Лабораторная работа №12
Тема: Разработка консольного приложения в С++ Builder Постановка задачи. Разработать программу, которая выводит на экран геометрическую фигуру, заполняя ее символом ‘*’ или пробелом. Размер фигуры (n) определяется при вводе. Варианты заданий приведены в табл. 1. Таблица 1 Варианты заданий
Сценарий работы в среде C ++ Builder 1. Запустить C++ Builder 2. Создать новый проект · Выполнить команду File->New · Выбрать закладку New · В окне New Items выбрать пиктограмму Сonsole Wizard · Установить опции: C++ и Console Application 3. Сохранить новый проект в вашей папке, выполнив (Save All) 4. Ввести текст программы. Пример текста программы вывода двух перпендикулярных линий приведен на рис. 1. 5. Сохранить текст программы (File -> Save ) 6. Откомпилировать и выполнить программу (Run -> Run) 7. При наличии ошибок выполнения использовать средства отладки · Установка/снятие контрольной точки (View -> BreakPoint ) · Пошаговая отладка (F 8 – без захода в функции, F 7 – c заходом в функции) · Просмотр значения переменной (подвести курсор к переменной) · Вывод окна просмотра значений переменных (View -> Debug Windows -> Watches ) · Окончание отладки (Run-> Program Reset или Ctrl/F2)
#include <iostream.h> #include <conio.h> void main(void) { int i,j; //параметры циклов int n; //количество символов в линии cout<<"n? "; cin>>n; //ввод значения n // Вывод горизонтальной линии for (j=1;j<=n;j++) cout<<'*'; cout<<endl; //переход на новую строку // Вывод вертикальной линии for (i=1;i<n;i++) { for (j=1;j<=n/2;j++) cout<<' '; cout<<'*'<<endl; } getch(); //задержка } Рис.1. Текст программы вывода двух перпендикулярных линий из звездочек
Пример программы (вариант 13) Задание: Разработать программу, которая выводит на экран геометрическую фигуру, заполняя ее символом ‘*’ или пробелом. Размер фигуры (n) определяется при вводе. Заполненный равнобедренный треугольник. Основание – n, высота - n/2+1 (n - нечетное) Текст программы: #pragma hdrstop #pragma argsused #include <iostream.h> #include <conio.h> //Основная программа void main(void) { int i,j,n; cout<<"n >"; cin>>n; cout<<endl; for (j=1;j<=n;j++) cout<<'*'; cout<<endl; for (i=2;i<=n/2+1;i++) { for (j=1;j<=i-1;j++) cout<<' '; for (j=1;j<=(n-((i-1)*2));j++) cout<<'*'; cout<<endl; } getch(); }
Тестовый пример: n >15 *************** ************* *********** ********* ******* ***** *** *
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |