Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Морозко Н.И.

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(Учебно-методическое пособие)

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, не зависимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

В условиях становления рыночной экономики в России роль ВЭД значительно возрастает. Внешнеэкономическая деятельность позволяет достичь определенной сбалансированности внутреннего рынка за счет импорта и снижения уровня безработицы путем развития предприятий и организаций ВЭК, а также индивидуальной деятельности в этой сфере. Производство на экспорт позволяет увеличить загрузку производственных мощностей, сохранить специалистов, обеспечить их занятость и оплату труда.

Воспроизводственная и отраслевая структуры общественного производства в России имеют ряд серьезных недостатков, которые в значительной степени преодолены в промышленно развитых странах: большая доля добывающих отраслей, высокий удельный вес занятых в сельскохозяйственном производстве при низкой его эффективности, неразвитость инфраструктуры и т.д.

Мировой опыт показывает, что совершенствование структуры общественного производства только за счет опоры на собственные силы невозможно. Прогрессивные изменения, основанные на достижениях в развитии техники, технологии, организации производства, совершаются в мере за счет использования имуществ международного разделения труда.

В развитии ВЭД заинтересованы не только те, кто непосредственно в ней занят, но и население страны в целом, поскольку рынок насыщается товарами народного потребления, расширяется доходная часть бюджетов (федерального и региональных), создаются дополнительные возможности для реализации социальных программ.

 

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Регулирование внутриэкономической деятельности включает таможенно-тарифные и нетарифные методы.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности связанно с применением импортных и экспортных тарифов, которые входят в общую систему таможенных платежей.

Таможенным кодексом РФ установлены следующие виды таможенных платежей: таможенная пошлина (таможенный тариф); налог на добавленную стоимость (НДС); акциз; сбор за выдачу и возобновление квалификационного аттестата по таможенному оформлению; сбор за выдачу и возобновление лицензий таможенными органами РФ; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах; сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий.

В этой системе платежей важное место занимает таможенная пошлина.

Таможенная пошлина – это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или при вывозе товара с таможенной территории. При этом под товаром понимается любое движимое имущество, в том числе тепловая, электрическая и иные виды энергии.

Таможенные пошлины часто используют в качестве таможенного тарифа. В то же время термин «таможенный тариф» употребляется в качестве документа, содержащего систематизированный перечень ставок таможенных пошлин.

Таможенный тариф является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу.

Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары.

Пошлины в таможенном тарифе определяются уровнем экономического развития страны, степенью обработки товара и другими факторами. Чем ниже уровень экономического развития страны, тем выше ставки пошлин, так как с их помощью недостаточно развитые отрасли защищаются от чрезмерной иностранной конкуренции. Например, в Австрии пошлины почти в три раза выше, чем в Швейцарии. Особенно высокие пошлины (50% и более) устанавливаются в развивающихся странах.

С повышением степени обработки товаров ставки пошлин увеличиваются. Наиболее высокие пошлины обычно устанавливаются на трудоемкие готовые изделия, поскольку сильная иностранная конкуренция на рынке этих товаров может привести к закрытию предприятий с большим числом занятых на них работников и повысить уровень безработицы в стране.

Пошлины почти во всех странах подразделяются на высокие, средние, низкие, а также имеется беспошлинный ввоз. На Российскую Федерацию чаще всего распространяются средние ставки пошлин, применяемые для стран, пользующихся (на условиях взаимности) режимом наибольшего благоприятствования.

Некоторые страны, в частности страны Европейского Союза, применяют РФ более льготный таможенно-тарифный режим, т.е. предоставляют преференцию.

Преференция – особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Они чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин.

Для получения таможенных льгот необходимо представить таможенным органам соответствующих стран специальный документ-сертификат происхождения товара, подтверждающий, что данный товар полностью произведен в РФ или подвергся существенной обработке на ее предприятиях. При этом для товаров, которые подвергаются существенной обработке на российских предприятиях, установлены специальные критерии.

В Российской Федерации порядок оформления и применения таможенного тарифа регулируется Законом РФ «О таможенном тарифе» с последующими изменениями и дополнениями к нему.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систему классификации товаров.

Целями применения таможенного тарифа в РФ является:

● рационализация товарной структуры ввоза в РФ товаров, т.е. любого движимого имущества, в том числе тепловую, электрическую и другую энергию;

● поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

● создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

● защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

● обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и на подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов.

В нашей стране применяются следующие виды ставок пошлин:

– адвалорные;

– специфические;

– комбинированные.

Адвалорные (лат. Ad valorem – по стоимости) ставки начисляются в процентах к таможенной стоимости, облагаемых товаров. Специфические ставки начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Комбинированные ставки – это ставки, сочетающие в себе адвалорные и специфические ставки.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в год.

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

– специальные;

– антидемпинговые;

– компенсационные.

Специальные пошлины применяются:

● в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

● как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются а случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене, более низкой, чем их нормальная стоимость в стране ввоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Применению указанных выше особых видов таможенных пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РФ по инициативе государственных органов управления РФ. Решение в ходе расследования должно основываться на фактических данных.

Ставки указанных выше особых видов пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Как уже отмечалось, адвалорные ставки определяются в процентах от таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товара используется для:

● обложения товара пошлиной;

● внешнеэкономической и таможенной статистики;

● применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательством РФ.

Для определения таможенной стоимости ввозимых, т.е. импортируемых, товаров применяются следующие методы:

– по цене сделки с ввозимыми товарами;

– по сделки с идентичными товарами;

– по цене сделки с однородными товарами;

– вычитания стоимости;

– резервный метод.

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. В случае если основной метод не может быть взят, применяется один из других методов. При этом берется каждый последующий метод, если таможенная стоимость на может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки по цене сделки с ввозимыми товарами принимается цена сделки непосредственно с такими товарами, подлежащими оценке.

Цена сделки – это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы (если они ранее в нее не входили):

– расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

– расходы на страхование;

– расходы по выплате компенсационных и иных посреднических вознаграждений;

– стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

– стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по ней;

– соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров; инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудвание, использованное при производстве оцениваемых товаров; вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.д.); инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы, чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, наобходимые для производства оцениваемых товаров; лицензированные и иные платежи за использование объектов интелектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществлять в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаро; часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

Цена сделки с ввозимыми товарами не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:

– существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;

– цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;

– данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;

– импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если:

– один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки считается одновременно должностным лицом другого участника сделки;

– участники сделки являются совладельцами;

– участники сделки связаны отношениями найма;

– один из участников сделки владеет пакетом акций с правом голоса, составляющих не менее 5% в уставном капитале другого участника;

– оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего юридического или физического лица;

– участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

– участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами принимается цена сделки с идентичными товарами. Под «идентичными» товарами понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

– назначение и характеристика;

– качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

– страна происхождения;

– производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

– проданы (отчуждены) для ввоза на территорию России;

– ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

– ввезены на тех же коммерческих условиях и в примерно тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других коммерческих условиях, декларант обязан произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, ранее указанных. Корректировка может производиться декларантом на основании достоверных, документально подтверждаемых сведений. В случае если при применении данного метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется самая низкая из них.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки п цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми. Под «однородными» понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

– назначение;

– качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

– страна происхождения.

Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые (идентичные или однородные товары) продаются (отчуждаются) на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. В качестве базы для определения таможенной стоимости по указанному методу принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:

● расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение;

● суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) товаров.

При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода сложения стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

– стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

– общих затрат, характерных для продажи товаров того же вида в России из страны-экспортера, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.;

– прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара.

В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные организации аргументированно считают, что эти методы невозможно было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству Российской Федерации и принципам системы таможенной оценки ГАТТ.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию. В качестве базы определения таможенной стоимости по резервному методу не могут быть использованы:

– цена товара на внутреннем рынке;

– цена на товары отечественного происхождения;

– цена товара, поставляемого из страны-экспорта в третьи страны;

– произвольно установленная или достоверно не подверженная цена.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается в соответствии с Порядком определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства РФ от 7 декабря 1996г. №1461.

ГТК РФ приказом 27 августа 1997г. №522 утвердил Правила применения данного порядка.

Таможенная стоимость вывозимых товаров складывается на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:

– комиссионные и брокерские вознаграждения;

– стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;

– стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

– соответствующая часть стоимости предлагаемых покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг;

– сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров;

– инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;

– вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;

– инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи;

– лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров;

– поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории РФ;

– налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

В случае невозможности использования представленных декларантом сведений таможенная стоимость вывозимого товара устанавливается на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом расходов, указанные выше.

В процессе осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования передвижения товаров через таможенную границу РФ определяется страна происхождения товара. Ею считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями.

При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделений для целей определений происхождения товара.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

– полезные ископаемые, добывает на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских водах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

– растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

– живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

– продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

– произведенная в ней продукции охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

– продукция морского промысла, добытая и (или)произведенная в мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

– вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

– продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

– товары, произведенные в данной стране исключительно из вышеуказанной продукции.

Если в производстве товара участвуют две и более стран, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки товаров данной стране являются:

– изменение тварной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшие в результате переработки товара;

– выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходившим из той страны, где эти операции имели место;

– правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, когда процентная стоимость исключительных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считается не отвечающими критерию достаточной переработки:

– операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

– операции по подготовке товаров к продаже и транспортировки (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

– простые сборочные операции;

– смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

В случае когда в отношении конкретных товаров или страны происхождения товара особых условий не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила являются:

– предварительное уведомление таможенного органа РФ о разбивки разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, их стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

– документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий;

– поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;

– ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);

– поставка всех партий товаров в срок, не превышающий 6 месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.

В удостоверении происхождения товара из данной страны таможенный орган РФ вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

При вывозе товара с таможенной территории РФ сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами, выдается уполномоченным на это органом.

При ввозе товара на таможенную территорию РФ сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:

● на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квота) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

● на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференцию по таможенному тарифу;

● если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;

● в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируется недостоверные сведения о происхождении товаров.

При таможенном оформлении товара вместе с таможенной декларацией и другими документами представляется сертификат о происхождении товара, который должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и содержит:

– письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

– письменное удовлетворение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган РФ может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Таможенный орган РФ может отказать в выпуске товара через таможенную границу РФ лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями участником которых является РФ и (или) законодательством РФ.

Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу.

Товары, происхождения которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа РФ.

К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприпятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.

При определении стран происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из третьих стран, включая порядок применения правил «прямой отгрузки и непосредственной закупки», а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории РФ, устанавливаются Правительством РФ.

Оттаможенных пошлин освобождаются:

● транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

● предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ, для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрактованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ;

● товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений РФ или законодательства РФ;

● валюта РФ, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами РФ;

● товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях предусмотренных законодательством РФ;

● товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

● товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

● товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

● оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию РФ для реализации целевых социально-экономических программ, проектов жилищного строительства для военнослужащих; создания, строительства и содержания центров профпереподготовки военнослужащих, лиц уволенных с военной службы и их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственным и межгосударственным соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными органами исполнительной власти;

● периодические печатные издания и книжная продукция, связанные с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию РФ и вывозимые с нее;

● бумага, полиграфические материалы и носители, носители аудио и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию РФ средствами массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиокомпаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

● оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию РФ в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными организациями в соответствии с международными договорами РФ. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда эт<



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)