Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательная деятельность



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Образовательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательная деятельность в школьном лесничестве – деятельность, направленная на реализацию образовательного процесса и осуществляемая в соответствии с образовательными программами.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Одной из составляющих лесоэкологической культуры является лесоэкологическая грамотность, т.е. владение знаниями, умениями и навыками. Формирование лесоэкологической грамотности членов школьных лесничеств и является основной целью образовательного процесса.

Организация образовательного процесса проводится:

- индивидуально и в объединениях;

- с краткосрочным и долгосрочным периодом обучения;

- с постоянным и переменными составами через реализацию разноуровневых программ дополнительного образования;

- через реализацию разновозрастных программ дополнительного образования.

В школьном лесничестве могут использоваться типовые, модифицированные, авторские программы. В настоящее время большое значение придается предпрофильной подготовке и профильному обучению, появилась потребность в программах элективных курсов. Профильное обучение направлено главным образом на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, расширение возможностей выстраивания обучающимся собственной, индивидуальной образовательной траектории. Вместе с тем, профильное обучение сможет сыграть большую роль в более эффективной подготовке выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.

Независимо от используемой образовательной программы, механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве остается единым и осуществляется поэтапно (рис. 5).

Образовательный процесс в школьном лесничестве реализуется ступенчато, в соответствии с возрастом детей. На каждой ступени меняется не только содержание образовательного процесса, но меняются задачи, формы и методы взаимодействия, способствующие их решению  (табл. 1-3).

Рис. 5. Механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве

Таблица 1

Младшее звено

Форма

организации обучения

Средства

обучения

Педагогические технологии

Методы обучения

Словесные Наглядные Практические методы
Занятие; экскурсия; игра. Дидактические: Информационные картинки; наглядные пособия; экологическая тропа;   Природосообразные технологии (А.М. Кушнир); игровые технологии; методики развития творческих способностей (И.П. Волков).   Рассказ; Беседа.     Демонстрация; Иллюстрация.   Упражнение; практическая работа: элементарная практическая лесохозяйственная деятельность; фенологические наблюдения; участие в природоохранных акциях; проведение выставок работ; озеленение территорий населенных пунктов.

 

Таблица 2

Среднее звено

Форма организации обучения

Средства обучения

Педагогические технологии

Методы обучения

Словесные Наглядные   Практические
Занятие; экскурсия; ролевая игра; конференция; олимпиада; полевой практикум; практическая деятельность; профильный лагерь.   Дидактические: кино; учебное телевидение; видео-, DVD записи; информационные картинки; наглядные пособия; информационные системы; Проблемное обучение (от Д. Дьюи до М.И. Махмутова); поисковые, исследовательские, творческие методы (А.В. Хуторской); групповые способы обучения (И.Б. Первин); Рассказ; беседа; лекция.     Демонстрация иллюстрация.   Лабораторная работа; практическая работа: практическая лесохозяйственная деятельность; фенологические
             

Окончание таблицы 2

Форма организации обучения

Средства обучения

Педагогические технологии

Методы обучения

Словесные Наглядные   Практические
  телекоммуникативные сети: базы и банки данных; медиатеки; компьютеры; Internet; экологическая тропа; модели экосистем; питомник. коллективный способ обучения(А.Г. Ривин – В.К. Дьяченко); индивидуализированное обучение (И.Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков); программированное обучение (безмашинное и компьютерное); коммуникативные, интерактивные методы обучения (Е.И. Пассов); дискуссионные методы; дидактические игры.     наблюдения организация участия в природоохранных акциях; озеленение территорий населенных пунктов; выполнение исследовательской работы.

 

 Таблица 3

Старшее звено

Форма организации обучения

Средства обучения

Педагогические технологии

Методы обучения

Словесные Наглядные   Практические методы
Занятие; экскурсия; ролевая игра; конференция; олимпиада;   Дидактические: кино; учебное телевидение - Методы самостоятельной работы; поисковые, Рассказ; беседа; лекция; дисскусия.     Демонстрация иллюстрация                 Лабораторная работа Практическая работа: практическая
семинар; полевой практикум;          
           

Окончание таблицы 3

Форма организации обучения

Средства обучения

Педагогические технологии

Методы обучения

Словесные Наглядные   Практические методы
практическая деятельность; профильный лагерь   видео-, DVD записи; информационные картинки; наглядные пособия; информационные системы; телекоммуникативные сети: базы и банки данных; медиатеки; компьютеры; Internet; экологическая тропа; модели экосистем; питомник. исследовательские методы, проектные технологии; организационнодеятельностные, деловые игры; компьютерные и Internet-технологии.     лесохозяйственная деятельность; фенологические наблюдения. организация участия в природоохранных акциях; озеленение территорий населенных пунктов; выполнение исследовательской работы.

 

Для выявления усвоения обучающимися изучаемых программ в каждой дополнительной образовательной программе имеются диагностические карты на основе требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся.  

Эффективность образовательной деятельности – это соотнесенность полученных результатов с целями и ожидаемыми результатами. Эффективность образовательной деятельности отслеживается по следующим показателям:

- соответствие достигнутых результатов целям и задачам образовательной деятельности;

- степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) организацией образовательной деятельности;

- результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня;

- достижения руководителей школьных лесничеств.

Одним из критериев эффективности являются достижения членов школьных лесничеств в мероприятиях различного уровня.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Образовательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)