Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Цифровая система программного управления



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Тема 8. Цифровая система программного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




          тиристорным электроприводом (ЭП)

            

    Описание системы.

 

Цифровая система программного управления ЭП одной координаты с импульсным датчиком положения (ДОС) датчиком отрицательной обратной связи по положению для случая контурной обработки изделия содержит внутренний аналоговый контур регулирования скорости (РС), стабилизирующий работу системы, и главный (внешний) цифровой контур регулирования положения исполнительного органа (ИО) с ДОС (рис. П.1.8)                                                                     Исполнительный двигатель ИД управляется тиристорным усилителем мощности ТУ, управляющее воздействие на который формирует по типовому алгоритму (закону) регулятор скорости РС. Выходной вал ИД изменяет положение ИО через редуктор (Ред). Выходная (регулируемая) величина

 

     ИД    Ред.                      ДОС 

                                          Рис. П.1.8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

угол поворота  измеряется импульсным датчиком положения ДОС, который преобразует значение перемещения ИО в унитарный код (подробнее см. в [1, п.7.4]). Чувствительные элементы ЧЭ, ЧЭ2 и усилители У1, У2 преобразуют импульсы в электрические сигналы. Логическая схема формирования импульсов отработки (СФИО) формирует из них последовательность импульсов , которая сравнивается в схеме сравнения системы, состоящей из схемы синхронизации (СС) и реверсивного счетчика (РСч). На входы СС поступает программная последовательность , с выхода РСч считывается разностная последовательность . Эта последовательность (сигнал рассогласования, ошибка позиционирования ) преобразуется далее преобразователем "код - напряжение" ПКН в аналоговый сигнал рассогласования . Напряжение рассогласования воздействует на вход регулятора положения РП. Внутренний стабилизирующий контур образован тахогенератором постоянного тока ТГ с фильтром (на рис. П.1.8 не показан), кинематически связанным с ротором ИД. Тахогенератор является датчиком скорости вращения ротора ИД и ИО. Выходной сигнал ТГ - напряжение постоянного тока - пропорционален скорости вращения (более подробно описание системы см. в [1]).

Исходные данные для расчета системы приведены в табл. П.1.8.

                                                                                                      

Таблица П.1.8.

Элементы системы Передаточные функции Параметры
Исполнительный двигатель (ИД)
Реверсивный тиристорный усилитель мощности (ТУ)
Регулятор скорости (РС) ПИ-регулятор ПИД-регулятор    
Регулятор положения (РП) - подлежит расчету
Преобразователь ²код-напряжение² (ПКН)

                                                                              Окончание табл. П.1.8.

Редуктор
Датчик импульсов (ДОС) вместе с СФИО
Тахогенератор (ТГ) с фильтром

    

Примечание:  преобразование последовательности импульсов в схеме                                                                                                                                                                   сравнения (СС и РСч) осуществляется с коэффициентом 1.

 

Тема 9. Автоматическое регулирование скорости электропривода                    в системе с подчиненным токовым контуром                  

Описание состава и принципа работы системы.

Система автоматического регулирования скорости (рис. П.1.9) включает  в себя силовую часть в виде исполнительного двигателя (ИД) постоянного тока с независимым возбуждением
 (обмотка возбуждения ОВ),                                                 

                                               Рис.П.I.9.

получающего питание от управляемого тиристорного преобразователя (ТП); задатчик интенсивности (ЗИ) разгона и торможения привода; измерительно- преобра-зовательное устройство главной отрицательной обратной связи, состоящее из датчика скорости тахогенератора (ТГ) постоянного или переменного тока со сглаживающим фильтром (Ф) и управляющую часть в виде регулятора скорости (РС) и регулятора тока (РТ).    

 На входе РС сигнал от датчика скорости  сравнивается с предпи-санным значением  c выхода ЗИ, пропорциональным заданной скорости , т. е. . В качестве РС используется аналоговый ПИ- или ПИД -регулятор. Выходной сигнал РС является задающим для токового контура ЭП. Его значение сравнивается с сигналом  от датчика тока (ДТ). Назначением ДТ, включенного на шунт (Ш), является преобразование тока якоря  ИД в пропорциональное ему напряжение, соответствующее уровню напряжения в контуре управления, а также гальваническая развязка якорной цепи ИД и цепей управления. Выходное напряжение РТ  подается на вход схемы импульсно-фазового управления (СИФУ) блоком тиристоров (БТ), нагрузкой которого является якорная цепь ИД со сглаживающим дросселем (Др), необходимым для ограничения пульсаций тока в якорной цепи при коммутации тиристоров в БТ.

Задатчик интенсивности формирует на своем выходе линейно нарастающее напряжение  при ступенчатой форме задающего входного воздействия для обеспечения допустимого темпа разгона и торможения ИД. Он состоит из усилителя 1 с большим коэффициентом усиления (k1 >>1), интегратора на усилителе 2 и инвертирующего усилителя 3 с коэффициентом передачи k=1. Передаточная функция ЗИ в этом случае соответствует апериодическому звену с единичным коэффициентом передачи и постоянной времени где  Предельное напряжение усилителя 1 ограничивается блоком ограничения (БО), представляющим собой диодную схему с источниками ограничивающего напряжения + , - так, что  (аналогичный БО включен в схему РС).   На начальном участке изменения сигнала после скачка напряжение , а ускорение при разгоне и торможении ИД определяется темпом изменения сигнала  и будет постоянной  величиной   Она определяется при , J=const, где , J − момент сил сопротивления нагрузки на валу ИД и приведенный к валу двигателя момент инерции. Из условия ограничения на допустимую величину тока якоря следует:

                  

Здесь с'д = определяется паспортными значениями конструктивной постоянной  и магнитным потоком , создаваемым обмоткой возбуждения.   

       

Исходные данные для расчета ЭП приведены в табл. П.I.9.                                                                                                                              

                                                                                                      

                                                                                             Таблица П.I.9.

Элементы

системы

Передаточные функции Параметры

Исполнительный

двигатель (ИД)

Задатчик интенсивности (ЗИ)

Тахогенератор (ТГ)

Сглаживающий фильтр (Ф)

Датчик тока (ДТ)

Регулятор скорости (РС)

ПИД-регулятор:

Параметры  необходимо рассчитать при ограниче- ниях:  
Регулятор тока (РТ)

ПИ-регулятор:

Параметры необ-ходимо рассчитать при условии:
       

Тема 10. Следящая система с комбинированным управлением

Описание следящей системы.     

 

Функциональная  схема  следящей системы   (СС) изображена  на рис. П.1.10.

                                             Рис. П.1.10

 

В состав СС входят (рис. П.1.10): чувствительный элемент (ЧЭ) для измерения сигнала рассогласования (ошибки) : потенциометрические датчики углового перемещения П1, П2; кинематические механизмы с редукторами Р1,Р2; исполнительный электродвигатель (ИД) постоянного тока с независимым возбуждением от обмотки возбуждения (ОВ); тахогенератор постоянного тока (ТГ); компенсирующий контур с фильтром и корректирующим усилителем (КК, КУ); усилители напряжения и тока (УН, УТ).

Следящая система предназначена для воспроизведения заданных угловых перемещений g(t). В данной СС использован принцип комбинированного регулирования, позволяющий обеспечить независимость ошибки от изменения формы сигнала g(t) в переходном и установившемся режимах, зависящей от производных по времени g(t). На практике в большинстве случаев достаточно учитывать две первых производных.

В системах комбинированного управления принцип инвариантности осуществлен путем введения канала компенсации задающего воздействия на вход усилителя тока (УТ). Компенсирующий контур включает в себя кинематический механизм с редуктором Р2 для передачи задающего воздействия (углового перемещения g(t)) на ротор тахогенератора (ТГ), дифференцирующее звено (резисторы R1,R2 и конденсатор С) и активный фильтр на базе корректирующего усилителя (КУ) постоянного тока. 

Структура и параметры дифференцирущего звена, КУ подлежат расчету из условий инвариантности ошибки  относительно изменений сигнала на входе системы g(t), при этом комбинированная система должна быть эквивалентна обычной системе с астатизмом (2¸ 3) -го порядка при воспроизведении изменений сигнала g(t) с ненулевыми производными g'(t) и g"(t).

   

Внимание! Для выполнения предварительного расчета комбинированной СС рекомендуется использовать метод расчета, изложенный в гл. 6 [3].

Исходные данные для расчета СС приведены в табл. П.1.10.

 

                                                                                           Таблица П.1.10 .                                                                                             

Элементы системы Передаточные функции Параметры
Чувствительный элемент (ЧЭ)
Предварительный усилитель напряжения (УН)
Усилитель тока (УТ)
Исполнительный двигатель (ИД)
Кинематические механизмы: редуктор Р1   редуктор Р2
Тахогенератор (ТГ)
Сглаживающий фильтр и корректирующий усилитель (КУ) корректирующего контура (КК) Подлежит расчету Подлежат расчету

 



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Тема 8. Цифровая система программного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Цифровая система программного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)