Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Просветительская деятельность



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Просветительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Просветительская деятельность направлена на проведение лесоприродоохранной пропаганды, разъяснительной и агитационной работы среди населения членами школьных лесничеств.

Задачи просветительской деятельности:

- формирование лесоэкологической культуры;

- внедрение в массовое сознание понимания необходимости охраны леса как важнейшей социальной проблемы;

- разъяснение каждого из аспектов этой проблемы на общих и местных примерах;

- воспитание у людей чувства личной ответственности за сохранность лесов, исключающей возможность противоправного поведения в лесу;

- популяризация деятельности и повышение авторитета работников лесного хозяйства и их добровольных помощников, в том числе членов школьных лесничеств;

- усиление внимания к проблеме охраны леса со стороны руководителей предприятий и организаций, связанных с выполнением работ на территории лесного фонда, а также органов исполнительной власти различных уровней (рис. 6).

Рис. 6. Формы организации и проведения пропаганды

Устная пропаганда располагает широкими возможностями дифференцированного подхода к слушателям, а проведение ее юными лесоводами как в детской среде, так и среди взрослого населения более эффективно, так как ведется школьниками настойчиво, уверенно, с непосредственностью и убежденностью. Для устных выступлений (лекции, беседы, доклады и др.) должна быть подобрана тематика по наиболее актуальным проблемам окружающей среды (важность сохранения лесов, сбережение их от пожаров, а также по другим природоохранным проблемам, возникающим в населенных пунктах по месту проживания). Ярким средством устной пропаганды могут являться агитбригады, миниспектакли природоохранного содержания.

Под наглядной пропагандой подразумевается способность изобразительно-выразительных средств пропаганды формировать в сознании человека мысленный образ объектов действительности (предметов, событий, явлений), оказывающий на человеческую психику влияние, сходное с воздействием самих реальных объектов. Наглядность облегчает и делает интересным процесс ознакомления с сообщаемой информацией, содействует лучшему запоминанию воспринятого. Наиболее доступными для проведения ее членами школьного лесничества и для восприятия окружающими средствами наглядной пропаганды являются призывы (или аншлаги, лозунги), плакаты и листовки.

Роль наглядных средств в лесоохранной пропаганде могут выполнять и другие изделия и формы, содержащие тематическое изображение и текст. Создание наглядных средств – процесс творческий, требующий инициативы, фантазии учета ситуационных особенностей и специфики местных условий, знания зрительской аудитории. Поэтому в этой работе простор неограниченный для инициативных, пытливых и творческих людей.

И важна, конечно, помощь детям со стороны руководителей, специалистов лесного хозяйства при ее проведении, как методическая, так и материальная, а также оценка ее важности и эффективности.

Региональные, территориальные конкурсы средств наглядной агитации и пропаганды школьников могут стимулировать ее проведение детьми, способствовать вовлечению их в лесоприродоохранную деятельность, а внедрение в практику лучших работ по итогам конкурсов повышает значимость работы детей в школьном лесничестве.

Ведение пропаганды с помощью средств массовой информации обусловлено тем, что возрастающее значение средств массовой информации (СМИ) – характерная особенность современной общественной жизни. Используя свои широкие возможности, СМИ активно влияют на формирование общественного сознания и развитие отдельной личности. Практически все население страны находится сейчас в поле информационного и пропагандистского воздействия средств массовой информации. Участие школьников в проведении лесоприродоохранной пропаганды с использованием СМИ позволяет не только повысить ее эффективность, но и развивать индивидуальные способности ребенка.

Газетные(или другие печатные) публикации, массовый охват аудитории посредством радиовещания, привлечения юных лесоводов для участия в радио- и телепередачах позволяют полно и подробно раскрывать содержание пропагандируемых идей, обладают большими возможностями для анализа жизненных фактов, поскольку к ним можно обращаться неоднократно.

В связи с невысоким в настоящее время распространением официальных СМИ в населенных пунктах, особенно глубинных, можно рекомендовать членам школьных лесничеств издавать и распространять среди населения изготовленные с помощью технических средств и под руководством специалистов лесного хозяйства и образовательных учреждений лесные вестники, в которых публиковать как проблемные материалы, так и материалы познавательного и другого характера, выпускать и распространять стенные газеты и другие детские издания.

Для стимулирования школьников при ведении данной работы ее организаторы могут проводить конкурсы литературных материалов, опубликованных детьми как в официальных СМИ, так и в «самиздатовских», детских выпусках печатной продукции. 

Лесоприродоохранная пропаганда, разъяснительная и агитационная работа среди населения может проводиться членами школьных лесничеств и в иных формах, обеспечивающих ее доходчивость до широких масс сельского и городского населения.

Критериями оценки данной деятельности могут являться:

- объем выполненных работ;

- содержательность;

- проработка материала;

- глубина смысловой нагрузки;

- законодательное подтверждение;

- научность;

- доступность в изложении материала;

- практическая значимость;

- количество участников.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Просветительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Просветительская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)