Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчет на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешних связей.

Научно-техническое сотрудничество и внешние связи. Это предполагает проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами, изучении и внедрении передового опыта, разработку планов сотрудничества, организацию переговоров, сбор и накопление информации по международному опыту, подбор специалистов для загранкомандировок по делам фирмы, планирование и контроль за экспортным производством, а также статистическую отчетность.

Протокольная деятельность. Организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; проведение консультаций с иностранными специалистами; оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам решения рынка сбыта продукции и обмену опытом; обеспечение переводчиками иностранных специалистов, делегаций, переговоров; перевод каталогов, проспектов, другой технической документации.

Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработки политики ценообразования. Анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта продукции; определение возможного ассортимента товара для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания; создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке и выбор наиболее оптимального к ценообразованию при реализации продукции предприятия; анализ состояния цен на рынке.

Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции. Заключение и продление договоров, оформление контрактов, работа с биржами, брокерами, дилерами и агентами по сбыту, поиск потребителей, переговоры с потенциальными потребителями, ведение сбыта по регионам, работа с сервис-центрами; разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции.

Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.

Участник ВЭД, как любой хозяйствующий субъект на российском рынке, может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет. В момент открытия валютного счета потенциальным участником ВЭД ему открываются сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, остаток ее перечисляется на текущий валютный счет участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счет. Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и др.

Когда компания осуществляет бизнес на международных рынках, функция управления приобретает дополнительную степень сложности. Руководство должно не только проводить анализ возможностей и опасностей внутри своей страны, но также делать аналогичный анализ для каждой из стран, где предполагается вести бизнес.

Факторы, которые должны анализироваться, зависят от общей стратегии компании. Спрос на продукцию и стратегии конкурентов являются основными факторами для направления международной деятельности, связанной с отечественным производством и зарубежным сбытом. Если заводы расположены за рубежом, факторы внешней среды могут включать уровень квалификации рабочих, уровень заработной платы, отношение правительства к иностранной собственности, законы о труде и налогообложении, доступ к сырью и материалам, а также расходы на транспортировку готовой продукции к ее конечному рынку. В некоторых случаях возможности самого рынка какой-либо страны могут и не оправдывать на начальной стадии там предприятия, но все же это может оказаться необходимым с точки зрения долгосрочных целей проникновения на рынок для завоевания определенной его доли и рекламы продукции компании. В другом случае целью может быть использование размещения производства для снижения издержек, чтобы сбывать продукцию на отечественном рынке или в третьих странах. В любом случае многонациональный подход может включать приспособление продукции к разнообразным рыночным обстоятельствам.

Глобальный подход подразумевает движение к более стандартизированной продукции и сосредоточение ее на маркетинге. Решения относительно размещения предприятий, источников снабжения и финансирования, а также проникновения на рынок могут определяться контрмерами, нацеленными на противодействие «глобальным» конкурентам. Наличные доходы из одной части света могут быть использованы для субсидирования проникновения на другие рынки. Могут предприниматься поиски возможностей участия в совместных предприятиях, чтобы получить доступ к «ноу-хау» и новым технологиям, которые позже можно использовать на предприятиях, являющихся полной собственностью одной стороны.

Управление международной деятельностью представляет собой значительно более объемный процесс, чем простой анализ конкретной, хотя и сложной проблемы.

Поскольку осуществление предпринимательской деятельности на международных рынках может воздействовать на все функции компании, необходим широкий подход к формулированию международных целей. Некоторые направления для формулирования этих международных целей перечислены ниже:

Прибыльность:

– уровень прибылей;

– прибыль на основные фонды, инвестированный капитал, от акций, от продаж;

– ежегодный прирост прибыли;

– ежегодный прирост дохода в расчете на акцию.

 

Маркетинг:

– общий объем продаж;

– доля рынка – на мировом, региональном, национальном уровнях;

– прирост объема продаж;

– прирост доли рынка;

– интеграция национальных рынков для повышения эффективности и продуктивности маркетинга.

 

Производство:

– отношение объема зарубежного производства к объему отечественного производства;

– эффект масштаба благодаря международной интеграции производства;

– контроль качества и уровня издержек;

– внедрение эффективных методов производства.

 

Финансы:

– финансирование зарубежных филиалов – за счет удерживаемой филиалами прибыли или местных займов;

– налогообложение – минимизация налогового бремени на глобальном уровне;

– оптимальная структура капитала;

– регулирование валютного обращения – минимизация потерь из-за колебаний валютного курса.

 

Технология:

– тип технологии, предполагаемой для передачи за границу и относящихся к новому или старому поколению;

– адаптация технологии к местным потребностям и обстоятельствам;

 

Отношения с местным правительством:

– адаптация планов филиалов к планам развития местного правительства;

– соблюдение местных законов, обычаев, этических стандартов.

 

Персонал:

– воспитание руководителей с глобальной ориентацией;

– воспитание руководителей из местного населения.

 

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

– внедрение патентоспособных изделий;

– внедрение патентоспособной технологии производства;

– географическое рассредоточение научно-исследовательских и опытно-конструкторских лабораторий.

Окружающая среда:

– гармония с окружающей средой;

– соблюдение местного законодательства по охране окружающей среды.

 

Экспортная стратегия предприятия, как и формы его присутствия на внешнем рынке, реализуется через виды ВЭД. Различают следующие виды ВЭД:

– внешнеторговая деятельность;

– производственная кооперация;

– международное инвестиционное сотрудничество;

– валютные и финансово-кредитные операции.

В российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность.

 

ВЭД во всех странах выполняет ряд функций:

– способствует выравнивают уровня экономического развития (национального и мирового);

– осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек производства;

– реализует преимущества международного разделения труда и, как следствие, способствует повышению эффективности национальной экономики.

Эти функции присущи ВЭД и в Российской Федерации. Вместе с тем они приобретают в России специфику, обусловленную, с одной стороны, современным этапом развития национальной экономики, ее реформированием, становлением рыночных отношений, с другой стороны – начальным этапом процесса интеграции России в мировую экономику. Ему свойственно не только расширение внешнеторгового оборота на основе экспорта сырьевых ресурсов и импорта продовольственных товаров, но и включение в международное производственное, научно-техническое, инвестиционное сотрудничество в его прогрессивных формах, все более широкое участие предприятий различных форм собственности во внешнеэкономической деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЭД способствует выравниванию уровня экономического развития (национального и мирового), осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек производства, реализует преимущества международного разделения труда и, как следствие, способствует повышению эффективности национальной экономики.

В РФ ВЭД имеет свою специфику, обусловленную, с одной стороны, современным этапом развития национальной экономики, ее реформированием, становлением рыночных отношений, с другой стороны – начальным этапом процесса интеграции России в мировую экономику.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрианов В.Д. Внешняя торговля России // Экономист. 1999 г. № 3. стр. 56-64.

2. Верхов С.К. Формирование механизма управления внешнеэкономической деятельностью на российских предприятиях // Внешнеэкономический бюллетень. 1998 г. № 7. стр. 29-39.

3. Кобрина И.А. Эффективность российского экспорта в 1998 году // Внешнеэкономический бюллетень. 1999 г. № 1. стр. 11-15.

4. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. 1999 г. № 2. стр. 25-34.

5. Пызин А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью в условиях перехода к рынку // Финансовый бизнес. 1999 г. № 4. стр. 39-42.

6. Савин В.А. Внешняя торговля как средство преодоления экономического кризиса в России // Внешнеэкономический бюллетень. 1999 г. № 1. стр. 5-7.

7. Шпотов Б.М. Мастерство менеджмента. М.: Олимп-Бизнес. 2000 г. стр. 427.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

 

1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.

 

2. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

3. Сущность и особенности внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Заключение.

 

Литература.

 



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)