта будет перерабатываться два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это обусловлено важностью данной части работы и творческим характером ее написания. В процессе работы над другими частями могут возникнуть новые идеи по уточнению цели задач и актуальности темы, а также дополнительные источники информации по проблемным вопросам, что существенно влияет на содержание введения и, соответственно, требует его тщательного оформления.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Указания к составлению введения и заключения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указания к составлению введения и заключения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)