Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Мероприятия и предложения



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 3. Мероприятия и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




В третьей главе студент должен разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, рассчитать их экономическую эффективность, увязывая с темой дипломной работы. В этой главе на основе результатов технико-экономического анализа, а также теоретических предпосылок осуществляется разработка и обоснование конкретных мер, которые помогут ликвидировать вскрытые недостатки, использовать имеющиеся резервы, повысить конкурентоспособность организации, улучшить основные показатели деятельности предприятия и т.п. Эти меры могут заключаться в изменениях производственного процесса, используемых технологий и оборудования, производственной программы, изменении ассортимента продукции, создании новых подразделений, совершенствовании производственной или управленческой структуры, улучшении системы стимулирования работников, совершенствовании организации труда, освоении новых рынков сбыта, улучшения качества продукции, продукции и систем т.д.

Эта глава, как правило, содержит разделы:

―  исходные предпосылки, т.е. ссылки на отмеченные ранее недостатки, например неэффективного использования производственного потенциала, инертности руководства предприятия и т.д.;

― название мероприятия (например, расширение рынка сбыта продукции, заключение дополнительных договоров, введение новых технологических линий, создание дополнительных рабочих мест, переподготовка кадров, активизация инвестиционной и инновационной деятельности);

― мероприятия по новым технологиям, разработка и внедрение числовых экономико-математических, эконометрических, программных продуктов, по улучшению продукции, процессов и систем и т.д.

― обоснование, разработка новых концепций, стратегии развития, как на ближайшую, так и на отдаленную перспективу оптимизация управленческих решений.

     Приоритетными направлениями следует бы считать обоснование:

― стратегии развития производства на предприятиях АПК;

― стратегии инновационной, инвестиционной деятельности на предприятиях АПК;

В рамках данного проекта также приоритетными задачами следовало бы считать: оценку социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации и приоритеты развития АПК; концепцию развития пищевой промышленности; микроэкономические проблемы предприятий пищевой и перерабатывающей отраслей промышленности; структурную переориентацию экономики в условиях финансового кризиса и другие.

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Результаты расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий сводятся в таблицу 1:

 

 

Таблица 1- Экономическая эффективность мероприятий

По совершенствованию коммерческой деятельности

 

Наименование мероприятий Прирост объема производства в натур. выраж. Прирост объема реализации продукции, тыс. руб. Прирост прибыли от реализ. продукции, тыс. руб. Снижение себестоимости, тыс. руб. Общий прирост прибыли, тыс. руб. Инвестиции, тыс. руб. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Заключение дополнительных договоров 1,15 220,80 41,70 20,10 61,80 - 61,80
2. Организация коммерческо-посреднической деятельности 4,80 748,80 150,40 84,00 234,40 - 234,40
Итого 5,95 969,60 192,10 104,10 296,20 - 296,20

Примечание. В столбце 1 даются наименования мероприятий, предлагаемых студентом. В столбцах 2―8 даются те показатели, на изменение которых повлияли предлагаемые мероприятия, и все величины должны быть рассчитаны соответствующим образом в дипломной работе.

 

Количество граф также может варьироваться. Это может быть, к примеру, высвобождение численности работников, увеличение прибыли за счет увеличения цен на продукцию, снижение себестоимости за счет экономии по фонду оплаты труда и т.д.

Влияние предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей предприятия.

Здесь проводятся расчеты изменения тех показателей, на величину которых повлияли предлагаемые мероприятия. Это может быть увеличение объема производства, сокращение численности персонала, снижение затрат на производство продукции, увеличение прибыли и т.д.

Результаты расчета сводятся в форму, представленную в таблице 2 .

 

 

Таблица 2 - Изменения основных технико-экономических показателей в результате предлагаемых мероприятий

 

Показатели Фактический Проектируемый Проектируемый в % к фактическому.
1. Производственная мощность, тонн 500,0 520,0 104,0
2. Использование производственных мощностей, % 85,0 90,0 5,0 п
3. Объем производства в натуральном выражении, тонн 425,0 468,0 110,1
4. Товарная продукция, тыс. руб. 6490,0 7488,0 115,4
5. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 6245,0 7350,0 117,7
6. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 760,0 755,0 99,3
7. Выработка продукции на одного работающего ППП, руб./чел. 8,5 9,90 116,2
8. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 4218,5 4717,4 111,8
9. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,7 0,6 96,9
10. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 2026,5 2632,6 129,9
11. Рентабельность продукции, % 48,0 55,81 7,78 п.

Объем главы 30―35 страниц.

Заключение

Заключение содержит краткую аннотацию проделанной студентом работы: приводятся результаты анализа, слабые и сильные стороны предприятия, мероприятия, т.е. новые подходы по активизации деятельности предприятия и их экономическая эффективность.

Объем раздела 2―3 страницы.

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 3. Мероприятия и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Мероприятия и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)