НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нетарифны методы регулирования внешнеэкономической деятельности это комплекс мер экономического, административного и технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих или ограничивающих свободную торговлю между государствами. Этот комплекс мер включает: ● квотирование; ● лицензирование; ● контроль за экспортом товаров и технологий двойного назначения. Квотирование экспорта импорта представляет собой количественные или стоимостные ограничения вывоза и ввоза, вводимые на определенный срок по отдельным товарам (работам, услугам), странам либо группам стран. В международной торговле квотирование применяется в случаях, когда этого требуют экономические, политические условия или состояние платежных отношений. Используется в качестве регулятора спроса предложения на внутреннем рынке. Может служить также в качестве ответной меры на дискриминационные действия зарубежных торговых партнеров. В ряде стран известны так называемые тарифные квоты, в пределах стоимости или количества которых импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере, а в случае превышения установленных ограничений к товарам применяются повышенные ставки пошлин. В Российской Федерации современный порядок квотирования и лицензирования внешнеэкономической деятельности установлен Законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Экспорт и импорт в нашей стране осуществляются без количественных ограничений. Эти ограничения вводятся лишь в исключительных случаях Правительством РФ в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса, аукциона или в порядке фактического проведения операций по экспорту и (или) импорту до суммарного исполнения квоты с представлением МВЭС России, преимущественного права организациям-изготовителям. Конкурсы и аукционы организуются и проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996г. №1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». Конкурс проводит межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот (Комиссия). Различаются общая квота и квота. Общая квота представляет собой количественные ограничения экспорта и импорта, вводимые Правительством РФ. Квота – это доля (часть) общей квоты, определяемая Министерством экономики РФ по согласованию с МВЭС России и доводимая до Комиссии с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Конкурсы бывают открытыми и закрытыми. Открытый конкурс – это конкурс, в котором могут участвовать любые участники внешнеторговой деятельности. По решению Комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией. Под предварительной квалификацией понимается отбор претендентов для участия в открытом конкурсе, обладающих опытом практической работы и возможностями эффективного экспорта или импорта товара, выставляемого на открытый конкурс. Предварительная классификация проводится в соответствии с положением, утвержденным Комиссией. Закрытый конкурс – конкурс, в котором могут принять участие только российские участники внешнеторговой деятельности, получившие официальное приглашение Комиссии. Решение о форме проведения конкурса принимает Комиссия. Организация и порядок проведения конкурса включает следующие этапы: 1. определение предмета конкурса; 2. установление формы проведения конкурса; 3. подготовка и публикация в печати объявления о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса; 4. определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашения; 5. составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе; 6. подготовка конкурсной документации и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях; 7. прием конкурсных предложений от претендентов. К конкурсному предложению должны быть приложены банковская гарантия или платежный документ, подтверждающий внесение участником конкурса на специальный счет МВЭС России безусловного и безотзывного задатка, свидетельствующего о серьезности намерении претендента участвовать в конкурсе и обеспечивающего выполнение условий конкурса. Размер задатка определяется Комиссией по предложению МВЭС России, согласованному с Минфином России. Задаток не возвращается, если победитель откажется заключить соглашение на условиях, изложенных в конкурсном предложении, и не возвращается участнику конкурса, если он отзовет предложение после окончания срока его приема; 8. проведение предварительной квалификации; 9. оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителей конкурса; 10. подписание с победителем конкурса соглашения об условиях и порядке реализации квоты. Претенденты – банкроты, а также претенденты, сообщившие о себе недостоверные сведения, к участию в конкурсе не допускаются. Конкурсное предложение включает конкурсную документацию, а также документы, содержащие сведения об участнике конкурса (реквизиты участника, копии учредительных и регистрационных документов, производственные и финансовые показатели за предыдущей год, письмо банка о платежеспособности участника, ф.и.о. уполномоченных лиц, копию балансового отчета участника конкурса на последнюю отчетную дату, справку о контрактах по товарам, заключенных за последние 12 месяцев, с указанием условий и иностранных контрагентов). Конкурсная документация включает: ● инструкцию по проведению конкурса, в которой излагается порядок подготовки и приема конкурсных предложений, их оценки, получения конкурсной документации, вскрытия конвертов, объявления результатов конкурса и проведения переговоров с победителем конкурса; ● техническую часть документации, представляющую собой спецификацию товара, квота на который предлагается участникам конкурса; ● коммерческую часть документации, которая включает сведения о цене товара, об условиях поставки и платежа, о графике платежей, об источниках финансирования сделки, о расчетах эффективности поставок товара и размере отчислений в федеральный бюджет. Основными критериями отбора при рассмотрении конкурсных предложений являются: – сроки внесения и размер поступлений и платежей в федеральный бюджет; – отсутствие простроченной задолженности перед федеральным бюджетом; – гарантии выполнения условий конкурса; – опыт работы участника конкурса с данным товаром во внешнеторговой сфере. По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам внешнеторговой деятельности, способным реализовать квоту на наиболее выгодных для РФ экономических условиях. Конкурс считается несостоявшимся, если: – на конкурс поступило менее двух конкурсных предложений; – нет банковских гарантий или платежного документа и конкурсные предложения не отвечают требованиям бюджетной эффективности при экспорте или импорте товара; – сведения, содержащиеся в документах, являются недостоверными. Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и МВЭС России. При организации и проведении аукционов: – биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая направлена на ограничение конкуренции; – все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения; – исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения правил поведения аукциона; – ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе. В аукционе должны участвовать не менее 3 участников (лиц или групп лиц). Один участник в ходе одного аукциона не может приобрести более 35% объема квоты, выставляемой на продажу. Победитель аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукциона МВЭС России через своего уполномоченного выдает сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов. Сертификат – это документ, дающий победителю аукциона право получить лицензию на экспорт или импорт квотируемых и лицензируемых товаров. Под квотирование при импорте и экспорте попадают наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества, которые квотируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996г. №278 (приказ ГТК РФ от 29.09.96. №58). При импорте товаров под квотирование попадают: спирт этиловый и водка (постановление Правительства РФ от 19.09. 96 №1125), а также порох, взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия (4-й абзац пункта 5.2 приказа МВЭС России от 09.03.94 №107). При экспорте товара под квотирование попадают в соответствии с международными обязательствами РФ: карбид кремния и текстильные товары (нити и пряжа, пледы, белье постельное, кухонное, прочие готовые текстильные изделия) в страны ЕС, а также товары, содержащие драгоценные металлы и камни, янтарь и изделия из него в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03. 96 №278 (приказ ГТК России от 23.09.96 № 580). Квота на экспорт карбида кремния устанавливается ежегодно в результате переговоров МВЭС России с Комиссией Европейских сообществ (КЕС) и оформляется в виде решения КЕС. Лицензированию подлежит экспорт в объеме установленной квоты в страны ЕС, осуществляемый ВО «Станко – импорт» по генеральной лицензии. Прочие поставки из России карбида кремния не квотируются и не лицензируются. Квота на экспорт текстильных товаров устанавливается соглашением между РФ и ЕС (парафировано 12.06.93). квота является ежегодной и определяется по переговорам МВЭС России и КЕС. Экспорт текстиля в другие страны не квотируется и не лицензируется. Порядок работы по доведению квот, а также порядок приема заявлений и выдачи лицензий на экспорт квотируемых товаров установлен Инструкцией о порядке работы по доведению квот, выдаче лицензий и ведению Федерального банка лицензий (приказ МВЭС России от 09.03.94. №107). Право на вызов или ввоз квотируемого товара должно быть подтверждено лицензией. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока. Отгрузка товара для экспорта осуществляется после оформления экспортной лицензии. Лицензирование проводится в соответствии с Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товара (работ, услуг) В Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются законодательством РФ. Выдача лицензии осуществляется МВЭС России через своих уполномоченных в регионах. Для оформления лицензии заявитель представляет в МВЭС России: – заявление; – копию контракта; – копию договора между экспортером (импортером) и производителем (потребителем) товара, если в качестве заявителя выступает посредник; – копии учредительных документов; – копии регистрационных документов (для юридических лиц – свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя); – решение соответствующего федерального органа исполнительной власти по отдельным видам товаров, в отношении которых действует особый порядок экспорта или импорта; – разрешение при необходимости соответствующих федеральных органов исполнительной власти на осуществление определенных видов деятельности; – выписку из протокола Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот или сертификат МВЭС России, являющиеся основанием для оформления лицензии, в случае установления количественных ограничений экспорта или импорта. Предъявляемые заявителем документы регистрируются в МВЭС России. Решение о выдаче лицензии или отказе принимаются в течение 25 дней со дня получения заявления. Лицензии оформляются на каждый вид товара в соответствии с ТН ВЭД. Лицензии бывают разовыми и генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту сроком до 12 текущих месяцев начиная с даты выдачи лицензии. Срок действия разовой лицензии на экспорт «чувствительных» товаров и технологий двойного назначения определяется в каждом случае исходя из условий конкретной экспортной операции. Генеральная лицензия оформляется на каждый вид эксплуатируемого или импортируемого товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара. Основанием для выдачи генеральной лицензии является соответствующее решение Правительства РФ. МВЭС России может отказать в выдаче лицензии по причине неправильного оформления заявления; сообщения недостоверных сведений о производимой экспортной или импортной продукции; включения в контракт условий, наносящих ущерб экономическим интересам РФ. Решение об отказе в выдаче лицензий должно быть мотивированным и в письменной форме. Лицензия не подлежит другому заявителю. Владелец лицензий направляет оригинал лицензии в таможенный орган РФ по месту регистрации. Лицензия является основанием для проведения таможенного оформления лицензируемых товаров (работ, услуг). МВЭС России имеет право приостановить действие выданной лицензии или аннулировать ее в случае нарушения условий действия лицензии или законодательства РФ, а также по представлению владельцем лицензии соответствующего заявления. При экспорте или импорте квотируемых и лицензированных товаров лицензии (разрешения) выдаются: – в МВЭС России – на ввоз и вывоз военной техники, специальных комплектующих изделий для их производства, работ и услуг в области военно -технического сотрудничества; – в Управлении уполномоченного МВЭС России по Центральному району на ввоз и вывоз пороха, взрывчатых веществ, средств взрывания и пиротехнических изделий, используемых для промышленных нужд (такое право предоставлено АО «Нитровзрыв», всем другим организациям только с разрешения Правительства РФ); ядерного экспорта и импорта; драгоценных металлов и камней и товаров с их использованием, янтаря и изделий из него, текстильных товаров; – в Управлении уполномоченных МВЭС России по различным регионам РФ выдачи лицензий на зкспорт янтаря и изделий из него осуществляется в Управлении уполномоченного МВЭС России по Калининградской области. Порядок внесения изменений в выданную лицензию установлен разделом 10 приказа МВЭС РФ №107 от 09.03.94., а порядок приостановления или аннулирования лицензии разделом 11 вышеназванного приказа. Порядок оформления заявлений и выдачи экспортных и импортных лицензий определен в приложении 2 к вышеназванному приказу МВЭС (Методические указания о порядке оформления заявлений и выдачи экспортных и импортных лицензий). Образец заполнения лицензий приводится в инструктивном письме МВЭС России «42/4625 от 13.11.92 г. Лицензии оформляются в соответствии с Инструкцией о порядке работы по доведению квот, выдаче лицензии в ведению Федерального банка лицензий, а также Методические указания о порядке оформления заявлений и выдачи экспортных и импортных лицензий – приказ МВЭС России № 107 от 09.03.94г. (инструкция предназначена для уполномоченных и сотрудников МВЭС России). По вопросам лицензирования действуют следующие нормативные документы ГТК России: ● приказ ГТК России №610 от 12.02.92г. «О порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 27.06.96г.); ● письмо № 01-20/8401 от 23.08.93г. «Положение о взаимодействии между ГТК России И МВЭС России при контроле лицензий». Лицензии, заполненные с нарушением установленного порядка, таможней не принимаются, возвращаются с пояснительной запиской с указанием основания для отказа на бланке таможни. После этого документы передаются уполномоченному МВЭС России, который выдает новую лицензию или признает решение таможенного органа необоснованным. Решение принимается в письменной форме. В спорной ситуации окончательное решение принимает Главное управление нетарифного регулирования ВЭД МВЭС России (ГУР ВД); ● приказ ГТК России № 230 от 26.05.94г. «О совершенствовании контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров». В этом документе приводится Инструкция об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров (в ней рассматриваются вопросы таможенного оформления и контроля); ● приказ ГТК России № 149 от 19.03.96г. о лицензировании экспорта товаров. При экспорте ряд товаров, приведенных в приказе, выдается лицензия МВЭС России. В этом приказе приводятся перечни товаров (приложение 1 и 2). Здесь же приведен перечень министерств и ведомств, согласующих выдачу лицензий; ● приказ ГТК России №150 от 19.03.96г. о лицензировании импорта. Лицензия выдается МВЭС России. В ней приведен перечень товаров и перечень министерств и ведомств, согласующих выдачу лицензии. Порядок ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащих их продукции установлен в приказе ГТК России №336 от 31.05.96г. (приложение к приказу). Для ввоза и вывоза таких товаров необходима лицензия МВЭС России, выданная на основании решения Государственного комитета по охране окружающей среды и только для стран – сторон Монреальского протокола. Решение принимается в виде письма; оригинал отправляется заявителю, копия – в МВЭС России. В письме ГТК России №01-15/20163 от 02.09.96г. установлен порядок определения содержания в товарах озоноразрушающей среды РФ. Порядок ввоза и вывоза радиоактивных веществ и изделий на их основе (кроме тех, на которые распространяется система экспортного контроля, и ряда других) установлен в приказе ГТК РФ №277 от 07.05.96г. На радиоактивную продукцию медицинского назначения требуется согласование в Минздравмедпроме РФ. Экспорт и импорт продукции, работ и услуг военного назначения осуществляется по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом РФ по военно-технической политики, на основании Положения о порядке лицензирования а Российской Федерации экспорта и импорта продукции, работ и услуг военного назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.95г. №879. У Президента РФ от 20 августа 1997г. №907 утверждено Положение о порядке осуществления в Российской Федерации контроля внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения. На высвобождаемое военное имущество распространяется порядок лицензирования экспорта военного назначения, если имущество относится к продукции военного назначения. Отнесение продукции к продукции военного или невоенного назначения поручено Комитету по военно-технической политики Минобороны РФ (письмо ГТК России №01-15/12639 от 16.07.96г.). Высвобождаемое военное имущество экспортируется только по контрактам, заключенным Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны РФ и заверенным уполномоченным лицом Госкомимущества России, а также при условии предоставления лицензии ГКВТП России, в случае если высвобождаемое имущество относится к продукции военного назначения (письмо ГТК России №01-15/1256 от 24.01.96г.). На товары военного назначения распространяется Положение о порядке лицензирования. В таможенные органы представляется лицензия ГКВТП России (приказ ГТК России №635 от 23.10.95г.), при этом на поставку комплектов продукции военного назначения оформляются лицензии только с указанием на получение лицензии на экспорт согласовывается в Минобороне РФ, на импорт – также с министерствами и ведомствами, в интересах которых осуществляются закупки. Особый порядок установлен на ввозе, вывозе и транзит промышленных отходов (лицензирование, запрещение ввоза и транзита) постановлением Правительства РФ №766 от 01.07.96 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» (приказ ГТК РФ №781 от 26.12.96г.). при этом копия лицензии МВЭС России представляется в таможенный орган, расположенный в месте ввоза. Экспорт и импорт лекарственных средств, сырья и субстанций осуществляется на основе разрешения Министерства здравоохранения РФ (письмо ГТК РФ №01/1729 от 10.03.93г. – Положение о порядке, образец разрешения). При перемещении наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ необходима лицензия МВЭС России (приказ ГТК России №580 от 23.09.96г.). Основаниями для выдачи лицензии являются сертификат Постоянного комитета по контролю наркотиков при Минздравмедпроме РФ, разрешение Минздравмедпрома РФ. При ввозе ядовитых веществ требуется разрешение Минприроды РФ. При ввозе и вывозе драгоценных камней, драгоценных металлов, янтаря и изделий из него необходима лицензия МВЭС России (приказ ГТК России №122 от 01.04.94г.). Порядок лицензирования не распространяется на аффинирванные (т.е. очищенные от примесей) драгоценные металлы и необработанные природные драгоценные камни, которые перемещаются в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Для перемещения руд и концентратов цветных и черных металлов нужно предоставление сертификата химического состава, подтверждающего отсутствие в них драгоценных металлов (указание ГТК России №01-12/979 от 07.09.94г. – нормы содержания драгметаллов, указание ГТК России №01-12/504 от 08.06.94г. – порядок пропуска, образец сертификата химического состава). На ввоз и вывоз некоторых товаров необходимо представление разрешений различных государственных органов. Так, для перемещения информации о недрах необходимо дополнительное решение Роскомнедр, при ввозе средств цветного копирования (в пункте пропуска) – дополнительное письменное заявление, при экспорте судов морского и «река – море» плавания – согласие Министерства транспорта РФ, при ввозе радиоэлектронных средств – разрешения Главгоссвязьнадзора РФ. Вывоз и ввоз памятных монет из драгоценных и недрагоценных металлов только для юридических лиц – резидентов осуществляются на основании специального разрешения Банка России, ввоз – без ограничений. Импорт и экспорт ветеринарных биологических и химических материалов осуществляются по разрешениям Главного управления ветеринарии Минсельхозпрода РФ. Вывоз культурных ценностей регулируется Законом РФ «О ввозе и вывозе культурных ценностей». При ввозе и вывозе зерна и продуктов его переработки необходим сертификат качества хлебопродуктов, который выдают органы Госхлебинспекции. При ввозе мяса и мясопродуктов необходимо разрешение органов ветнадзора и санэпиднадзора. При ввозе растительных грузов необходимо представление разрешений органов по карантину растений. Вывоз и ввоз видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой уничтожения, в соответствии с Вашингтонской конвенцией 1973г. (СИТЕС) осуществляются при разрешении Минприроды РФ. Вывоз и ввоз боевого, служебного и гражданского оружия регламентируются Законом РФ «Об оружии». Особое место во внешнеэкономической деятельности занимают товары и технологии двойного назначения. Товары и технологии двойного назначения – это оборудование, материалы, сырье, технологии и научно-техническая информация, которые используются в гражданских целях, но могут быть применены для производства вооружения и военной техники, в том числе оружия массового уничтожения (химического, бактериологического, ядерного) и ракетных средств его доставки. Экспорт товаров и технологий двойного назначения находится под контролем Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется, утвержденным постановлением Правительства РФ №1172 от 07.10.96 г. Порядок контроля экспорта товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, предусматривает: – согласование проекта международных договоров РФ, предусматривающих передачу товаров и технологий двойного назначения; – подготовку и выдачу заключения о возможности вывоза товаров и технологий двойного назначения; – лицензирование экспорта товаров и технологий двойного назначения; – таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых за пределы РФ товаров и технологий двойного назначения, если иное не установлено законодательными актами РФ. Решениями Президента РФ и Правительства РФ. Проекты международных договоров Российской Федерации (независимо от их формы и наименования), предусматривающие передачу в зарубежные страны товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, подлежат обязательному согласованию с Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), ВЭС России, МИД России. В контракте (договоре, соглашении) на экспорт из РФ товара или технологии двойного назначения должны быть указаны: – цель и место использования предмета экспорта; – конечный пользователь; – обязательства импортера о том, что предмет экспорта будет использоваться исключительно в заявленных целях и не будет реэкспортироваться или передаваться кому бы то ни было без письменного согласия экспортера. В случае если импортер является посредником, аналогичные обязательства в письменной форме должны быть также приняты конечным пользователем. В отдельных случаях экспортные сделки с товарами и технологиями двойного назначения должны совершаться на условиях, предоставленных российскому экспортеру его иностранным контрагентом; – права осуществления проверки использования конечным пользователем предмета экспортера в соответствии с заявленными целями; – сертификата подтверждения доставки либо иного документа, выданного таможенным органом страны конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию. Необходимость выполнения указанных условий определяется ВЭК по результатам межведомственной проработки обстоятельств конкретной экспортной сделки, а также на основании оценки рисков, связанных с этой сделкой. Экспорт товаров и технологий двойного назначения осуществляется по разовым лицензиям, выдаваемым МВЭС России. Основанием для оформления лицензии является заключение ВЭК о возможности экспорта товаров и технологий двойного назначения. Для получения заключения ВЭК экспортер направляет в ее адрес следующие документы: ● заявление на выдачу заключения; ● нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации; ● копию контракта (договора, соглашения) на экспорт товара или технологии двойного назначения. Копия контракта (договора, соглашения) должна быть заверена подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации экспортера. На копии контракта (договора, соглашения) должна быть указана дата ее выдачи и сделана отметка о местонахождении оригинала; ● выписку из торгового реестра или иной документ, подтверждающий регистрацию импортера (конечного пользователя) в соответствии с законодательством страны его местонахождения; ● документы, содержащие обязательства импортера (конечного пользователя) – в случае отсутствия этих обязательств в тексте контракта; ● импортный сертификат или его аналог. Заявление на выдачу заключения о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения, созданных за счет средств федерального бюджета, подлежит обязательному согласованию с министерством (ведомством) РФ, осуществляющим функции государственного заказчика. Документы на иностранном языке представляются экспортером с приложением их заверенных переводов на русский язык. ВЭК направляет свое заключение в МВЭС России и экспортеру, который в течение 6 месяцев с даты подписания указанного заключения должен представить его в МВЭС России для оформления лицензии. Необходимым условием для таможенного оформления иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ с целью переработки, является наличие лицензии, выданной МВЭС России на экспорт продуктов их переработки. Вывоз из РФ товаров и технологий двойного назначения для временного использования на территории зарубежных государств без передачи их какому-либо иностранному лицу с последующим возвратом на территорию РФ осуществляется без лицензии на основании заключения ВЭК о возможности такого вывоза в порядке, определенном законодательством РФ. Для получения соответствующего заключения участник внешнеторговой деятельности, осуществляющий указанный вывоз (т.е. заявитель), направляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю: – заявление о выдаче заключения; – нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации; – обязательство об обратном ввозе товара или технологии двойного назначения либо продукта (продуктов) их переработки в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |