Тема 7. Электромашинная следящая система (ЭСС)
управления скоростью Описание системы.
Регулируемая величина y: скорость вращения вала двигателя измеряется тахогенератором постоянного тока ТГ. Выходное напряжение ТГ сравнивается с напряжением задатчика скорости потенциометра ПТ. Напряжение пропорционально значению задаваемой скорости (рис. П.1.7). Силовая часть ЭСС мощностью до 100 кВт образована по схеме "электромашинный усилитель (ЭМУ )поперечного поля - исполнительный двигатель (ИД) постоянного тока". Объект создает на исполнительном валу ЭСС момент нагрузки . Преобразование скорости вращения вала ИД в скорость вращения вала объекта осуществляется редуктором (Ред). ЭМУ приводится во вращение кинематически связанным с ним приводным двигателем ПД (например трехфазным асинхронным двигателем).
Рис. П.1.7.
Обмотки управления OУ1, OУ2 ЭМУ питаются от усилителя постоянного тока (УПТ). ЭМУ является усилителем мощности и питает якорную цепь ИД. Исполнительный вал ИД кинематически связан с валом тахогенератора (ТГ). Для обеспечения устойчивости (ЭСС используется сигнал внутренней отрицательной обратной связи (ООС) по току якоря ИД через сопротивление , который поступает на вход УПТ через корректирующее устройство (КУ). Таким образом, на входе УПТ суммируются сигнал , пропорциональный требуемой скорости , и сигнал коррекции . УПТ и ЭМУ вырабатывают напряжение управления якорной обмоткой ИД, пропорциональное скорости , а напряжение стабилизирует работу ЭСС при изменении момента объекта. На функциональной схеме ЭСС показаны также "вспомогательные" элементы ЭСС: обмотки возбуждения ПД, ИД и ТГ, регулировочные элементы ЭМУ. Целью расчета является выбор коэффициентов передачи УПТ и КУ, обеспечивающих устойчивую работу ЭСС с заданными показателями.
Исходные данные для расчета ЭСС приведены в табл. П.I.7. Таблица П.1.7.
Примечания: 1. В табл. П.1.7. приняты обозначения: -постоянная времени нарастания тока короткого замыкания ЭМУ; - постоянная времени обмотки ЭМУ; - электромеханическая постоянная времени ИД; ТЯ - постоянная времени якорной цепи ИД; kB - коэффициент передачи ИД по возмущению (изменение момента сил нагрузки MН); ТФ - постоянная времени сглаживающего фильтра на входе УПТ. 2. При расчете принять изменение момента сил нагрузки от 0 до МН ном = 0,1¸ 1,2 [Hм].
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |