Лабораторная работа № 2
Методические указания к лабораторным работам По дисциплине «Программирование на языке высокого уровня» Й СЕМЕСТР Знакомство с интегрированной средой языка С. Интегрированная среда С ( а именно язык Turbo C++ version 1.0-. и выше) является частью системы программирования С. Основным достоинством среды С является интеграция необходимых средств разработки С-программ в единую среду программирования-интегрированную среду (ИС). Не выходя из среды, мы имеем возможность создавать, компилировать, выполнять, отлаживать, корректировать программу. Интегрированная среда С является удобным средством для быстрой разработки программ на языке С. Работа пользователя в среде С базируется на использовании техники меню и окон. К тому же в среде имеется контекстно-чувствительное средство получения справочной информации. Все это делает интерфейс с компилятором легким в изучении. Предположим, что основные файлы С расположены в каталоге C:\TC. Тогда для запуска интегрированной среды укажите путь C:\TC\BIN\tc.exe, или просто: C\TC\BIN\tc Когда программа запустится, мы увидим, что .вид экрана изменился. Верхняя строка будет содержать меню основных режимов работы ИС. Нижняя строка коротко описывает основные «горячие» клавиши.(см. рис 1.)
Fl Help F2 Save F3 Open ALT-F9 Compile F9 Make F10 Menu Рис. l. Интегрированная среда С. Для того, чтобы войти в главное меню среды, достаточно нажать клавишу «F10» (обратите внимание на соответствующую подсказку в нижней строке). При этом в одном из пунктов меню в верхней строке появится подсвеченный прямоугольник, который можно передвигать, нажимая на клавиши «→»и «←». Если установить этот прямоугольник на какой-либо пункт меню и нажать клавишу «Enter», то раскроется подменю этого пункта, то есть список конкретных действий, которые можно совершать, находясь в данном пункте меню. По этому списку так же можно передвигать подсвеченный прямоугольник (нажимая клавиши «↑» и «↓»). Пункт подменю, выбирается нажатием клавиши «Enter», (см. рис 2.)
Fl Help F2 Save F3 Open ALT-F9 Compile F9 Make F10 Menu Рис. 2. Работа с пунктом меню «File» Можно легко передвигаться из одного пункта меню в другое. Для этого используются клавиши «→ » , « ← », « ↑ » , « ↓ » и еще клавиша « Esc ». Клавиша «Esc» нужна, чтобы выйти из данного подменю во «внешнее». Режим редактирования. В этом режиме создаются и редактируются тексты программы. Для того, чтобы попасть в режим редактирования, достаточно загрузить файл (или создать новый). Первым действием при разработке программ является создание (нажмите клавишу «F3») и сохранение (нажмите клавишу «F2») программы. Для создания новых программ и редактирования уже существующих, в среде С есть встроенный текстовый редактор, содержащий богатый набор операций редактирования. Эти операции дают возможность создавать, сохранять и редактировать программы в среде С. Встроенный текстовый редактор среды С позволяет быстро выполнять такие операции редактирования, как перемещение курсора, вставка, выбор, копирование и удаление текста. После набора текста программы сохраните (с помощью «F2») а для запуска программы выполните один из следующих вариантов: 1) Нажмите комбинации клавиш «All»+ «F9» (для компиляции) или «Ctrl» + «F9» (для выполнения программы). 2) В верхней строке меню выберите меню « Run» и выполните действие «Run», для этого нажмите «Enter». После этого на экранпоявится результат. Компиляция, выполнение и отладка программ. После создания и сохранения программы следующими этапами разработки являются компиляция, выполнение и отладка этой программы. Для этих целей в среде Си имеются встроенный компилятор и отладчик. Для управления компиляцией, выполнением и отладкой в среде Си используются команды меню «Run (запуск)» , «Compile (компиляция)», «Debug (отладка)». Меню « Compile » (Компиляция). Команды меню «Compile» создают объектный файл из текущего сходного файла. Действиями команд из меню ознакомьтесь самостоятельно, для этого используйте клавиши «↓», «↑». После выбора нужного подменю нажмите «Enter» и выполняется действия. Меню « Run » (Запуск). Команды меню «Run» (Запуск) начинают или продолжают выполнение программы. Здесь можно осуществлять трассировку и пошаговое выполнение команд программы. Меню «» (Отладка). Команды меню «Отладка» в сочетании с командами меню «Запуск» управляют отладкой в среде Си.
Лабораторная работа № 1 Тема: Программирование линейных алгоритмов. Стандартные подпрограммы (функции Printf, Scanf ) . Цель работы: научить студентов использовать стандартных функций для решений всяких задач. Овладение практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса. Задания для самостоятельной подготовки Изучить: ─ запись констант, переменных, стандартных функций; ─ правила записи арифметических выражений; ─ арифметический оператор присваивания; ─ организацию простейшего ввода-вывода данных. 2. Разработать алгоритм решения в соответствии с заданием. 3.Составить программу решения задачи.
К наиболее интересным и важным функциям языка относится printf . Она предназначена для форматного вывода данных. Например, чтобы вывести некоторое сообщение на экран дисплея, достаточно использовать вызов функции: printf ("Интересное сообщение \n"); Одним из механизмов взаимодействия являются параметры. Список параметров (аргументов) идет вслед за именем функции в круглых скобках. В данном случае аргументом служит строковая константа - любая последовательность символов, в кавычках. Комбинация " \n " означает переход на новую строку. Первый пример можно заменить вот на такую строчку: printf ("Интересное сообщение "); prin tf(" \n "); - результат будет точно таким же, как и в первом случае! Первым аргументом служит строка форматов, а вторым, если они есть, - выводимые объекты. Строка форматов может включать обычные символы, которые начинаются со знака %, за ним следует символ преобразования. Каждая спецификация преобразования соответствует одному из аргументов, которые следуют за форматной строкой. Буква d в спецификации преобразования указывает, что значение аргумента должно быть напечатано как десятичное целое число. Из других символов отметим : c - для вывода отдельного символа; s - для печати символьной строки; x и o - для вывода шестнадцатеричных и восьмеричных чисел соответственно; f - для вывода чисел с плавающей точкой. В следующем примере printf(" %c = %d \n",g,g); значение переменной g выводиться как символ алфавита, а после знака равенства - как числовое значение, соответствующее внутреннему (машинному) коду этого символа. Перед символом преобразования может стоять, явно указывающий количество позиций в выводимой строке, отведенных для элемента вывода. printf(" %c = %5d \n",g,g); Наша первая программа вводит два числа, вычисляет их сумму и печатает результат с поясняющим текстом "Cумма".
Строка int a,b,c; объявляет a,b,c переменными целого типа. Все используемые в программе переменные должны быть объявлены. Далее идут операторы присваивания к a значение 5, а к b - 7, с - значение их суммы. Значения переменных типа int лежат в диапазоне [-32768; 32767]. Функция printf выводит на экран: СУММА = 12. Рассмотрим теперь функцию scanf предназначенную для форматного ввода данных. Функция scanf в качестве фактических параметров использует адреса переменных, а не их значения. Для этого перед соответствующим параметром ставят знак & - символ взятия адреса. Например, &XL означает "адрес переменной XL", а не значение, которое переменная имеет в данный момент. Строка форматов функции scanf указывает, какие данные ожидаются на входе. Если функция встречает в форматной строке знак % , за которым следует символ преобразования, то она будет пропускать на входе символы до тех пор, пока не встретит какой-нибудь не пустой символ. Предыдущая программа страдает одним недостатком: программа вычисления суммы годится только для одного конкретного случая, когда a=5, b=7. Улучшим ее, заменив соответствующие операторы присваивания вызовом функции scanf:
Форматная строка предписывает функции scanf ввести десятичное число, которое надо поместить в переменную a, затем через пробел ввести второе десятичное число, которое надо присвоить переменной b. Обратите внимание, что программа начинается со строки комментарием : /* .. */ , транслятор пропускает любые символы между /* и */ и их можно использовать для пояснений. Варианты задач. Вычислить значение функции при заданных значениях параметров. Значения параметров задаются пользователем с клавиатуры. 1. 11. 2. 7 12. 3. 13. 4. 14. 5. 15. 6. 16. 7. 17. 8. 18. 9. 19. 10. 20. Лабораторная работа № 2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |